Тест по курсу «Психология»




Тематика контрольных работ по курсу «Психология»

Контрольная работа – объем 7-10 страниц.

Разделы:

Понятие.

Методы исследования

Пример исследования

Как отражается тема в деятельности специалиста (по профилю обучения)

Список источников

1. Когнитивные процессы. Их роль в познании человеком окружающего мира.

2. От ощущения до воображения. Особенности развития в филогенезе.

3. Ощущения и восприятие. Их взаимосвязь.

4. Ощущения – свойства и виды.

5. Виды восприятия.

6. Избирательность восприятия

7. Феноменальные и аномальные явления памяти.

8. Мышление

9. Репродуктивное и творческое воображение.

10. Мечты, фантазии, грёзы.

11. Сон и сновидения.

12. Внимание.

13. Первая и вторая сигнальные системы.

14. Мышление и речь.

15. «Индивидом рождаются – личностью становятся».

16. Личность. Структура личности.

17. Развитие и воспитание личности.

18. Характер. Роль воспитания в формировании характера.

19. Взаимодействие, общение, отношения

20. Межличностное взаимодействие. Виды. особенности.

21. Социализация и воспитание.

 

Тест по курсу «Психология»

I. Перед вами список вопросов с вариантами ответов. Вам необходимо выбрать правильный на ваш взгляд вариант ответа и отметить его

 

1. Элементом структуры деятельности является:

а. поведение

б. активность

в. действие Х

г. цель

д. все ответы неверны

2. Внешнее проявление деятельности человека называется:

а. работа

б. поведение Х

в. активация

г. реагирование

д. все ответы верны

 

3. Деятельность как специфически человеческая форма активации характеризуется:

а. целенаправленностью

б. взаимодействием

в. структурностью

г. осознанностью

д. все ответы верны Х

4. Ведущими, основными видами деятельности являются

а. спортивная

б. политическая

в. художественно-эстетическая

г. все ответы неверны Х

 

5. Процесс накопления опыта личностью путем преобразования внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план называется:

а. воспитание

б. научение

в. интериоризация Х

г. экстериоризация

д. социализация

6. Из перечисленных понятий наибольшим по объему является:

а. труд

б. активность Х

в. деятельность

г. трудовое действие

д. все ответы верны

7. Процесс объективации накопленного личностью опыта называется:

а. трудовая деятельность

б. экстериоризация Х

в. общение

г. воображение

д. все ответы верны

8. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется:

а. навык

б. операция Х

в. движение

г. рефлекс

 

 

II. «Перед вами список видов, свойств, качеств, операций, которые могут иметь отношение к познавательным процессам. Если вы считаете, что какой-то вид, свойство и др. характеризуют конкретный познавательный процесс, то «х», в противном случае оставьте ячейку пустой».

 

 

Виды, свойства, качества, операции, составляющие Ощущение Восприятие Внимание Память Мышление Воображение
Абсолютный порог            
Абстрагирование            
Агглютинация            
Амнезия            
Анализ            
Апперцепция            
Гибкость            
Гиперболизация            
Глубина            
Длительность            
Заострение            
Избирательность            
Иллюзии            
Интенсивность            
Константность            
Концентрация            
Критичность            
Надежность            
Направленность            
Непроизвольность            
Обобщение            
Обобщенность            
Переключение            
Полнота            
Послепроизвольность            
Предметность            
Произвольность            
Пространств. локализация            
Распределение            
Реминисценция            
Сенсибилизация            
Синестезия            
Синтез            
Сосредоточенность            
Сравнение            
Структурность            
Схематизация            
Типизация            
Творчество            
Устойчивость            
Целостность            

 

III. Ниже перечислены различные виды психологического влияния и даны их определения. Необходимо справа от определения вписать соответствующий ему вид влияния.

Виды психологического влияния: убеждение, игнорирование, деструктивная критика, самопродвижение, пробуждение импульса к подражанию, внушение, заражение, принуждение, манипуляция, формирование благосклонности, просьба.

1. Сознательное, аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения.

убеждение, Х

игнорирование,

деструктивная критика,

самопродвижение,

пробуждение импульса к подражанию,

внушение,

заражение,

принуждение,

манипуляция,

формирование благосклонности,

просьба.

2. Открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества при отборе кандидатов, назначении на должность и др.

убеждение,

игнорирование,

деструктивная критика,

самопродвижение, Х

пробуждение импульса к подражанию,

внушение,

заражение,

принуждение,

манипуляция,

формирование благосклонности,

просьба.

 

3. Сознательное, неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям.

убеждение,

игнорирование,

деструктивная критика,

самопродвижение,

пробуждение импульса к подражанию,

внушение, Х

заражение,

принуждение,

манипуляция,

формирование благосклонности,

просьба.

4. Передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом (пока не нашедшем объяснением) перенимают это состояние или отношение.

убеждение,

игнорирование,

деструктивная критика,

самопродвижение,

пробуждение импульса к подражанию,

внушение,

заражение, Х

принуждение,

манипуляция,

формирование благосклонности,

просьба.

5. Способность вызывать стремление быть подобным себе.

убеждение,

игнорирование,

деструктивная критика,

самопродвижение,

пробуждение импульса к подражанию, Х

внушение,

заражение,

принуждение,

манипуляция,

формирование благосклонности,

просьба.

6. Развитие у адресата положительного отношения к себе.

убеждение,

игнорирование,

деструктивная критика,

самопродвижение,

пробуждение импульса к подражанию,

внушение,

заражение,

принуждение,

манипуляция,

формирование благосклонности, Х

просьба.

7. Обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия.

убеждение,

игнорирование,

деструктивная критика,

самопродвижение,

пробуждение импульса к подражанию,

внушение,

заражение,

принуждение,

манипуляция,

формирование благосклонности,

просьба Х

8. Требование выполнять распоряжения инициатора, подкрепленное открытыми или подразумеваемыми угрозами.

убеждение,

игнорирование,

деструктивная критика,

самопродвижение,

пробуждение импульса к подражанию,

внушение,

заражение,

принуждение, Х

манипуляция,

формирование благосклонности,

просьба.

9. Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков.

убеждение,

игнорирование,

деструктивная критика, Х

самопродвижение,

пробуждение импульса к подражанию,

внушение,

заражение,

принуждение,

манипуляция,

формирование благосклонности,

просьба.

10. Умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнеру, его высказываниям и действиям.

убеждение,

игнорирование, Х

деструктивная критика,

самопродвижение,

пробуждение импульса к подражанию,

внушение,

заражение,

принуждение,

манипуляция,

формирование благосклонности,

просьба.

11. Скрытое от адресата побуждение его к переживанию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.

убеждение,

игнорирование,

деструктивная критика,

самопродвижение,

пробуждение импульса к подражанию,

внушение,

заражение,

принуждение,

манипуляция, Х

формирование благосклонности,

просьба.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: