Тема: Деньги и их функции. Прочитать параграф 13 и выполнить задание ВПР.




Класс – биология

Задания по биологии на 8.04.

Тема: Кровеносная система. Кровь

Прочитать параграф 41, выполнить впр.

ВПР

Задание 1.1 № 1459

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: покрытосеменные, голосеменные, папоротники, грибы.

 

A Б В Г
       

Задание 1.2 № 1479

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Задание 2 № 1199

Каково значение азотфиксирующих бактерий в природе?

Задание 3 № 1233

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов:

1) Кувшинка белая

2) Двудольные

3) Кувшинка

4) Покрытосеменные (цветковые)

5) Растения

 

Царство Отдел Класс Род Вид
         

Задание 4 № 1236

Известно, что пшеница — травянистое однолетнее растение — является ведущей зерновой культурой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Однолетнее травянистое растение 30−150 см высотой.

2) Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, является + 3 °С.

3) По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га — это самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза — 177,4 млн га, на третьем рис — 163,2 млн га).

4) Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.

5) Соцветие пшеницы — сложный колос.

Задание 5 № 1488

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Дыхание растений

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице.

 

Список слов:

1) вода

2) испарение

3) кислород

4) транспирация

5) углекислый газ

6) устьица

7) фотосинтез

8) чечевичка

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В
     

Задание 6 № 1259

Приведите по три примера растений, относящихся к группам низшие и высшие растения. Запишите их названия в таблицу.

Низшие растения Высшие растения
   
   
   

Задание 7 № 1505

Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

 

ПРИМЕРЫГРИБОВ   ГРУППЫГРИБОВ
А) белый гриб Б) волнушка В) подосиновик Г) подберёзовик Д) шампиньон Е) сыроежка   1) Трубчатые грибы 2) Пластинчатые грибы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Задание 8 № 1282

Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

 

1) образование плодов и семян

2) появление вегетативных органов

3) появление цветков, опыление

4) оплодотворение и формирование зародыша

5) прорастание семени

Задание 9 № 1302

К какому отделу относят растение, схема расположения плодолистиков которого показана на рисунке?

 

1) Папоротниковидные

2) Покрытосеменные

3) Моховидные

4) Плауновидные

Задание 10 № 1322

Какой признак, показанный на схеме расположения плодолистиков, позволяет определить принадлежность растения к этому отделу? Почему?

Задание 11 № 1351

Верны ли следующие суждения о жизнедеятельности грибов?

 

А. Среди грибов есть одноклеточные представители.

Б. Грибы способны вступать в симбиотические отношения с растениями.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

Задание 12 № 1359

Рассмотрите изображения шести представителей мира грибов. Предложите основание, согласно которому эти грибы можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены грибы, общее название для каждой группы грибов и перечислите грибы, которые вы отнесли к этой группе.

 

Номер группы Какое основание позволило разделить грибы? Как называется данная группа грибов? Какие грибы относятся к данной группе?
Группа 1      
Группа 2    

Задание 13.1 № 1394

Рассмотрите изображения растений: баранец обыкновенный, ламинария, свёкла. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

 
Название      
Среда обитания      

Задание 13.2 № 1414

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

4 — Мхи

5 — Плауны

6 — Папоротники

7 — Хвощи

8 — Голосеменные

9 — Однодольные

10 — Двудольные

 

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Баранец обыкновенный Ламинария Свёкла
     

Задание 13.3 № 1434

Какое из этих растений относят к высшим споровым растениям?

 

Класс-обществозание

Тема: Деньги и их функции. Прочитать параграф 13 и выполнить задание ВПР.

ВПР по обществознанию

 

1. В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации».

2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.

1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?

2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Законопослушание предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность, связанную с реализацией своих прав и выполнением обязанностей.

2) Все социальные нормы содержатся в документах, издаваемых разными государственными органами, — в законах, указах, постановлениях.

3) Противозаконное поведение несет вред обществу и нарушает закон.

4) Наиболее серьезная категория правонарушений — преступления.

5) За все проступки и преступления предусмотрена уголовная ответственность.

3. В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных среди людей в возрасте 18−24 года? Предположите почему.

2. Одни люди считают карьеру приоритетом в молодости; другие, наоборот, приоритет видят в создании семьи. Какое мнение среди опрошенных респондентов в возрасте старше 55 лет преобладает? Предположите, в чем проявляется важность семьи для человека?

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?

4. Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ   ЭЛЕМЕНТЫСТАТУСА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
А) систематически выполнять домашние задания Б) соблюдать чистоту в здании общеобразовательной организации и прилегающей территории В) получать оценки по каждому школьному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями Г) получить образование в соответствии с государственным образовательным стандартом Д) учиться в достойных условиях   1) права 2) обязанности

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

5.

Русскому писателю А. П. Чехову принадлежит следующее высказывание: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

 

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «нравственная чистота»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы человек был чистым нравственно?

6.

Дед Макар решил распорядиться своим имуществом. Он решил, что в случае его смерти дом должен достаться внуку Ивану, а дача внучке Ане. Остальное имущество пусть разделят дети поровну. Что следует предпринять деду Макару, что бы распорядиться своим имуществом? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.

1) обратиться в прокуратуру

2) обратиться в суд

3) обратиться к нотариусу

4) составить исковое заявление

5) составить завещание

6) составить жалобу

7.

Один из главных участников трудовых правоотношений — работник (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое работник; б) как называется вознаграждение за труд, которое получает работник?

2. Какие особенности регулирования правового статуса несовершеннолетнего работника Вы знаете? (Назовите две такие особенности.)

8.

Карл Маркович решил составить завещание. К кому следует обратиться Карлу Марковичу для составления завещания?

9.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о трудовых правоотношениях, используя все приведённые ниже понятия.

Трудовой договор; работник; работодатель; рабочее время; время отдыха; возраст, с которого допускается заключение трудового договора.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: