Что нужно знать про наказание.




Вожатый в ГОЛ

 

Вожатый в ГОЛ – это физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста, организующее досуг детей, закончившее учебу и успешно сдавшее аттестацию.

 

Что должен делать вожатый?

 

 

Организовать досуг детей в ГОЛ

Обеспечить их безопасность и здоровье

Быть лучшим другом

Сопровождать при выходе в город

Поддерживать благоприятную атмосферувколлективе

 

 

Личные качества вожатого

Ответственность

Терпение

Креативность

Позитивность

Лидерство

Стрессоустойчивость

Справедливость

Инициативность

Отсутствие вредных привычек

Понимание

Нравственные принципы

 

Принцип горы

(не останавливаться на достигнутом)

 

Положительный ребенок

(не бывает плохих детей)

 

Принцип Кутузова

(успевать следить за всеми)

 

Нравственные принципы

 

«Камень, брошенный в воду»

(обращаться с детьми так, как хочешь, чтобы обращались с тобой)

 

Репутация напарника

(взаимоотношение, взаимовыручка, понимание)

 

Я – пример

 

 

Морально-этический кодекс

 

 

1) Главная ценность – жизнь ребенка

2) Нравственная основа – справедливость

3) Истинный вожатый – добрый вожатый

4) Грустный вожатый не воспитает веселого ребенка

5) Будь рядом и немного впереди

6) Хочешь быть вожатым – будь им

 

 

ЛОГИКА И СТАДИИ

РАЗВИТИЯ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

Логика развития лагерной смены

 

Логика = правильное мышление

 

Развитие = движение вперёд

 

Лагерь = место, где дети отдыхают

 

Смена = период с момента регистрации до последнего дня

 

 

ПЕРИОДЫ

 

 

1). Организационный

2). Основной

3). Заключительный

 

Организационный

 

Ø 1-3 день;

Ø Знакомство детей с отрядом;

Ø С территорией;

Ø С правилами;

Ø С вожатыми и воспитателями;

Ø С распорядком и режимом;

Ø Создание уголка

Ø Вожатый - лидер

 

Основной

 

Ø 4-18, если смена длится 21 день; 4-25, если смена длится 28 дней

Ø Сплочение

Ø Выполнение плана мероприятий лагерной смены

Ø Диагностика

Ø Игры, тематические дни

Ø Роль вожатого – помощник, лучший друг

 

Заключительный

 

Ø 18-21, либо 26-28

Ø Рефлексия

Ø Подведение итогов

Ø Награждение

Ø Роль вожатого – психолог, друг

 

 

ВДК и ПДК

 

ВДК – временный детский коллектив

То есть – лагерь, в данном случае. Коллектив, в котором люди находятся короткое время.

 

 

ПДК – постоянный детский коллектив

То есть – школа. Коллектив, в котором люди находятся длительное время.

 

 

ВДК

· Кратковременность;

· Незнакомое состояние;

· Автономность;

· Завершенность;

· Публичность.

 

ПДК

 

 

· Долговременность;

· Все знакомы;

· Несвободный;

· Не завершенный;

· Скрытый.

 

Стадии развития коллектива по Лутошкину:

 

1). Песчаная россыпь – все дети никак не связаны, каждый отдельно. Принимают любое воздействие из вне.

2). Мягкая глина – дети начинают собираться в мелкие группы.

3). Мерцающий маяк – дети то чувствуют отряд одним целым, то хотят все бросить и уйти из лагеря.

4). Алый парус – происходит поднятие командного духа, появляется постоянный лидер.

5). Горящий факел – у всех детей есть свои роли, каждый способен вести за собой.

 

Стили работы с группой:

 

1) Разящие стрелы – отдаются жесткие указания и требования.

2) Возвращающийся бумеранг – как ты относишься к детям, так и они к тебе.

3) Снующий челнок – бесконечные уговоры, просьбы и компромиссы со стороны вожатого.

4) Плывущий плот – лояльность, вожатый постоянно идет на уступки, ему сложно отказать детям.

 

 

Девиантное поведение


Поощрение и наказание

 

 

Девиантное поведение. Причины

 

Девиантное поведение – это устойчивое поведение индивида, отклоняющееся от устоявшихся общественных или социальных норм.

 

Причины:

• Девиация – неравные условия для достижения цели

• Дезориентация – разногласия между общественными нормами и опытом

 

 

Форма, причины и признаки девиантного поведения.

 

 

 

Поощрение и наказание

 

Поощрение — это…

• способ выражения положительной оценки поведения или деятельности отдельного ребенка и коллектива

 

Наказание — это…

• применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении ребенка

 

Поощрение

Способы поощрения:

• Одобрение (самый простейший)

Благодарность

Награждение

вызывают сильные положительные эмоции и стимул к будущей деятельности

Необходимо учитывать:

• Формула поощрения: кому? сколько? за что?

• Поощрение требует личностного подхода

Возраст (младших хвалим чаще)

Поощрение

Золотые правила поощрения:

Не разбрасывайтесь незаслуженной похвалой направо и налево, стремясь расположить к себе ребенка.

Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность

Не хвалите ребенка за естественные вещи

Следить за тем, чтобы похвала ребенка не вызывала чувства зависти или обиды у других

Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: «Сделай это, тогда получишь вот это…»

 

Наказание

Что нужно знать про наказание.

 

Общее правило звучит как-то так:
«Наказывай только тогда, когда по-другому нельзя»

 

НО также есть правило:
«Отсутствие наказания за осознанный проступок ведет порождение вседозволенности»

 

ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ

Мера наказания должна соответствовать совершенному проступку

Нельзя угрожать ребенку наказанием, которое вы не сможете применить.

Нельзя применять к ребенку наказание, которое он не в состоянии выполнить.

За один поступок наказывают один раз.

Простить ребенка или изменить меру его наказания может только вожатый, наказавший его.

Лучше не наказывать, чем наказать запоздало.

 

АЛГОРИТМ НАКАЗАНИЯ

 
 

 


Спросить,

почему он это сделал

 

Объяснить,

Наказание что так нельзя

ДИАГНОСТИКА

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

 

Диагностика

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: