Летопись строителей, игуменов и насельников Антониево-Дымского монастыря.




Варлаам (игумен) – упоминается в документах 1583 г.

Иона, Сергий, Пахомий (монахи) – упоминаются в документах 1592 г. (монахи Валаамского монастыря, проживавшие в Дымском монастыре).

Казначей Трефил, старец Александр, иеромонах Сергий, иеромонах Геннадий (постриженик Александро-Свирского монастыря). – упоминаются в документах 1592 г.

Давид (игумен) – упоминается в документах 1597 г. (игумен валаамской братии, которая проживала в Дымском монастыре).

Сильвестр – упоминается в документах 1618 г. (старец Валаамского монастыря, проживавший с братией на Дымях.

Леонид (строитель) – упоминается в документах 1621 г.

Авраамий – упоминается в документах 1632 г.

Феодосий (строитель) – упоминается в документах 1648 г.

Тихон (строитель) – упоминается в документах 1650 г.

Филарет (строитель) – упоминается в документах 1655-1656 гг., возводит с тремя приделами каменно-деревянный храм Казанского собора монастыря. В это время на левой стороне от входа над гробом преподобного Антония Дымского был устроен придел преподобного Антония Великого, на правой — святителя Николая Чудотворца, а Казанский придел располагался по центру. Мощи были подняты во второй раз и перемещены внутрь строящегося здания в придел Антония Великого. Они были положены на левой стороне церкви, точно так же, как преподобный был первоначально погребен в 1273 году в устроенном им самим храме Антония Великого. Казанский храм был закончен и освящен на память преподобного Антония Великого 16 и 17 января по старому стилю 1656 года. 21 октября 1656 г. строитель Филарет был изгнан из монастыря братией (21 октября 1656 года в челобитной царю Алексею Михайловичу старец жалуется на заговор против него попа Евфимия со слугами и крестьянами монастыря, грозившимися убить строителя).

Нифонт (строитель) – 1663-1666 гг.

Обнаружено судное дело 1663 года, где старец Дымского монастыря Игнатий Телепнев обвиняет старцев того же монастыря Иова, Феодосия, Лаврентия Хромонога в расхищении монастырского имущества. Одновременно с этим иском тихвинец Харка Орехов подал челобитную с обвинением уже самого игумена Антониева Дымского монастыря Нифонта, старца Иова и казначея старца Колчу в присвоении денег, получаемых от продажи монастырского имущества.

Геронтий (строитель)– с 1666 по 1667 г.

В сентябре 1666 года в Дымский монастырь на исправление были присланы два старца Иов Белозеров и Иоасаф Гробников. Но исправляться, по всей видимости, они не собирались. А потому летом 1667 года подучили взбунтоваться против игумена Нифонта крестьян монастырских деревень Любеницы и Дыми.

Нифонт (строитель) – 1667-1669 гг. Нифонт исполнял должность строителя вплоть до 1669 года. Конец его игументства был отмечен крестьянскими волнениями.

Казначем в 1669 г. Антониева Дымского м-ря значится старец Макарий.

Варлаам – 1671 г.

Иосиф (строитель) – 1672 - 1673 гг. По жалобе монахов он должен был 1 марта 1673 года явиться на суд митрополита Иоакима. За него поручились посадские люди Гаврило Никитин Самсонов, Стахей Прокофьев Дровнев, Влас Васильев Заецов, Герасим Степанов.

Рафаил (строитель) – 1675–78 гг.

Варлаам – второй раз с 29 марта 1678 года по 1679 г. Грамота о его назначении была получена в Тихвине 29 марта 1678 года.

Варлаам известен тем, что судился о земле с игуменом Ковалевского монастыря Саввою, о чем он челобитствовал митрополиту. Дело должно было быть покончено третейским судом на Николин день 9 мая 1678 года. Притязания, Ковалева монастыря в конце концов были признаны несостоятельными.

Рафаил (строитель) – настоятельствовал во второй раз с 1679 по 1681 гг. Рафаил был смещен, а грамотою митрополита Корнилия от 15 января 1681 года строителем Дымского монастыря был назначен тихвинский черный поп Иосиф. При Рафаиле упомянут в документах казначеем старец Матфей.

Иосиф (строитель) – назначен грамотою митрополита Корнилия от 15 января 1681 года. Убит 2 февраля 1681 года казначеем Дымского монастыря Макарием. В сыскном деле об убийстве упомянуты насельники Дымского монастыря: келарь Матвей, слепой старец Иона и блаженный старец Леонид.

Сергий (строитель)– 1681-1682 гг.Сергий –бывший тихвинский торговец (в миру Савва Росихин, он же Быков). Он управлял монастырем не более двух лет, умер в 1682 году, и был погребен в Большом Тихвинском монастыре, куда было привезено из Дымского монастыря его тело.При переписи вещей умершего Сергия присутствовали насельники Дымского монастыря: иеромонах Епифаний, келарь монах Иаков и казначей монах Матвей.

Христофор (строитель) – с 1682 по 1683 год.

Симон или Симеон (Клеопин) (игумен) – с 20 сентября 1683 по 1689 гг. При переписи монастыря 20 сентября 1683 г. упоминаются келарь монах Матфей и монах Макарий. В описании чуда при пожаре 1687 г. упоминается пономарь Пахомий. «В монастыре в это время кроме братства числился белый поп Федор Степанов, имя которого сохранилось в мерной отказной книге по разделу спорных земель Введ. и Больш. м-рей» (18 авг. 1684 г.) (Мордвинов И. П. Монастырь Антониев на Дымях. Л. 27 об.).

Досифей (строитель) – с 1689 г. до 18 марта 1690 г. Назначен из старцев Тихвинского Большого монастыря в 1689 году.

В 1689 году по приказу митрополита Корнилия Антониево-Дымский монастырь был упразднен и приписан к Тихвинскому Успенскому монастырю. В момент переписи 1689 г. в числе братии кроме строителя и казначея состояли келарь монах Макарий, иеромонах Варлаам, больничный старец Иона.

24 января 1690 года грамота о приписке Дымского к Большому Тихвинскому монастырю была отозвана.

Илья (Зиновьев) схимонах (строитель) – с 1690 г. по 1691 г.

В грамоте царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича новгородскому воеводе князю Борису Прозоровскому от 21 июня 1692 года «Об отмежевании от посторонних дач земель и угодий Новгородского Софийского Дома и приписных к нему монастырей» Дымский монастырь значится в числе приписных к Софийскому Дому.

Иларион (строитель) – 1697 г.

Варлаам, иеросхимонах (строитель) – с 1699 по 1700 г.

Источники по истории Дымской обители говорят нам о том, что из 16 известных имен, начальствовавших в монастыре в XVII веке, 15 были строителями и только один – игуменом.

Зосима (строитель) – с 1702 по 1710 г.

Иосиф (игумен) – с 14 февраля 1710 по 1713 г. 14 февраля 1710 года тихвинскому архимандриту Павлу было указано передать Дымский монастырь в ведение новому игумену Иосифу и составить обычную в этом случае переписную книгу. Новый игумен Иосиф происходил из своих, дымских иеромонахов.

27 мая 1712 года, помещик Василий Харламов из-за спора о монастырскизх землях во время работы на монастырских пашнях и выстрелил в игумена из фузеи во второй раз. Иосиф был тяжело ранен, долго болел и, не поправившись, умер 11 июня 1713 года.

Никодим (Устюжский) иеромонах (строитель) – назначен 13 июля 1713 г. После смерти игумена Иосифа указом митрополита 13 июля 1713 года настоятелем Дымской обители был назначен иеромонах Тихвинского Большого монастыря Никодим (Устюжский), которому предписывалось, когда минет пашенная пора, явиться в Новгород для постановления в игумены. О деятельности Никодима сведений нет. Можно предположить, что что-то в его карьере не заладилось, а потому настоятельствовал он недолго.

Арсений (игумен) – назначен в декабре 1713 г. из игуменов палеостровского монастыря и находился тогда в Зеленецком монастыре. Настоятельствовал по 1715 гг. При переписи 1713 г. присутствовали казначей иеромонах Герасим Харламов, иеромонах Дионисий.

Макарий (игумен) – 1720 по 1721 гг.

28 июня 1721 года последовал Указ архиепископа Феодосия архимандриту Тихвинского монастыря Варлааму (Ванатовичу) приписать Дымский к Тихвинскому монастырю.

Алексей Данилов (белый священник) – с 4 августа 1722 г.

После падения Феодосия (Яновского) Дымский монастырь вновь восстановили как приписной к Большому Тихвинскому монастырю.

Иаков (игумен) – 1729 г.

Сисой (игумен) – с 1730 по 1732 гг. Игумен Сисой был переведен в августе 1732 году настоятелем в Отенский монастырь.

Иаков (строитель) – с 18 сентября 1732 по 1734 г. По указу архиепископа Феофана (Прокоповича) от 18 сентября 1732 года предписано было выбрать из местных монахов кандидата в строители и временно, до его выборов, поставить управляющего из надежных монахов Большого Тихвинского монастыря. И тогда Сисоя сменил строитель Иаков.

Аарон (строитель) – назначен 19 марта 1736 г. В документах. упоминается казначей монах Корнилий. В 1736 году казначей монах Корнилий с братией и вкладчиками Дымского монастыря уже били челом о назначении строителем бывшего келаря Тихвинского Большого монастыря Аарона. 19 марта Аарон был определен строителем с обязательством явиться в Новгород для посвящения в игумены. До монашества Аарон был попом в Койгушском погосте. При его строительстве в октябре того же 1736 года произошел пожар, в котором сгорели его и казначейская кельи. В огне погибли расходные книги и документы. По всей видимости, по этой причине Аарон настоятельствовал недолго.

Варлаам (строитель) – 1737 г. По ведомости 1738 г. в Дымском монастыре числились: келарь монах Маркел, дьякон Иван Васильев, дьячок Андрей Иванов, пономарь Трифон Васильев, хлебник Матфей Еремеев, коровник Петр Никитин и коровница Ирина Никитина и проживал отставной солдат Мефодий Петров Калачников.

Тимофей (иеромонах) (строитель) – 1742 г. В 1742 году строителем был назначен тихвинский иеромонах Тимофей. В 1743 г. упомянут казначей Дмитрий Леонтьев. Вместо него назначен казначей тихвинский монах Ефрем. Упоминаются дьякон Иван и пономарь Трифон Васильевы.

Мисаил (иеромонах) (строитель) – 1748 г. С 1748 года строителем был назначен иеромонах Большого Тихвинского монастыря Мисаил.

Илья (игумен) – с 1749 г. по 1750 г. После Мисаила, правившего монастырем очень недолго и возвратившегося снова в братство Большого монастыря, настоятельствовал с 1749 года игумен Илия, скоропостижно умерший в начале 1750 года.

Вениамин (игумен) – 1751 г. Указом консистории от 8 октября 1751 года за № 2313 для посвящения в дымские игумены велено было выслать в Новогород иеромонаха Тихвинского Большого монастыря Вениамина. В октябре же 1751 г. был прислан в Дымский м–рь. на год для обучения службам избранные в попы сын священника Семен Тихонов, назначенный на место пономаря.

Игнатий (игумен) – с 1752 по 1762 гг. Из грамоты архиепископа Великого Новгорода Димитрия от 5 марта 1861 года, данной игумену Игнатию, мы узнаем, что в 1760 году купец Ермолай Калитин подал прошение о возведении нового здания церкви во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом преподобного Антония Великого. Церковь эта была построена, и теперь купец просил ее освятить. Архиепископ Димитрий послал в Дымский монастырь два антиминса и благословил игумена Игнатия, который руководил Дымским монастырем с 1752 по 1762 год, «освидетельствовать подлинно ль оная церковь с приделом во всем построена исправно, и ежели во всем построена исправно, то по церковному чиноположению на данных... антиминсах соборне освятить...» ее. Игумен Игнатий одновременно состоял членом духовного правления и жил постоянно в Тихвине, почти не занимаясь делами обители.

Иоасаф (игумен) – 18 сентября 1763 г. (из Устюжского Воскресенского монастыря. С 1764 г. служит в Тихвинском духовном управлении. В 1773 году был помещен на покой в Большой Тихвинский монастырь, где и скончался 12 октября 1777 года).

По указу от 31 марта, подписанному собственноручно императрицей Екатериной II, составленному специально учрежденной комиссией о церковных имениях, уже в следуюшем 1764 году с введением штатов Дымский монастырь был упразднен.

Михаил Федоров (белый священник) – упомянут в документах 1768 года.

Иван Савин (белый священник) – упомянут в документах 3 августа 1778 года. Также упомянуты дьячок Мартимиан Иванов и пономарь Казанской церкви Филипп Тарасов.

Авраамий Ксенофонтов (белый священник) – священствовал в 1780-х гг. (отремонтировал одноглавую, деревянную, с усеченными углами церковь во имя Рождества Иоанна Предтечи. 23 июня 1783 года на память св. муч. Агриппины в присутствии тихвинского архимандрита Евфимия она была вновь освящена архиепископом Новгородским и Старорусским Гавриилом. Начал строительство придела Св. Живоначальной Троицы собора монастыря).

В 1781 году упоминается белый дьякон Петр Степанов.

В 1786 г. упоминается дьячок Федор Иванов и церковный староста из крестьян д. Мулева Василий Алексеев.

Алексей Михайлов (белый священник) – упоминается в документах около 1794 г.

Деятельность монастыря была восстановлена указом митрополита Гавриила (Петрова-Шапошникова) 10 августа 1794 г.

Тихон (игумен) – с 1 сентября 1794 г. по 1795 г. (первый управляющий Дымским монастырем после его возобновления). Тихон (в миру Тимофей Иванович Драчев) родился в 1752 году в Москве. Он был сыном дворового человека Ивана Павлова Драчева, принадлежавшего чиновнику юстиц-коллегии Петру Иванову. В монашество был пострижен в 1786 году во Флорищевой пустыни, в 1788 посвящен в иеродиаконы, а в 1790 году перешел в Большой Тихвинский монастырь. Там в 1792 году он был посвящен в иеромонахи, и по указу консистории 1 сентября 1794 года определен строителем в Дымский монастырь.

Досифей (архимандрит) – 1795 г. Досифей (Ильин) – архимандрит из Сергиевой пустыни. Но он только недолгое время числился настоятелем, в монастыре не был, и 25 марта 1795 года был хиротонисан в викария Новгородской епархии епископа Старорусского.

Тихон (Строитель) – вторично с 26 марта 1795 г по апрель 1796 г. В апреле 1796 года Тихон по болезни уволился от строительства и возвратился в Тихвинский монастырь.

Виктор (иеромонах) (Строитель) – с апреля 1796 года. 21 декабря 1796 года митрополит отрешил Виктора от строительства и перевел в братство Перекомского монастыря.

Виссарион (строитель) – с 24 декабря 1796 г.

Лука (строитель) – 1797 г.

Вновь управляет Тихон (Строитель) – с 1797 по 18 октября 1797 г. Осенью в 1797 года Тихон подал просьбу об удалении его от строительства из-за случавшихся болезненных припадков, и указом консистории от 18 октября 1797 года был уволен на покой. Еще до отъезда Тихона управление монастырем было передано иеромонаху Тихвинского монастыря Варлааму (Познышеву).

Варлаам (Познышев) (Строитель) – с 1798 года. Строитель Варлаам (в миру – Василий Познышев) был уроженцем Звенигорода, сыном купца Трофима Ивановича Познышева. Известно, что он родился в 1759 году, перешел из Песношского монастыря с архимандритом Игнатием в Тихвин, где и был пострижен в монахи. В 1797 году он был определен в казначеи архирейского дома.

По «ведомости» о составе монашествующих 1797 года, которую также подписывал иеромонах Варлаам, в Антониево-Дымском монастыре подвизалось восемь человек: иеромонахи Виссарион и Евфимий; послушники Игорь Васильев, Николай Марков, Максим Максимов, Матфей Алексеев, Дорофей Ефимов; дьякон Петр Степанов.

Мисаил (Строитель) – с 5 мая 1798 г. из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Переведен 24 марта 1800 г. в Ошевенский монастырь.

Михаил (Джурский) (Строитель)– с 7 мая 1798 г. по 1800 г. (из Александро-Невской Лавры уволен в Оренбургскую епархию)

Герасим Гайдуков (Гойдуков) (игумен) – с 22 декабря 1799 по 1806 г. (из казначеев Тивинского монастыря. При нем построена в 1805 г. на Ярославской дороге часовня прп. Антония Дымского с кельей для жительства часовенного монаха. При нем в 1806 г. надстроена каменная церковь Св. Живоначальной Троицы с приделом прп. Антония Дымского. Новые приделы были освящены: Антония Дымского 25 февраля 1806 г, а Троицкий 23 января 1806 г. Переведен игуменом в Клопский (Отенский монастырь?). Скончался 25 февраля 1829 года и погребен на паперти собора Иверского монастыря).

Лука (игумен) – с 15 февраля 1806 по 1808 г. (из наместников Хутынского монастыря. В 1807 г. при его правлении расписали Церкви Св. Живоначально Троицы и прп Антония Дымского. Уволен в Черниговскую епархию).

Константин (строитель) – с 11 января 1808 по 1809 г. (из наместников Иверского монастыря).

Арсений (строитель) – с 11 декабря 1809 по 1814 г. (из казначеев Тихвинского монастыря. Скончался 18 мая 1814 г. и погребен в Дымском монастыре).

Иларион (строитель) – с 31 июля 1814 по 2 мая 1815 г.

Варфоломей – с 17 сентября 1815 по 1817 г.

Варлаам – с 28 февраля 1817 по 1818 г.

Иннокентий – с октября 1819 г.

Мельхиседек – с 1823 г.

Варлаам – с 1823 по 1826 г. (из игуменов Отенского монастыря (Иверского монастыря?). При нем построены: в 1824 г. деревянная часовня на озере, имеющая иордань, с ведущим к ней на столбах мостом; в 1825 г. – одноэтажный каменный корпус для братии. Был переведен игуменом в Клопский монастырь, где и умер в 1827 году).

Иннокентий (строитель) – с 1826 по 25 апреля 1830 г. (при нем в 1826 г. была начата роспись потолков Троицкого придела собора монастыря. Расписывал костромич Федор Афанасьев Павлухин. 25 апреля 1830 года по указу консистории Иннокентий был переведен игуменом в Саввино-Вишерский монастырь). При его правлении в документах за 1826 г. упоминаются монахи Димитрий, Тарасий.

Израиль (Калинин) – с 5 июня 1830 по 1835 г. (из братии Тихвинского Успенского монастыря. Скончался 3 января 1835 г. и погребен в Тихвинском монастыре).

Амфилохий – с 7 марта 1835 по 1839 г. (из казначеев Отенского монастыря. В 1839 г. устроил вокруг монастыря каменную ограду с 4 угловыми башнями и часовней у главных ворот; начал строительство одноэтажного с мезонином каменного братского корпуса. Переведен игуменом в Коневский монастырь).

Иларий – с 9 октября 1839 по 1851 г. (из казначеев Новгородского Архиерейского дома. При нем в 1840 г. окончено строительство каменного одноэтажного с мезонином братского корпуса; в том же 1840 г. исправлено здание главного собора монастыря; в 1843 году обшита тесом и покрыта листовым железом церковь во имя Рождества Иоанна Предтечи, которая ранее была освящена Тихвинским архимандритом Евфимием 23 июня 1783 г.; в 1846 г. при нем построен двухэтажный каменный настоятельский корпус с братской трапезной, кухней и просфорней; расширены деревянные гостиничные кельи; в 1849 г. устроен для жительства скотниц и приходящих паломниц полукаменный двухэтажный дом; в 1850 г. по линии южной стороны ограды возведены амбар, ледник и квасоварня. При нем в 1851 г. была напечатана литография «Вид Дымской обители, в которой почивают мощи преподобного Антония Дымского. Композировал Нижегородцов. Печ. Поль Пети». Перемещен игуменом в Отенский монастырь).

Зоровавель (игумен) – с 15 октября 1851 г. по 1859 г. (из казначеев Вяжицкого монастыря. При нем в 1853 г. построен полукаменный двухэтажный дом для размещения рабочих с отделением для паломников. Переведен игуменом в Введенский Островский монастырь, где и скончался 27 января 1861 г.). По состоянию на 1852 года иеромонахами были: иеромонах Мелхиседек, иеромонах Иларион, иеромонах Феодосий, иеромонах Евгений, иеромонах Алексий, иеромонах Хрисанф и запрещенный в священнослужении иеромонах Серафим. Все аттестовались по ведомостям настоятеля хорошо. Иеродиаконами – Вениамин, Дионисий и Макарий.

Иоанн (Егоров) (строитель) – с 17 сентября 1859 г. по 1863 г. (из казначеев Тихвинского монастыря. В 1858 году им было подготовлено к печати и впервые опубликовано житие преподобного Антония Дымского. Построил каменное здание гостиницы и ряд хозяйственных помещений. 22 января 1863 г. переведен игуменом в Николаевский Ладожский монастырь).

Иоанн (Никольский) (игумен) – с 15 октября 1863 года по 1870 г. (из наместников Тихвинского монастыря. При нем в 1865 г. в Синодальной типографии была впервые напечатана на церковно-славянском языке «Служба преподобному и богоносному отцу нашему Антонию, Дымския обители начальнику». При нем же в 1866 году на Дымском озере вновь была выстроена покрытая тесом деревянная часовня, имевшая галерею с колонками. А в 1867 году напротив святых ворот была выстроена каменная двухэтажная покрытая железом гостиница для богомольцев. Также он построил каменную баню, вымостил булыжником дорогу к озеру. Кроме того, в 1867 г. была издана тоновая литография «Вид св. Антония Дымского монастыря в 15 верстах от Тихвина» (Рисовал с натуры художник И. Первухин. Рис. на камне литограф С. Лукойн. Литографическая мастерская А. Траншеля). Иоанн Никольский заново отделал настоятельские и братские кельи. 8 мая 1868 года при монастыре была открыта школа для крестьянских детей. Учителем при них состоял рясофорный послушник Андрей Шильдский. После него в 1870–72 годах детей в школе обучал находящийся под запретом в священнослужении иеродиакон Анатолий. 31 марта 1870 года Иоанн был возведен в сан архимандрита Зеленецкого монастыря»).

Парфений (Фиников) (архимандрит) – с 6 июня 1870 г. по 1880 г. (из Зеленецкого монастыря. При нем в 1874 г. была напечатана литография «Вид Дымской обители, в которой почивают мощи преподобного Антония Дымского» (Литографическая мастерская Ларионова). В 1880 г. был переведен в Вяжищский монастырь).

Паисий (игумен) – с 1880 г. по 25 марта 1890 г. (из казначеев Иверского Валдайского монастыря. При нем, взамен старой, усердием и на средства Вильмонстрандского купца Николая Чмутова в 1880 году была устроена рака. При игумене Паисии в мае 1887 года было составлено подробное описание храмов монастыря. Паисий скончался 25 марта 1890 года и был погребен в Дымском монастыре).

Амвросий (архимандрит) – с 1890 по 1895 г. (из игуменов Клопского монастыря. В 1895 году он был переведен в Иверский монастырь).

Варлаам (архимандрит) – с 1895 по 13 марта 1904 г. (из протоиереев г. Валдая. Умер 13 марта 1904 года семидесяти пяти лет от роду и был погребен в Дымском монастыре).

Дионисий (игумен) –с 1904 по 22 января 1905 г. Игуменом был всего два с небольшим месяца.Дионисий умер – 22 января 1905 года.

Серафим (Велицкий) (игумен) – с 1905 по 1913 г. 24 ноября 1905 года исполняющим обязанности настоятеля был назначен иеромонах Серафим (Велицкий). 19 декабря 1905 года Серафим (Велицкий) был утвержден в должности настоятеля Антониево-Дымского монастыря. 29 мая 1909 года епископом Тихвинским Андроником (Никольским) возведен в сан игумена. 31 марта 1911 года игумен Серафим получил назначение на должность епархиального противораскольнического миссионера Забайкальской епархии. Впоследствии Серафим был возведен в епископа Крестецкого, викария Новгородской епархии.

Феоктист (Кириллов) (игумен) – с 22 октября 1913 г. исполняющий обязанности настоятеля Тихвинского Антониево-Дымского монастыря. 25 августа 1914 года иеромонах Феоктист указом Новгородской Духовной Консистории согласно резолюции правящего архиерея был утвержден в должности настоятеля. Настоятельствовал до закрытия монастыря в 1919 г. (из казначеев Юрьева монастыря. При нем в 1914 г. был построен новый скотный двор. 28 марта 1916 года Определением Священного Синода за № 2307 был награжден саном игумена. А 21 мая 1916 года Архиепископ Новгородский и Старорусский Арсений, впоследствии священномученик, прославленный на Соборе 2000 года, на поздней Литургии в Иверском Валдайском монастыре, возвел иеромонаха Феоктиста в сан игумена. При советской власти игумен Феоктист заведовал коммуной, организованной из монахов монастыря. Последний игумен очень много внимания уделял действующему при монастыре училищу для крестьянских детей, поэтому ему по определению Епархиального училищного совета за № 4 от 14 августа, утвержденному Его Высокопреосвященством, указом от 10 октября 1917 года за № 3777 было преподано Архипастырское благословение за заботы о церковно-приходской школе. 22 апреля 1918 года Определением Священного Синода за ревностные труды и заботы о вверенном ему монастыре игумен Феоктист был награжден наперсным крестом. Монастырь был закрыт советской властью 1 января 1919 года. К 1921 году монастырь окончательно прекратил свое существование, так как уездный собес разместил в монастырских помещениях «Приют для калек и престарелых»).

 

.

Благотворители

Ермолай Иванович Калитин – петербургский купец. На его пожертвования в 1744 году были сооружены два иконостаса и рака над мощами Чудотворца Антония. В 1760 году купец Ермолай Калитин подал прошение о возведении нового здания церкви во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом преподобного Антония Великого. 5 марта 1861 года церковь была закончена и Архиепископ Новгорода Димитрий послал в Дымский монастырь два антиминса и благословил тихвинского игумена Игнатия ее освятить.

Иоанн Колесов – московский купец, в 1845 году также пожертвовал деньги на два новых иконостаса и парчовый покров на раку преподобного Антония. Приделы с иконостасами были освящены – первый 28 августа 1849 г., а второй – 10 июля 1850 г.

Николай Чмутов – Вильмонстрандский купец. Его стараниями в 1880 году была устроена новая рака преподобного.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: