В гости к пальчику большому
Руки согнуты перед собой, ладони направлены друг к другу, большие пальцы вверх
Приходили прямо к дому
Соединить под углом кончики пальцев обеих рук (крыша домика)
Указательный и средний,
Называемые пальцы поочередно соединяются с большими на двух руках одновременно
Безымянный и последний.
Называемые пальцы поочередно соединяются с большими на двух руках одновременно
Сам мизинчик — малышок
Пальцы в кулак, выставить вверх только мизинцы
Постучался о порог.
Все пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачками друг о друга.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
Ритмичное сгибание— разгибание пальцев на обеих руках.
Мы учимся письму
Мы учимся письму.
Для чего? И почему?
Дети руками показывают на тетрадь
Из крючков, из крючков,
Указательные пальцы обеих рук рисуют в воздухе крючки
Из кружков, из кружков
Пальцы рук складываются колечками
Сможем буквы написать.
Имитация в воздухе движений, как при письме
Если будем мы стараться —
Буквы будут получаться.
Руки на поясе, наклоны головы в стороны.
Пальцы наши потрудились
И немножко утомились.
Ритмичное сгибание и разгибание пальцев.
Дружно мы их встряхнем
И опять писать начнем!
Энергичное встряхивание кистей рук.
Дружба
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики.
Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинай считать опять.
Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать.
Опустить руки вниз, встряхнуть кистями
|
Прогулка
Пошли пальчики гулять,
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу
А вторые догонять.
Ритмичные движения по столу указательными пальцами.
Третьи пальчики бегом,
Движения средних пальцев в быстром темпе
А четвертые пешком,
Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.
Пятый пальчик поскакал
Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами
И в конце пути упал.
Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.
Засолка капусты
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трем.
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
Уф, устали!
Энергичное встряхивание обеих рук.
Дружные пальчики
По ходу стихотворного текста пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец при этом кладется сверху.
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный — кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот — средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот — указательный,
Пальчик замечательный
Большой палеи, хоть не длинный, Среди братьев'самый сильный. Пальчики не ссорятся, Вместе дело спорится.
Мышки-шалунишки
Произнося текст рифмовки, сначала крывают глаза руками, затем хлопают ин раз ладонями, выражая озабочен-сть, после чего подпирают щеки рука-I, выражая удивление. Затем, согласно >ксту, разыгрывается «пальчиковая ра»: домик— обеими ладонями изобра-ается острая крыша; стол — правая ка сжимается в кулак,левая — приживется сверху; скамейка— одна рука кла-тся ладонью вниз, другая прижимается донью с одной боковой стороны паль-ми вверх; стул — правая рука сжимался в кулак, левая прижимается перпен-кулярно к правой; шкаф — кулаки кла-тся друг на друга.
|
Слова «лакомиться» и «ловить» сопро-ждаются соответствующими движени-ш.
В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки,
Так и шмыгают кругом —
Все по кухне кувырком.
То топочут за столом,
Лакомятся молоком,
На скамейку сесть хотят
И пугают нам ребят.
То на шкаф залезут мышки,
То на стуле — шалунишки.
Так и хочется поймать,
А они — шмыг — под кровать!
Этот пальчик
Поднять левую руку ладонью к себе и в ютветствии с текстом загибать правой >кой по очереди пальцы левой руки, начиная мизинца.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди...
Встали пальчики, ура!
На прогулку им пора.
Ладошки
Педагог задает вопрос:
— Где ваши ладошки?
— Тут — тут — тут!
Дети показывают руки, сложенные в кулачки.
А в ладошках пальчики живут!
Раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении.
Пальчики трудились,
Не ленились,
Лепили-лепили,
Пальцы рук сгибаются и разгибаются, имитация лепки
Рисовали,
Имитация рисования
Строили-строили,
Имитация строительных движений, например, укладывания кирпича
|
Хорошо играли!
А потом, а потом,
А потом устали!
Встряхивание кистями рук, расслабление пальцев.
Алые цветы
Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем пальцы медленно закрываются, приобретая вновь форму бутона и производятся покачивания головкой цветка:
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Пять малышей
Один малыш качается в саду,
Один палец выставить вперед и затем показать им как качаются качели
Два малыша купаются в пруду,
Показать два пальца и затем руками имитировать движения пловцов
Три малыша ползут к дверям в квартире,
Показать три пальца и имитировать движения ползания
А в эту дверь стучат уже четыре.
Показать четыре пальца и имитировать «стук» в дверь.
С пятью другими также все в порядке:
Показать все пальцы другой руки
Им весело, они играют в прятки.
Закрыть обеими руками лицо — «спрятаться».
Где притаились — ясно и ежу,
Руки в замок перед грудью, пальцы раскрыты («ёж»)
Но я глаза зажмурил и вожу:
Закрыть одной рукой глаза
«Один, два, три, два, три, четыре, пять —
Считать и одновременно показывать необходимое количество пальцев на руке
Ну, берегитесь: я иду искать!».
Указательный палец поднят вверх — «предупреждение», затем имитация «подкрадывания».