Лагеря дневного пребывания детей




Программа

Лагеря дневного пребывания детей

На базе ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Дубовый Умет

Муниципального района Волжский

Самарской области

«Детское телевидение представляет…»

 

Информационная карта

Полное название программы «Детское телевидение »
Название лагеря Калинка
Адресат деятельности Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Дубовый Умет «Школа –сад п.Калинка» муниципального района Волжский Самарской области  
Цель программы Создание благоприятных условий для укрепления здоровья, организации досуга учащихся во время летних каникул.
Краткое содержание программы В основе программы лежит создание детского телевизионного канала. Участники программы создают свой телеканал со своим названием, символикой. На протяжении всей смены участники телеканала будут получать новые знания о телевизионных профессиях. Будут участвовать в различных мероприятиях и делах лагеря, тем самым будут повышать рейтинг своего канала. Дети, попадая в лагерь, попадают в мир телевидения, становятся не только его участниками, но и его создателями.  
Основные направления программы Ø Спортивно - оздоровительное Ø Духовно-нравственное Ø Художественно-досуговое Ø Экологическое
Ожидаемый результат Ø укрепление здоровья детей Ø развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; Ø укрепление дружбы и сотрудничества между детьми Ø социальная адаптация Ø развитие навыков самоуправления
Индекс, почтовый адрес авторов программы 443530,Самарская область, Волжский район, п.Калинка, ул. Советская, д.49 Контактный телефон/факс - 8(846)9978-233 Электронный адрес: du_shcool@mail.ru
Количество участников программы, возраст 20 человек, 7-13 лет
Сроки проведения программы 1-27 июня 2018 года
Количество смен одна
Режим работы с 8:30 – 14.30 (завтрак, обед)

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным и независимым? Конечно, в летних оздоровительных лагерях! Именно в лагере выявляется самоценность личности каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя три основных направления:

Ø спортивно - оздоровительное

Ø духовно - нравственное

Ø художественно - досуговое

Ø экологическое

Основные модули программы:

· творческий (кружки);

· досуговый (массовые мероприятия, экскурсии, выставки, конкурсы и т.д.)

· оздоровительный (утренняя зарядка, гигиенические процедуры, спортивные соревнования)

 

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 смены (18 дней).

Основной состав лагеря - это учащиеся 1-5 классов (20 человек). При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Также имеют право посещать лагерь и дети, относящиеся к категории ДСО.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей работает педагогический коллектив школы. Также школа сотрудничает с другими организациями, работающими на территории п. Калинка:

Ø Сельский дом культуры,

Ø Муниципальная библиотека.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским пришкольным лагерем.

Коллектив оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ставит перед собой следующие цели и задачи:

Цель: организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период, развитие личности ребенка, укрепление физического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

Ø Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и осмысленного отношения к своему здоровью.

Ø Привитие навыков здорового образа жизни и культуры поведения.

Ø Профилактика детской и подростковой безнадзорности и правонарушений в летний период.

Ø Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры.

Ø Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление и развитие его интересов творческих, организаторских, интеллектуальных способностей.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Сделать отдых детей интересным и полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа лагеря «Калинковское телевидение».

В основе программы лежит детское телевидение. Участники программы делятся на 2 отряда- канала. Каждый канал подбирает себе название, определяет символику. На протяжении всей смены телеканалы (отряды) получать новые знания о телевизионных профессиях. Участвуя в различных мероприятиях и делах лагеря, они будут повышать рейтинг своего канала. «Рейтинги» приобретаются в результате участия в мероприятиях, в отрядных делах, за каждую победу, за хорошее поведение.

Дети, попадая в лагерь, попадают в мир телевидения, становятся не только его участниками, но и его создателями.

Рассмотрим работу, входящую в режим дня лагеря:

  1. Зарядка. Это ряд физических упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение.
  2. Линейка. Проходит в режиме новостей, где рассказывается о победах, поражениях, подводятся итоги мероприятий прошедшего дня. И планы на сегодняшний день.
  3. Кружковая работа - это занятия, которые предполагают оказаться по ту сторону кадра и почувствовать себя творцами телевидения – что может быть увлекательнее? Это создание афиши, рекламы, выставки. Эта работа с бумагой, природным материалом, тканями и т.д..
  4. Культурно – досуговые мероприятия – это развлекательные пародии на телевизионные программы: «Умники и умницы», «Крокодил», «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Дорожный патруль», «Дежурная часть», «Здоровье» и т.д.
  5. Спортивно – оздоровительные -это мероприятия, которые проводятся на свежем воздухе. Пародии на телевизионные игры: «Большие гонки», «Зов джунглей», «Последний герой» и т.д.
  6. Отрядные дела. Здесь ребята раскрывают свои актерские таланты, ведь телевидения нет без актеров. Ребята готовят свои передачи или выступления.
  1. Итоги дня. Построение всех участников лагеря. Кратко об итогах дня, планы на завтра. Фиксация настроения каждого ребенка: участникам предлагается нарисовать улыбку, соответствующую его настроению:

J - настроение отличное.

K - настроение хорошее.

L - настроение плохое.

Все сотрудники летнего оздоровительного лагеря придерживаются основных принципов, которые позволяют разумно строить педагогическое общение:

  • Принцип индивидуальности и личностного подхода к детям.
  • Принцип демократизма в управлении (партнёрские, доверительные отношения между всеми участниками смены).
  • Принцип совместной творческой деятельности.
  • Принцип гармоничного сочетания спортивно – оздоровительных, компьютерных и воспитательных мероприятий.
  • Принцип массовости и добровольности участия в делах лагеря;
  • Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления (формирование у детей чувства ответственности за организацию деятельности всего коллектива, принятое решение, приобретение детьми лидерского опыта в соответствии с из возрастными особенностями и возможностями; обеспечение взрослыми творческого характера видов коллективной деятельности для самовыражения каждого ребёнка и участие в жизни детского коллектива).

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы включает в себя несколько этапов

Подготовительный этап

Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

· проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

· издание приказа по школе о проведении летней кампании;

· разработка программы деятельности;

· подготовка методического материала для работников лагеря;

· подбор кадров;

· подготовка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.п.).

2. Организационный этап смены

Второй этап короткий по количеству дней (2-3 дня). Основной деятельностью этого этапа является:

· встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

· запуск программы лагеря;

· формирование органов самоуправления;

· знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

· проведение инструктажей.

3. Основной этап смены

Основной деятельностью третьего этапа является:

· реализация основной идеи смены;

· вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

· работа творческих мастерских.

4. Заключительный этап смены

Основной идеей четвертого этапа является:

· подведение итогов смены;

· анализ предложений детей, родителей, педагогов;

· выработка перспектив деятельности на следующий год.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: