Выбор темы курсовой работы. Тематика курсовых работ по каждой общепрофессиональной дисциплине




Тематика курсовых работ по каждой общепрофессиональной дисциплине, междисциплинарным курсам профессиональных модулей согласно учебному плану, разрабатывается и утверждается предметно-цикловой комиссией и содержит перечень тем как общетеоретического и профессионального содержания, так и тем, отвечающих потребностям современной практики.

Тематика курсовой работы должна быть реальной, что предполагает ее научность, современность, направленность на приобретение студентом навыков самостоятельной исследовательской работы, приближение к проблемам педагогической практики. Выбор темы работы должен быть обоснован и не носить случайного характера.

Студент самостоятельно выбирает тему курсовой работы.

Совпадение тем курсовых работ у студентов одной академической группы не допустим.

Допускается выполнение работы по одной теме студентами разных академических групп;

Студент может предложить свою тему, не указанную в перечне тем предметно-цикловой комиссии по данной дисциплине, но она обязательно должна быть согласована с руководителем курсовой работы и внесена в перечень тем.

Целесообразно рекомендовать студентам с начальных курсов определить круг своих интересов и выполнять весь комплекс курсовых работ по одной проблематике, что углубит и расширит его творческие возможности и более полно подготовит к выполнению дипломной работы.

Тема работы может быть выбрана студентом, исходя из желания восполнить недостаток знаний в какой-то области, лучше подготовиться к предполагаемой будущей работе, а также определиться в возможности использования интересных практических материалов и др.

Студенты заочной формы обучения могут выбрать тему, отвечающую профилю их работы.

Выбор темы курсовой работы оформляется заявлением студента на имя заместителя директора по учебной работе (Приложение 2).

Закрепление тематики за студентами, распределение студентов за руководителями утверждается приказом директора в начале семестра на основе графиков, представленных в учебный отдел руководителями курсовых работ и утвержденных заместителем директора по учебной работе, не позднее, чем за два месяца до окончания семестра (изучения дисциплины) (Приложение 3).

 

3. Составление проекта плана и его окончательного варианта

 

План курсовой работы определяет её направленность, соответствие специфике дисциплины, характер, логическую последовательность изложения материала.

Проект плана разрабатывается студентами после изучения учебной и методической литературы.

Вопросы плана должны иметь исследовательскую направленность: анализ действующей практики, обоснование необходимости, сущности, изучение механизма использования, определение путей решения и др.

Окончательный вариант плана согласовывается с руководителем курсовой работы.

 

4. Требования к структуре и оформлению курсовой работы

 

По содержанию и структуре курсовая работа может носить реферативный или практический характер.

По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы, определяются объект, предмет, гипотеза и методы исследования, обосновывается выбор темы;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности про­блемы в теории и практике, раскрывается содержание темы;

- изложение материала каждой главы завершается выводами;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка используемой литературы, который должен содержать не менее 15 источников и оформляться в полном соответствии с библиографическими требованиями;

- приложения, в которых помещаются исследовательские материалы, таблицы, графики, конспекты уроков, занятий, анкеты и т.п. В общую нумерацию страниц приложения не входят. В содержании названия приложений не ука­зываются.

По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы, определяются объект, предмет, гипотеза и методы исследования, обосновывается выбор темы;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: теоретического, в котором даны история вопроса, уровень разработанности про­блемы в теории и практике, раскрывается содержание темы и практического, который может быть представлен анализом опыта работы базового учреждения образования, описанием опыта работы студента на учебно-производственной практике, разработками учебно-методических материалов, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

- изложение материала каждой главы завершается выводами;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы, предложения по решению соответствующей проблемы;

- списка используемой литературы, который должен содержать не менее 15 источников и оформляться в полном соответствии с библиографическими требованиями;

- приложения, в которых помещаются исследовательские материалы, таблицы, графики, конспекты уроков, занятий, анкеты и т.п. В общую нумерацию страниц приложения не входят. В содержании названия приложений не ука­зываются.

Титульный листявляется первой страницей курсовой работы и не нумеруется. Он включает в себя название государственного образовательного учреждения, название предметно-цикловой комиссии, по дисциплинам которой выполняется курсовая работа; шифр и название ПМ и МДК, название темы работы (прописными буквами), вида работы (курсовая работа); ФИО студента, выполнившего работу; ФИО руководителя; оценка. Внизу по центру листа указывается город и год выполнения курсовой работы (Приложение 4).

Структура работы отражается в ее оглавлении (содержании)(Приложение 5).

При выполнении курсовой работы необходимо придерживаться требований к общему объему работы и объему её структурных элементов:

Примерное количество страниц:

1. общий объем – не менее 20-25 страниц без приложений;

2. объем структурных элементов:

- введение 2-3 страницы;

- основная часть (глава 1 с выводами по 1 главе; глава 2 с выводами по 2 главе) 20 страниц;

-заключение 1-2 страницы;

- список использованных источников (не менее 15 источников)

1 страница;

- приложение.

 

5. Работа с литературными источниками

 

Успешное выполнение курсовой работы предполагает обстоятельное и творческое изучение литературных источников, в том числе нормативных документов по теме курсовой работы.

При подборе литературных источников следует обращаться к алфавитным и предметным каталогам библиотек, специальным библиографическим справочникам, тематическим сборникам литературы, указателям журнальных статей, подборкам газет, использовать ссылки на опубликованные работы, имеющиеся в монографиях, брошюрах, статьях. Желательно обращаться к изданиям последних лет, так как в них наиболее полно освещена теория и практика исследуемой темы.

Список литературы должен быть согласован с руководителем курсовой работы.

Работу над литературными источниками следует начинать с изучения правовых актов и нормативных документов, учебников, учебных пособий, монографий, справочников. Затем изучаются статьи в журналах и газетах, материалы статистических сборников и бюллетеней.

Изучение литературных источников должно сопровождаться выписками и конспектированием. Конспектировать следует, в основном, те источники, которые по содержанию курсовой работы могут быть широко использованы, в остальных случаях достаточно ограничиться выписками. При этом целесообразно фиксировать, из какого источника взят материал и в какой части курсовой работы его следует использовать. Дословные тексты оформляются как цитаты (в кавычках) с указанием фамилии автора, его инициалов, полного названия книги или статьи, издательства, места и года издания, номера журнала, страницы и т.д. Это в последующем облегчит обработку материала и составление библиографического списка.

Конспектируемый материал и выписки рекомендуется группировать по разделам и подразделам работы и систематизировать по существу излагаемой информации. Это необходимо для того, чтобы в процессе последующей работы над темой исследования было легко анализировать и сопоставлять различные точки зрения авторов по дискуссионным вопросам и формировать свое отношение к ним.

 

6. Работа с практическим материалом

 

Важным этапом самостоятельной работы является сбор, обработка, систематизация и анализ практического материала из опыта работы базовых учреждений образования (планы работы, конспекты занятий и уроков, сценарии внеклассных мероприятий, развлечений и др.).

Прежде, чем начать сбор практического материала, необходимо совместно с руководителем работы заранее продумать и определить, какой практический материал надо подвергать изучению, за какой период и в каком объеме его необходимо собирать.

Собранный практический материал оценивается с точки зрения его достоверности, надежности и точности, систематизируется и оформляется в зависимости от поставленных целей и задач курсовой работы.

 

7. Использование Web-ресурсов сети Интернет

 

При сборе информации не следует забывать о возможностях сети Интернет. И если главным источником фундаментальной теоретической и аналитической информации служат библиотечные фонды, то в работе с фактической, новостной и статистической информацией большую помощь может оказать компьютер. В отличие от печатной информации данные, опубликованные в Интернете, постоянно обновляются, что позволяет оперативно получать информацию по интересующей тематике.

Необходимо учитывать, что ни одна из баз данных Интернета не является всеобъемлющей, и качество предоставляемой информации нуждается в критической оценке. Исключение составляют официальные сайты государственных структур, правовые базы, содержащие законодательные и нормативные акты.

Поиск информации в Интернете предлагается проводить с учетом следующих рекомендаций:

Ø желательно избегать прямолинейного поиска по одному слову, лучше задавать поисковой системе группу ключевых слов или фразу;

Ø для поиска по группе слов или по ключевой фразе рекомендуется использовать не любую поисковую систему, а ту, которая наиболее знакома, так как в разных системах используются разные правила для записи группы слов (правила нужно знать);

Ø при поиске по одному слову целесообразно применять как можно больше разных поисковых систем.

 

8. Технические требования к оформлению курсовой работы

 

Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе с соблюдением определенных требований.

Ø Текст работы располагается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с поля­ми: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое -15 мм, нижнее - 20 мм.

Ø Размер шрифта – 14.

Ø Интервал – полуторный.

Ø Нумерация страниц – сквозная.

Ø Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 12 мм.

Ø Сноски печатаются через один интервал 10 шрифтом.

Ø Страницы курсовой работы нумеруется с содержания (стр. 2; на титульном листе но­мер страницы не ставится). Номер страницы ставится в правом верхнем углу листа без точки. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами.

Ø Фамилии, названия организаций должны приводиться на языке оригинала.

Ø Вставки на полях и между строк не допускаются.

Ø При включении цитат обязательна ссылка на источник.

Ø Сокращения в тексте не допускаются.

Ø Заголовки располагают в середине строки без точки в конце и печатают прописными буквами без подчеркивания. Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы.

Ø Главы нумеруются. Главы могут делиться на параграфы, которые в свою очередь мо­гут делиться на пункты и подпункты (и более мелкие разделы). Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа в главе, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и пункты в параграфе (например: 2.4.2 Анализ результатов). Параграфы обязательно озаглавливаются, нумеруются и выделяются полужирным шрифтом и интервалами (т.е. пустой строкой до и после названия параграфа). Названия параграфов должны полностью соответствовать их формулировке в содержании работы. Заголовки параграфов, пунктов и под­пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчер­кивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в за­головках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно одной пустой строке. Расстояние между заголовками главы и параграфа - 2 интервала (8 мм).

Оформление рисунка

На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки располагаются непосред­ственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Ри­сунки нумеруются арабскими цифрами, нумерация сквозная.

Подпись размещается под рисунком. Подпись должна выглядеть так:

Рисунок 1 - Модель выпускника

Точка в конце названия не ставится.

Оформление таблиц

Таблицы должны быть простыми и удобными.

В графах таблиц необходимо повторять одинаковые цифры, символы, формулы и обозна­чения, не заменяя их кавычками или иными знаками.

Пропуски в графах (за отсутствием данных) следует заполнять знаком «тире» или словами «нет данных».

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосред­ственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела - в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Таблица 1.2).

Слово «Таблица» пишется полностью. Название таблицы следует помещать над таблицей справа, без абзацного отступа в од­ну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3 – Виды уроков). Точка в конце названия не ставится.

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1).

Таблицу с большим количеством столбцов допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и столбцы таблицы выходят за фор­мат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором слу­чае - боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером столбцов и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами столбцы и (или) строки первой части таблицы.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заго­ловков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями не допускается.

Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Но головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Оформление приложений

Приложения оформляют как продолжение работы на следующих страницах или в виде отдельной части, размещая их в порядке появления ссылок в тексте.

Если приложения оформляют на следующих страницах работы, каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок, напечатанный вверху строчными буквами с первой большой симметрично относительно текста. Посередине строки над заголовком строчными буквами печатается слово «Приложение» - и цифра буква, обозначающая приложение. Приложения обозначаются последовательно арабскими цифрами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: