В рецензии должны быть отмечены:. Защита курсовой работы




Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 2017.

Количество авторов источника влияет на порядок его расположения в списке.

Пример оформления списка литературы по ГОСТу 2017 с одним, несколькими авторами и с коллективом авторов, а также разные типы источников:

— источник с одним автором (расположение в алфавитном порядке, ориентируемся на фамилию):

Лунгу, Т. П. Социальная психология: учебник / Т. П. Лунгу. – СПб.: Питер, 2015. – 511 с.

— источник с несколькими авторами (не более 3-х; первый автор указывается перед названием):

Павлова, Э. Ю. История психологии / Э. Ю. Павлова, А. С. Гордеев, Ю. С. Шмыгин. – М.: Наука, 2014. – 136 с.

— многотомное издание:

Ананьев, А.Г. Экономика. Т.3. Макроэкономика [Текст] /А.Г. Ананьев. — М.: Академия, 2013. – 654 с.

— учебное пособие с коллективом авторов или под редакцией:

Михеев, Л. С. Современная психология: учебник / Л. С. Михеев [и др.] – М.: Академия, 2013. – 235 с.

Психология толпы: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Е. Б. Носов. – М.: Наука, 2015. – 315 с.

— журнальная статья:

Веденеев, А. С. Психология конфликта / А. С. Веденеев // Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С. 24-28.

— электронный источник:

Анохин, Л. И. Психология подростка [Электронный ресурс], -https://www…..htm.

Ссылки на используемую литературу приводятся в квадратных скобках - проставляется номер в соответствии со списком литературы, например: [7]. Ссылки на несколько источников из списка проставляются в квадратных скобках через запятую: [7, 13, 15]. В случае цитирова­ния указываются не только номер источника из списка литературы, но и страницы, на которых изложен используемый материал. Номер источника и номер страницы разделяются знаком «точка с запятой», например: [7; 39].

 

10. Рецензирование курсовой работы

 

Курсовые работы подлежат обязательному рецензированию руководителем курсовой работы (Приложение 6).

Курсовая работа должна быть прорецензирована руководителем не позднее 3-х дневного срока после её подачи студентом руководителю для рецензирования.

В рецензии должны быть отмечены:

- степень раскрытия студентом темы работы;

- отличительные особенности работы, положительно ее характеризующие (нестандартный подход к анализу проблемы, изучение большого количества источников и т.д.);

- недостатки работы (использование устаревшего или недостаточного круга источников, наличие ошибок или неточностей и т.д.);

- рекомендации по устранению ошибок в процессе защиты курсовой работы или при написании новой (в случае получения неудовлетворительной оценки).

Изменения в структуре и содержании курсовой работы после её рецензирования не допускаются.

Курсовая работа вместе с рецензией выдается студенту для подготовки к защите и предоставляется в комиссию по защите курсовой работы в день защиты.

 

11. Подготовка к защите курсовой работы

 

Вопрос о допуске курсовой работы к защите решается руководителем курсовой работы.

Подготовка к защите курсовой работы включает подготовку выступления и оформления наглядного материала (схемы, таблицы, графики, диаграммы, презентации др.) для использования его в качестве иллюстраций во время защиты.

Могут быть подготовлены специальные материалы для раздачи членам комиссии.

Подготовка текста выступления предполагает:

- разработку и написание плана выступления;

- разработку и написание основного текста выступления и краткого конспекта.

При разработке плана выступления студенту следует учесть ряд существенных моментов:

- необходимо оценить запас знаний, имеющийся по заданной теме, подобрать цитаты, дополнительную информацию (например, из периодической печати);

- следует продумать, какие могут возникнуть вопросы у членов комиссии по ходу изложения;

- при составлении общего плана изложения обязательно включить в него обращение к аудитории, вступление и заключение;

- следует выделить в плане ключевые моменты речи, на которых предполагается остановиться, проверить наличие логической связи между всеми пунктами плана выступления.

При написании текста выступления рекомендуется воспользоваться практическими рекомендациями по его составлению:

- следует избегать громоздких фраз, рекомендуется делить текст на простые предложения, что значительно облегчит работу с текстом, а для аудитории - восприятие в процессе защиты;

- необходимо найти оптимальную пропорцию между размерами частей текста, отведенными соответственно для изложения теории и практики;

- не следует злоупотреблять цифрами, их обилие может запутать не только слушателей, но и выступающего;

- рекомендуется избегать пространных цитат, необходимо использовать пространство текста, прежде всего для того, чтобы донести до аудитории собственные суждения;

- выводы должны быть предельно конкретными и убедительными; текст выступления следует завершить точными фразами, выражающими уверенность в правоте приведенной аргументации и целесообразности предложений студента по решению поставленной в курсовой работе проблемы;

- черновик текста необходимо тщательно отредактировать, наиболее важные места рекомендуется выделить курсивом или подчеркиванием;

- окончательный вариант текста следует распечатать через 1,5-2 интервала для удобства чтения (кроме того, в такой текст можно в последний момент внести дополнения и изменения);

- выводы лучше предварить словом «Выводы»;

- желательно проставить нумерацию разделов и дать названия вступительной и заключительной частям выступления, общие выводы лучше всего вынести на отдельный лист.

После составления основного текста выступления необходимо составить его краткий конспект, которым можно будет пользоваться во время выступления. Конспект необходим для того, чтобы в процессе защиты не нарушить логику изложения, не потерять важную информацию и контролировать время выступления.

Для обеспечения наглядности выступления на защите необходимо подготовить мультимедийную презентацию, на слайдах которой отобразить основное содержание выступления, обобщив и систематизировав материал.

Примерная последовательность слайдов в презентации:

- название учреждения образования, тема работы, автор, руководитель;

- обоснование актуальности темы и ее практической значимости;

- уровень исследованности темы на основе изучения научной и методической литературы отображения ее в педагогической практике;

- цель курсовой работы;

- задачи курсовой работы;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- методы исследования;

- гипотеза исследования;

- результаты теоретического исследования и практической работы;

- выводы, предложения, рекомендации по решению поставленной в курсовой работе проблемы, оценка возможности их реализации и эффективности;

- список информационных источников.

Более подробные рекомендации по подготовке к защите курсовых работ можно найти в Рекомендациях к оформлению мультимедийных презентаций, а также в рекомендациях по подготовке выступления студентов на защите курсовой работы.

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы состоит в кратком докладе (5-8 минут) студента по выполненной работе и ответах на поставленные вопросы.

В процессе защиты студент должен дать объяснения по существу представленной им работы и ответить на все замечания, отмеченные в рецензии.

Защита курсовых работ оформляется специальным протоколом, который сдается в учебный отдел (Приложение 7).

График защиты курсовой работы и состав комиссии утверждаются приказом директора педагогического колледжа не позднее, чем за две недели до проведения защиты, и доводится до сведения студентов.

Оценивание курсовой работы проводится по 5-бальной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (Приложение 8,9).

Выступление студента на защите строится в следующей последовательности:

- обоснование актуальности темы и ее практической значимости;

- уровень исследованности темы на основе изучения научной и методической литературы отображения ее в педагогической практике;

- цель курсовой работы;

- задачи курсовой работы;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- методы исследования;

- гипотеза исследования;

- результаты выполнения курсовой работы в соответствии с планом работы;

- выводы, предложения, рекомендации по решению поставленной в курсовой работе проблемы, оценка возможности их реализации и эффективности.

 

13. Хранение курсовых работ

После проведения защиты и оформления протоколов курсовые работы передаются на хранение в учебный отдел ГПОУ «Макеевский педагогический колледж» сроком на три года.

По истечении указанного срока все курсовые работы, не представляющие интереса, списываются по акту.

Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую цен­ность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах педагогического колледжа.

Изделия и продукты творческой деятельности могут быть использованы в качестве учебных пособий, экспонатов выставок учебно-методических материалов.

 

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании методического совета

Протокол № 1 от 31.08.2016 г.

 


Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: