МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО
Фонды оценочных средств
Для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Оториноларингология»
Для специальностей:
· Лечебное дело
· Педиатрия
· Стоматология
По дисциплине «Оториноларингология» ООП разработаны: тесты исходного уровня знаний студентов, контрольные вопросы, тесты, ситуационные задачи, позволяющие оценить степень форсированности компетенций обучающихся.
На кафедре «Оториноларингологии» практикуются следующие формы контроля:
Входной контроль (ВК). Проводится в начале цикла с целью выявления подготовки студентов по базовым дисциплинам для курса «Оториноларингология», т.е. исходного уровня знаний.
Текущий контроль (ТК) проводится при изучении дисциплины«Оториноларингология» с цельюпроверки и корректировки освоения теоретического материала, практическихумений и навыков.
Промежуточный контроль (ПК) зачет,предусмотрен учебным планом, проводится с цельюпроверкиусвоения дисциплины в целом.
Виды и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации.
В процессе обучения используются следующие виды контроля:
устный опрос, тесты, ситуационные задачи.
Каждый из видов текущего контроля успеваемости выделяется по способу выявления формируемых компетенций:
· в процессе беседы преподавателя и студента;
· в процессе тестирования;
· путем решения ситуационных задач.
Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.
Письменные работы (тесты, ситуационные задачи) позволяют экономить время преподавателя, проверить обоснованность оценки и уменьшить степень субъективногоподхода к оценке подготовки студента, обусловленного его индивидуальнымиособенностями.
Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенныхформ, которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля(например, устный ответ и тестирование), так и специфическими.
Формы контроля:
• собеседование (устный опрос);
• тест;
• ситуационная задача;
• история болезни;
• реферат;
• зачет.
Определенные компетенции студентами приобретаются в процессе написания истории болезни, реферата, овладевания практическими навыками осмотра ЛОР - органов, контроль над их формированием осуществляется в ходе проверки преподавателем результатов данных работ и выставления соответствующей оценки (отметки).
Формы письменного контроля.
Письменные работы включают: тесты, рефераты, написание истории болезни, научные студенческие работы – представляемые на конференции научного студенческого общества.
Оценка знаний, умений, навыков по дисциплине «Оториноларингология».
Знания, умения, навыки студентов оцениваются оценками: "отлично","хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", "зачтено", "незачтено".
Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой "зачтено".
Оценки "незачтено” в зачётную книжку не выставляются.
Основой для определения оценки на практическом занятии служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой дисциплины. Ответственность за объективность и единообразие требований, предъявляемых на кафедре, несет заведующий кафедрой.
Критерии оценки знаний, умений и навыков по дисциплине«Оториноларингология».
Оценка "отлично" выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с тестами, ситуационными задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
Оценка "хорошо" выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении ситуационных задач и тестов, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
Оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении материала, испытывает затруднения при решении ситуационных задач и тестов.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняетпри решении ситуационных задач и тестов. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.