1). Наблюдение
2). Экран настроения
3). Игры-диагностики
4). Анкетирование
5). Беседа с детьми
с родителями
6). Творческие мероприятия
ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ
1) Не обсуждать результаты с детьми.
2) Не реагировать на ответы и не придавать им большого значения
3) К О Н Ф Е Д Е Ц И А Л Ь Н О С Т Ь.
Вид диагностики | Информация, которую получаем | Способы |
Входящая (1-ый период смены) | Увлечения, интересы; социальное поведение, круг общения. Ожидание ребенка о лагеря; здоровье, ограничения; склонности, ценности | Наблюдение, беседы с родителями, Игры-диагностики, анкета |
Текущая (2-ой период смены) | Эмоциональное состояние, изучение поведения в различных ситуациях, социальные роли в коллективе, психических функции (речь, мышление, воображение, реакция), мотивы деятельности | Наблюдение, экран настроения (устраивать каждое утро), игры, КТД, тесты, упражнение Джеффа |
Итоговая (3-ий период смены) | Работа вожатого, методический рост, качество работы отряда, личностный рост каждого ребенка, взаимодействие | Экран настроения, анкеты, рефлексия (что я сделал, чего добился), награды |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ.
Тематический день – это день, в котором все мероприятия связаны единой тематикой. Как для одного отдельного отряда, так и для всего лагеря в целом.
Критерии:
1) Атмосфера:
а). костюмы
б). атрибуты
в). декорации
г). музыка
д). кричалки
2). Мини-игры.
3). К в е с т.
Правила создания:
1. Выбор темы (интересы детей, фильмы, события города).
2. Поиск ассоциаций.
3. Поиск мероприятий, которые можно связать с темой.
4. Создание «изюминок» (костюмы, атрибуты, фразы, игра-эпопея, взаимодействие с другими отрядами).
|
5. Одна идея – С Ю Ж Е Т.
УГОЛОК
Уголок – это место/стенд, где находится информация об отряде.
Критерии уголка:
a) яркий;
b) информативный;
c) эстетичный;
d) динамичный (рабочий, изменяется во время смены);
e) делают дети;
f) безопасный;
g) О Б Ъ Е М Н ЫЙ.
Основный рубрики уголка:
1) Название
2) Девиз
3) Номер отряда
4) 2 списка (1 – детей, 2 - пожарный)
5) Распорядок дня
6) Режим дня
7) Экран настроения
8) Экран чистоты
9) Правила
10) Достижения
11) Дни рождения
12) Рейтинг детей (личностный рост)
Доп. рубрики:
1. Контакты лагеря (очень редко)
2. Номера и имена вожатых
3. Стена гласности (ЦЕНЗУРА: обговорить правила)
4. Эмблема отряда
5. Почта (очень редко)
6. Фото (очень редко)
У Г О Л О К
Составной Цельный
Рубрики отдельно всё вместе на одном листе
(объединено одной темой)
ИГРА
ИГРА
Игра – это вид деятельности, который является добровольным, главной целью которого является удовольствие.
Классификация игр:
1. По месту проведения:
- на улице
- в помещении
- в автобусе
2. По цели:
- на знакомство
- на сплочение
- игры-диагностики: лидерские и личностные качества
- пятиминутки
- игры с залом
- игры-розыгрыши (для более взрослого возраста)
- на снятие эмоционального напряжения
3. По виду деятельности:
- интеллектуальные
- творческие
- спортивные
- настольные
Методические рекомендации:
Младший возраст. Подвижные игры с лёгкими, простыми и понятными правилами. На улице, хороводные игры. Главное правило: "мало-ярко" (не играть в одну игру долго, им наскучит.
НЕТ АСФАЛЬТУ.
|
Средний возраст. Конкурентные игры, не очень умные, меньше тактильных контактов.
Игроконструирование:
1. Техника салат - смешение нескольких игр, их правил и логики.
2. Бином фантазий - складываем в ёмкость 10 существительных и 10 прилагательных, достаем 1 существительное и 1 прилагательное - это наше название игры. Осталось придумать правила.
3. Перевиралка - изменить правила игры.
4. Использовать все, что рядом.
Стараемся делать такие игры, чтобы в с е дети были вовлечены.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Техника безопасности В ГОРОДЕ.
Все передвижения в городе осуществляются только в строю и парами (один вожатый впереди, другой - замыкает). Один вожатый переходит с флажком на одну сторону дороги, второй вожатый остаётся на другой стороне и уходит с дороги с последним ребенком.
ПОСТОЯННЫЙ ПЕРЕСЧЕТ ДЕТЕЙ.
Техника безопасности ПРИ ПОЖАРЕ.
Следует немедленно вывести всех детей строем (без паники) на улицу, предварительно совершив пересчет и взяв пожарный список с уголка.
После этого сделать доклад по форме: "1 отряд эвакуацию произвел в составе 30 детей, 3 взрослых, пострадавших нет.
Техника безопасности В КИНОТЕАТРЕ.
Следовать за вожатыми.
Не шуметь!
А при выходе из кинозала сообщить вожатому и выйти в сопровождении с ним.
Не носить высоких головных уборов.
Техника безопасности В БАССЕЙНЕ.
! НЕ БЕГАТЬ!
С собой берем предметы личной гигиены. Вожатый следит за техникой безопасности в раздевалке.
Помывшись, дети выходят в резиновых тапочках и сидят (ждут) вожатого и всех остальных перед входом. Далее инструктор объясняет технику безопасности и запускает детей в воду.
|
Вожатый находится в помещении, чтобы при первой необходимости сопровождать ребёнка до медика или по нужде.
Пока что все 😉