Этапы уровня сложности А.




17. Подъем легкопострадавшего по скальному склону с организацией перил

И верхней страховки.

Параметры этапа: длина – 10 м, крутизна – до 900.

Оборудование этапа: контрольные линии на верхней и нижней границах опасной зоны, судейская станция на целевой стороне этапа – судейские накопительные перила, судейские перила для подъема первого участника.

Действия команды:

Организовать подъем легкопострадавшего и всех участников команды по скальному склону.

В соответствии с характером травмы, пострадавший не может работать одной рукой и считается пострадавшим от момента начала этапа до момента постановки на самостраховку на целевой стороне. Касание рельефа пострадавшей рукой не допускается. При этом, легкое касание квалифицируется как неаккуратное обращение с пострадавшим, опора на руку - как действие опасное для пострадавшего, удар рукой о рельеф - нанесение вреда пострадавшему.

При подъеме пострадавшего грузовая веревка должна быть подстрахована схватывающим узлом или зажимом. Петля схватывающего узла или зажим должны иметь независимую точку крепления. Для подъема пострадавшего может быть использована система полиспаста. Пострадавший должен быть обеспечен верхней страховкой.

Первый участник поднимается с самостраховкой зажимом к судейским перилам. Жумар должен быть заблокирован карабином. Все остальные участники поднимаются по командным перилам с помощью зажима с верхней страховкой.

 

18. Подъем тяжелопострадавшего на сопровождающем по скально-земляному склону.

Параметры этапа: длина – 30 м, средняя крутизна – 350.

Оборудование этапа: контрольные линии на верхней и нижней границах опасной зоны, на исходной стороне этапа - страховочная станция (одинарная петля), на целевой стороне этапа страховочная станция – двойная петля и судейские накопительные перила, промежуточные судейские точки страховки - петли, закрепленные на рельефе.

Действия команды:

При пересечении границы начала этапа один из участников становится пострадавшим с условной травмой перелом правой голени и не имеет право в дальнейшем работать на этапе. Пострадавший остается таковым до полного окончания работы команды на этапе.

Первый участник преодолевает склон с нижней страховкой, последовательно прощелкивая страховочную веревку в судейские промежуточные точки, и организует перила и верхнюю страховку для остальной команды. Страхующий должен быть на самостраховке. Остальные участники поднимаются по перилам с верхней командной страховкой. Сопровождающий транспортирует пострадавшего в бухте веревки, лямках рюкзака, специальных транспортировочных лямках и т.д. Подъем пострадавшего и сопровождающего по склону должен осуществляться на сдвоенной веревке. Сдвоенная грузовая веревка должна быть подстрахована схватывающим узлом, выполненным из сдвоенного репшнура (с наличием в рабочей части петли четырех ветвей) или зажимом «шант». Петля схватывающего узла или зажим «шант» должны иметь независимую точку крепления. Для подъема пострадавшего и сопровождающего может быть использована система полиспаста.

Пострадавший и сопровождающий должны иметь независимую верхнюю страховку, которая может осуществляться путем присоединения сопровождающего к страховочной веревке пострадавшего схватывающим узлом.

Допускается подъем пострадавшего и сопровождающего на одинарной грузовой веревке, при наличии двух страховочных веревок (отдельная независимая страховка пострадавшего и сопровождающего).

Страховочные и грузовые веревки должны быть закреплены. Любая страховка на этапе осуществляется через тормозное устройство.

 

19. Подъем с преодолением бергшрунда.

Параметры этапа: длина – 40 м, крутизна до 700, (скальный участок 900 – 6 м).3,5м

Оборудование этапа: контрольные линии на верхней и нижней границе опасной зоны. Судейская станция (петля) на исходной стороне этапа в безопасной зоне. Судейская станция -

накопительные перила на целевой стороне этапа в опасной зоне. Судейская промежуточная точка (петля) на нижнем краю бергшрунда.

Действия команды: первый участник поднимается по склону по судейским перилам с помощью жумара. Жумар должен быть блокирован карабином. Бергшрунд преодолевается любым способом. Остальные участники поднимаются по перилам, организованным первым участником с помощью жумара с верхней командной страховкой. При движении всех участников, кроме последнего, нижний край перил должен быть закреплен на судейской станции.

 

20. Подъем по сложному скальному участку с верхней судейской страховкой

Параметры этапа: длина – до 8 м, крутизна – 80-900.

Оборудование этапа: границы участка, верхняя судейская страховка.

Действия команды: преодолеть скальный участок. Участники обеспечиваются верхней судейской страховкой.

Участники команды преодолевает трассу самостоятельно в любом порядке. При заступе за контрольную линию, ограничивающую трассу и срыве участник начинает попытку заново. Количество попыток не ограничено.

 

 

21. Спуск тяжелопострадавшего на несущем по скальному склону.

Параметры этапа: длинна – 18 м, средняя крутизна – 700.

Оборудование этапа: контрольные линии начала и окончания этапа, контрольные линии верхней и нижней границы опасной зоны, на исходной стороне этапа страховочная станция – двойная петля в опасной зоне, 2 судейских неразъемных карабина, судейские накопительные перила.

Действия команды: при пересечении границы начала этапа один из участников становится пострадавшим с условной травмой перелом правой голени и не имеет право в дальнейшем работать на этапе. Пострадавший остается таковым до полного окончания работы команды на этапе.

Команда организует верхнюю страховку и грузовые перила для спуска пострадавшего на сопровождающем. Сопровождающий транспортирует пострадавшего в бухте веревки, лямках рюкзака, специальных транспортировочных лямках и т.п.

Команда спускает пострадавшего и сопровождающего по склону на двойной веревке, постепенно выдавая ее через тормозное устройство. Сдвоенная грузовая веревка должна быть подстрахована схватывающим узлом, выполненным из сдвоенного репшнура (с наличием в рабочей части петли четырех ветвей) или зажимом «шант». Петля схватывающего узла или зажим «шант» должны иметь независимую точку крепления.

Пострадавший и сопровождающий должны иметь верхнюю страховку, которая может осуществляться путем присоединения сопровождающего к страховочной веревке пострадавшего схватывающим узлом.

Допускается спуск пострадавшего и сопровождающего на одинарной грузовой веревке, при наличии двух страховочных веревок.

Свободные концы страховочных и грузовых веревок должны быть закреплены.

После спуска пострадавшего и сопровождающего, участники, включая последнего, спускаются по перилам с применением тормозного устройства с верхней командной страховкой. Снятие перил осуществляется перетягиванием узла «карабинная удавка» или закольцованной веревки.

 

22. Траверс склона с организацией перил и транспортировкой тяжелопострадавшего на сопровождающем.

Оборудование этапа: контрольные линии качала и окончания этапа, контрольные линии на границах опасной зоны, на исходной и целевой сторонах этапа – двойные судейские петли на опорах в опасной зоне, судейские промежуточные точки для крепления перил и организации страховки первому/последнему участнику до 4 шт.

Параметры этапа: длина – 15 м, крутизна 30-450

Действия команды. При пересечении границы начала этапа один из участников становится пострадавшим с условной травмой перелом правой голени и не имеет право в дальнейшем работать на этапе. Пострадавший остается таковым до полного окончания работы команды на этапе.

Первый участник проходит участок траверса свободным лазанием с командной страховкой, прощелкивая страховочную веревку через промежуточные судейские точки и организует перила из сдвоенной веревки. После выхода первого участника на целевую сторону этапа, команда закрепляет перильные веревки на судейских опорах.

Пострадавший считается пострадавшим на протяжении всего времени нахождения в опасной зоне и имеет условную травму – перелом правой голени.

Сопровождающий транспортирует пострадавшего в бухте веревки, лямках рюкзака, специальных транспортировочных лямках и т.д. При передвижении и пострадавший, и сопровождающий должны быть пристегнуты к двойным перилам скользящим карабином, каждый своим усом самостраховки, а также обеспечены страховкой, как с исходной, так и с целевой стороны. Страховочные веревки должны быть независимыми.

Остальные участники преодолевают участок склона с самостраховкой к перилам скользящим карабином. Последний участник идет с командной страховкой, выстегивая веревку из промежуточных точек.

 

23. Спуск с навесной переправы.

Параметры этапа: длинна участка навесной переправы – до 20 м, спуск – 900, до 10 м.

Оборудование этапа: судейская навесная переправа, на исходная стороне этапа - накопительные перила в опасной зоне, на середине навесной переправы закреплены 2 судейских разъемных карабина.

Действия команды: первый участникдвижется по навесной переправе до закрепленных на ней судейских карабинов и организует с этой точки спуск по перилам. Все участники команды также проходят участок навесной переправы и спускаются по организованным первым участником перилам. Все участники должны быть обеспечены сопровождением на переправе и верхней страховкой во время спуска. После прохождения этапа всеми участниками, все командные веревки должны быть сняты.

24. Ледопад.

Параметры этапа: скально-земляной склон, длина – 25 м, крутизна до 700, бергшрунд до 2,5 м, скальная стенка (спуск) 900 , 6 м, скальная стенка (подъем) 900 , 6 м, (расстояние от верхней до нижней станции до 15 м) навесная переправа 20 м.тенка

Оборудование этапа: контрольные линии, на исходной и целевой сторонах этапа, ограничивающие опасные зоны, на исходной стороне этапа - две судейские петли, два судейских неразъемных карабина, судейские накопительные перила в опасной зоне. Судейская станция (двойная петля) на нижнем краю бергшрунда. Судейская станция (двойная петля) на целевой стороне этапа в опасной зоне.

Действия команды: команда должна спуститься по склону и преодолеть бергшрунд до его нижнего края. Первый участник спускается по перилам с применением тормозного устройства с верхней командной страховкой. Бергшрунд преодолевается любым способом. Остальные участники, включая последнего, спускаются по перилам с помощью тормозного устройства с верхней страховкой. Нижний конец перил должен быть закреплен на нижнем краю бергшрунда. При преодолении бергшрунда участник может выстегнуть тормозное устройство, при этом он должен быть прикреплен к перилам скользящим карабином. Снятие перил осуществляется перетягиванием узла «карабинная удавка» или закольцованной веревки.

От нижнего края бергшрунда, двое участников команды по перилам с верхней страховкой спускаются на дно карьера, переходят к скальной стенке и поднимаются по ней с попеременной страховкой (первый участник идет с нижней страховкой, второй с верхней), после чего команда организует навесную переправу от нижнего края бергшрунда до верхнего края скальной стенки. Крепление навесной переправы на нижнем краю бергшрунда за судейскую петлю, закрепленную на опоре, на целевой стороне этапа – за дерево.

После организации навесной переправы остальная часть команды переправляется по ней к целевой стороне этапа. Касание дна карьеры участником при переправе не допускается. Все веревки снимаются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: