ОТЧЕТ
о педагогической практике в ГБОУ города Москвы "Школа № 1566. «Марьинская гимназия с кадетскими классами памяти Героев. Сталинградской битвы».
студента 5 курса дефектологического факультета
Селезневой Полины Николаевны. _ (Ф.И.О.)
Всего за период педагогической практики было посещено 10 подгрупповых и 15 индивидуальных занятий.
Пропущено 0 занятий. Из них по уважительной причине 0.
Проведено 3 тренировочных занятия.
Дано 3 открытых занятия.
Занятие 1. Логопедическое обследование ребенка. Оценка __________
Занятие 2. Индивидуальное занятие. Тема: Звук [Л]. Оценка __________
Занятие 3. Подгрупповое занятие. Тема: Звук [А]. Оценка___________
Итоговая оценка _______________
К отчету о педагогической практике подготовлены и сданы следующие материалы и документация (Приложение):
1. Речевая карта учащегося.
2. Наглядный дидактический материал (перечень).
3. Конспекты открытых логопедических занятий
(1 конспект подгруппового занятия, 1 конспект индивидуального занятия, 1 конспект внеклассного мероприятия).
За время прохождения практики были поставлены следующие задачи:
1) Профессиональная подготовка к работе в качестве учителя-логопеда. 2) Изучение порядка комплектования групп, ознакомление с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда; ознакомление с оформлением логопедического кабинета. 3) Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения. 4) Получение навыка применения полученных теоретических знаний в педагогической работе с детьми, имеющими речевые нарушения. 5) Овладение умением наблюдать и анализировать коррекционно-логопедический процесс. Обучение анализу наблюдаемых и проводимых лично логопедических занятий. 6) Обучение планированию логопедической работы с детьми, с учетом возраста, структуры дефекта, в соответствии с периодом обучения и требованиями программы коррекционного обучения. 7) Обучение правильному оформлению конспектов логопедических занятий. 8). Обучение проведению подгрупповых и индивидуальных занятий. 9) Освоение практических приемов работы по формированию фонематического слуха, подготовке артикуляционной базы, коррекции звукопроизношения, автоматизации и дифференциации звуков, развитию лексико-грамматической стороны и слоговой структуры слова, профилактике нарушений письма и чтения.
Выполнен следующий объем работы:
Изучена нормативно-правовая документация, логопедическая документация, оборудование логопедического кабинета, списочный состав воспитанников. Проведено наблюдение за детьми, их работой, поведением во время различных занятий с логопедом и студентами. Просмотрены логопедические занятия, проведено 3 занятия, проведен анализ совместно с логопедом и самостоятельно увиденных и проведенных занятий, проведено обследование речи ребенка. Заполнена речевая карта.
Самоанализ выполненной работы:
За время проведения практики я получила конкретное, практическое представление о профессии логопеда. Уточнила для себя правила заполнения документации. Училась составлять конспекты и проводить занятия. Осознала, что работа логопеда – это творческая работа, которая требует большой сосредоточенности, хорошей теоретической базы, грамотности, терпения, гибкости мышления, умения быстро реагировать на обстоятельства. Я не испытывала затруднений в нахождении контакта с детьми, они были активны и почти всегда заинтересованы в занятии. Столкнулась с такими трудностями, как: правильный подбор лексического материала, в соответствии с возрастом и речевыми особенностями всех детей; правильное распределение времени и подбор верного количества упражнений; правильная формулировка четкой инструкции. В преодолении этих трудностей очень помогали методист и учитель-логопед.
Положительные стороны практики:
Благодаря профессиональному руководству и чуткой поддержке методиста Анны Володаровны Соболевой, в каждом практическом занятии были максимально задействованы знания и умения всех студентов, что дало возможность каждому из нас полностью погрузиться в процесс логопедической работы с детьми. Занятия отличались динамичностью, высокой информативностью и были наполнены позитивными эмоциями..
Также хочется отметить высокий профессионализм учителя-логопеда Людмилы Юрьевны Канатчиковой, которая активно помогала нашей группе в подготовке, проведении и анализе занятий, раскрывала свои находки в логопедической работе..
Прохождение практики создало мотивацию для продолжения совершенствования наших знаний, умений и навыков..
Отрицательные стороны практики: нет..
Студент ____________/ П.Н. Селезнева
7. ОТЗЫВ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА
с «13 » октября 20 18 г. по «09 » ноября 20 18 г.
Краткая характеристика студента, проходившего педагогическую практику в ГБОУ города Москвы "Школа № 1566 «Марьинская гимназия с кадетскими классами памяти Героев Сталинградской битвы».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка: ______________________
Руководитель практики
от базы практики, учитель-логопед _______________/ Л.Ю. Канатчикова
м.п., подпись