ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Правовое обеспечение социальной работы» является усвоение студентами знаний и умений в объёме, достаточном для первичной правовой оценки встречающихся в работе ситуаций. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: ознакомить студентов с основными нормативными актами, которыми регулируются отношения в сфере социальной защиты; сформировать у студентов умение комментировать нормативные документы; анализировать эти документы, соотносить правовые нормы из различных правовых источников; привить навыки и умения находить выход из нестандартных ситуаций при консультировании клиентов социальных служб и направлении их к соответствующим специалистам; сформировать у студентов навыки применения правовых норм при решении актуальных задач. Целью освоения учебной дисциплиной в области развития студентов является развитие навыков и знаний, необходимых для формирования профессиональных компетенций.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Правовое обеспечение социальной работы» относится к профессиональному циклу ООП. Она логически содержательно и методически взаимосвязана с другими дисциплинами профессионального цикла ООП. Учебная дисциплина «Правовое обеспечение социальной работы» предполагает освоение студентами знаний правовых и экономических основ социальной работы и защиты населения. В период обучения студенты должны научиться работать с нормативными документами и правовыми актами в сфере социальной защиты, уметь анализировать и комментировать нормативные документы, иметь навыки применения правовых норм при решении поставленных задач.
|
Дисциплина «Правовое обеспечение социальной работы» является интегративной и имеет логическую связь с дисциплинами «Правоведение», «Социальная политика», «Экономические основы социальной работы». для освоения дисциплин необходимы следующие знания, умения, навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1 Из курса «Правоведение»:
Знание основных отраслей права, особенностей социального права, признаков и состава правонарушения, понятий и видов юридической ответственности, конституционных черт современного российского государства, комплекса основных прав и свобод человека, механизма их защиты.
2.2 Из курса «Социальная политика»:
Умение анализировать правовое пространство социальной работы и правовой статус учреждений социальной сферы.
Знание: особенностей организации труда работников социальной сферы и их законодательное обоснование, особенности персонала этих учреждений и пути мотивации и стимулирования персонала.
2.3 Из курса «Экономические основы социальной работы»:
Умение анализировать факторы, влияющие на динамику и тенденции изменения уровня и качества жизни различных групп населения, зависимость экономического статуса гражданина от макроэкономических показателей.
Знание: нормативно-правовой базы экономической деятельности в сфере социальной работы.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Правовое обеспечение социальной работы» является базовой для изучения последующих дисциплин: «Управление в социальной работе», «Правовое консультирование», «Документационное обеспечение социальной работы» и др.
|
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:
Общекультурны компетенции:
1. уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);
2. стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
3. использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9).
Профессиональные компетенции:
4. быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);
5. владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);
6. быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи и правовой(ПК-20);
7. быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к правовому консультированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы (ПК-27);
8. готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-38);
|
9. осуществлять решение правовых проблем населения в различных сферах жизнедеятельности (ПК-15).
10. оценивать правовую и социальную эффективность деятельности в сфере социального обслуживания (ПК-20);
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: содержание нормативно - правовой базы, обеспечивающей поддержку населения, процессы, протекающие в сфере социального обслуживания населения, выявлять, и решать проблемы, касающиеся правовой защищенности населения в различных сферах жизнедеятельности.
Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, оказывать посредническую, социально-профилактическую, правовую, консультационную помощь по проблемам социализации, абилитации и реабилитации, решать проблемы клиента, путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента, оценивать правовую и социальную эффективность деятельности в сфере социального обслуживания.
Владеть: навыками эффективного применения правовых знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, навыками решения проблем социального благополучия, высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, содействующих социальному благополучию граждан своей страны; способностью к анализу специфики социокультурного, правового пространства социальной работы.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, из них 84 аудиторных часа, 142 часа самостоятельная работа.