Тематика контрольных работ по курсу «Психология»
Контрольная работа – объем 7-10 страниц.
Разделы:
Понятие.
Методы исследования
Пример исследования
Как отражается тема в деятельности специалиста (по профилю обучения)
Список источников
1. Когнитивные процессы. Их роль в познании человеком окружающего мира.
2. От ощущения до воображения. Особенности развития в филогенезе.
3. Ощущения и восприятие. Их взаимосвязь.
4. Ощущения – свойства и виды.
5. Виды восприятия.
6. Избирательность восприятия
7. Феноменальные и аномальные явления памяти.
8. Мышление
9. Репродуктивное и творческое воображение.
10. Мечты, фантазии, грёзы.
11. Сон и сновидения.
12. Внимание.
13. Первая и вторая сигнальные системы.
14. Мышление и речь.
15. «Индивидом рождаются – личностью становятся».
16. Личность. Структура личности.
17. Развитие и воспитание личности.
18. Характер. Роль воспитания в формировании характера.
19. Взаимодействие, общение, отношения
20. Межличностное взаимодействие. Виды. особенности.
21. Социализация и воспитание.
Тест по курсу «Психология»
I. Перед вами список вопросов с вариантами ответов. Вам необходимо выбрать правильный на ваш взгляд вариант ответа и отметить его
1. Элементом структуры деятельности является:
а. поведение
б. активность
в. действие Х
г. цель
д. все ответы неверны
2. Внешнее проявление деятельности человека называется:
а. работа
б. поведение Х
в. активация
г. реагирование
д. все ответы верны
3. Деятельность как специфически человеческая форма активации характеризуется:
а. целенаправленностью
б. взаимодействием
в. структурностью
|
г. осознанностью
д. все ответы верны Х
4. Ведущими, основными видами деятельности являются
а. спортивная
б. политическая
в. художественно-эстетическая
г. все ответы неверны Х
5. Процесс накопления опыта личностью путем преобразования внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план называется:
а. воспитание
б. научение
в. интериоризация Х
г. экстериоризация
д. социализация
6. Из перечисленных понятий наибольшим по объему является:
а. труд
б. активность Х
в. деятельность
г. трудовое действие
д. все ответы верны
7. Процесс объективации накопленного личностью опыта называется:
а. трудовая деятельность
б. экстериоризация Х
в. общение
г. воображение
д. все ответы верны
8. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется:
а. навык
б. операция Х
в. движение
г. рефлекс
II. «Перед вами список видов, свойств, качеств, операций, которые могут иметь отношение к познавательным процессам. Если вы считаете, что какой-то вид, свойство и др. характеризуют конкретный познавательный процесс, то «х», в противном случае оставьте ячейку пустой».
Виды, свойства, качества, операции, составляющие | Ощущение | Восприятие | Внимание | Память | Мышление | Воображение |
Абсолютный порог | ||||||
Абстрагирование | ||||||
Агглютинация | ||||||
Амнезия | ||||||
Анализ | ||||||
Апперцепция | ||||||
Гибкость | ||||||
Гиперболизация | ||||||
Глубина | ||||||
Длительность | ||||||
Заострение | ||||||
Избирательность | ||||||
Иллюзии | ||||||
Интенсивность | ||||||
Константность | ||||||
Концентрация | ||||||
Критичность | ||||||
Надежность | ||||||
Направленность | ||||||
Непроизвольность | ||||||
Обобщение | ||||||
Обобщенность | ||||||
Переключение | ||||||
Полнота | ||||||
Послепроизвольность | ||||||
Предметность | ||||||
Произвольность | ||||||
Пространств. локализация | ||||||
Распределение | ||||||
Реминисценция | ||||||
Сенсибилизация | ||||||
Синестезия | ||||||
Синтез | ||||||
Сосредоточенность | ||||||
Сравнение | ||||||
Структурность | ||||||
Схематизация | ||||||
Типизация | ||||||
Творчество | ||||||
Устойчивость | ||||||
Целостность |
|
III. Ниже перечислены различные виды психологического влияния и даны их определения. Необходимо справа от определения вписать соответствующий ему вид влияния.
|
Виды психологического влияния: убеждение, игнорирование, деструктивная критика, самопродвижение, пробуждение импульса к подражанию, внушение, заражение, принуждение, манипуляция, формирование благосклонности, просьба.
1. Сознательное, аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения.
убеждение, Х
игнорирование,
деструктивная критика,
самопродвижение,
пробуждение импульса к подражанию,
внушение,
заражение,
принуждение,
манипуляция,
формирование благосклонности,
просьба.
2. Открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества при отборе кандидатов, назначении на должность и др.
убеждение,
игнорирование,
деструктивная критика,
самопродвижение, Х
пробуждение импульса к подражанию,
внушение,
заражение,
принуждение,
манипуляция,
формирование благосклонности,
просьба.
3. Сознательное, неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям.
убеждение,
игнорирование,
деструктивная критика,
самопродвижение,
пробуждение импульса к подражанию,
внушение, Х
заражение,
принуждение,
манипуляция,
формирование благосклонности,
просьба.
4. Передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом (пока не нашедшем объяснением) перенимают это состояние или отношение.
убеждение,
игнорирование,
деструктивная критика,
самопродвижение,
пробуждение импульса к подражанию,
внушение,
заражение, Х
принуждение,
манипуляция,
формирование благосклонности,
просьба.
5. Способность вызывать стремление быть подобным себе.
убеждение,
игнорирование,
деструктивная критика,
самопродвижение,
пробуждение импульса к подражанию, Х
внушение,
заражение,
принуждение,
манипуляция,
формирование благосклонности,
просьба.
6. Развитие у адресата положительного отношения к себе.
убеждение,
игнорирование,
деструктивная критика,
самопродвижение,
пробуждение импульса к подражанию,
внушение,
заражение,
принуждение,
манипуляция,
формирование благосклонности, Х
просьба.
7. Обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия.
убеждение,
игнорирование,
деструктивная критика,
самопродвижение,
пробуждение импульса к подражанию,
внушение,
заражение,
принуждение,
манипуляция,
формирование благосклонности,
просьба Х
8. Требование выполнять распоряжения инициатора, подкрепленное открытыми или подразумеваемыми угрозами.
убеждение,
игнорирование,
деструктивная критика,
самопродвижение,
пробуждение импульса к подражанию,
внушение,
заражение,
принуждение, Х
манипуляция,
формирование благосклонности,
просьба.
9. Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков.
убеждение,
игнорирование,
деструктивная критика, Х
самопродвижение,
пробуждение импульса к подражанию,
внушение,
заражение,
принуждение,
манипуляция,
формирование благосклонности,
просьба.
10. Умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнеру, его высказываниям и действиям.
убеждение,
игнорирование, Х
деструктивная критика,
самопродвижение,
пробуждение импульса к подражанию,
внушение,
заражение,
принуждение,
манипуляция,
формирование благосклонности,
просьба.
11. Скрытое от адресата побуждение его к переживанию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.
убеждение,
игнорирование,
деструктивная критика,
самопродвижение,
пробуждение импульса к подражанию,
внушение,
заражение,
принуждение,
манипуляция, Х
формирование благосклонности,
просьба.