В гости к пальчику большому




В гости к пальчику большому

Руки согнуты перед собой, ладони направ­лены друг к другу, большие пальцы вверх

Приходили прямо к дому

Соединить под углом кончики пальцев обеих рук (крыша домика)

Указательный и средний,

Называемые пальцы поочередно соеди­няются с большими на двух руках одновре­менно

Безымянный и последний.

Называемые пальцы поочередно соединя­ются с большими на двух руках одновременно

Сам мизинчик — малышок

Пальцы в кулак, выставить вверх толь­ко мизинцы

Постучался о порог.

Все пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачками друг о друга.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

Ритмичное сгибание— разгибание паль­цев на обеих руках.

Мы учимся письму

Мы учимся письму.

Для чего? И почему?

Дети руками показывают на тетрадь

Из крючков, из крючков,

Указательные пальцы обеих рук рисуют в воздухе крючки

Из кружков, из кружков

Пальцы рук складываются колечками

Сможем буквы написать.

Имитация в воздухе движений, как при письме

Если будем мы стараться —

Буквы будут получаться.

Руки на поясе, наклоны головы в сто­роны.

Пальцы наши потрудились

И немножко утомились.

Ритмичное сгибание и разгибание паль­цев.

Дружно мы их встряхнем

И опять писать начнем!

 

Энергичное встряхивание кистей рук.

 

Дружба

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики.

Пальцы обеих рук соединяются ритмич­но в замок.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинай считать опять.

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы закончили считать.

Опустить руки вниз, встряхнуть кис­тями

Прогулка

Пошли пальчики гулять,

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, боль­шие пальцы опущены вниз и как бы прыж­ками двигаются по столу

А вторые догонять.

Ритмичные движения по столу указа­тельными пальцами.

Третьи пальчики бегом,

Движения средних пальцев в быстром темпе

А четвертые пешком,

Медленное движение безымянных паль­цев по поверхности стола.

Пятый пальчик поскакал

Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами

И в конце пути упал.

Хлопок обоими кулаками по поверхнос­ти стола.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трем.

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, дви­жения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Движение пальцев, имитирующее посы­пание солью из щепотки

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

Уф, устали!

Энергичное встряхивание обеих рук.

Дружные пальчики

По ходу стихотворного текста пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно раз­гибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в ку­лак, но большой палец при этом кладется сверху.

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный — кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот — средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот — указательный,

Пальчик замечательный

Большой палеи, хоть не длинный, Среди братьев'самый сильный. Пальчики не ссорятся, Вместе дело спорится.

Мышки-шалунишки

Произнося текст рифмовки, сначала крывают глаза руками, затем хлопают ин раз ладонями, выражая озабочен-сть, после чего подпирают щеки рука-I, выражая удивление. Затем, согласно >ксту, разыгрывается «пальчиковая ра»: домик— обеими ладонями изобра-ается острая крыша; стол — правая ка сжимается в кулак,левая прижи­вется сверху; скамейка— одна рука кла-тся ладонью вниз, другая прижимается донью с одной боковой стороны паль-ми вверх; стул — правая рука сжима­лся в кулак, левая прижимается перпен-кулярно к правой; шкаф — кулаки кла-тся друг на друга.

Слова «лакомиться» и «ловить» сопро-ждаются соответствующими движени-ш.

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Так и шмыгают кругом —

Все по кухне кувырком.

То топочут за столом,

Лакомятся молоком,

На скамейку сесть хотят

И пугают нам ребят.

То на шкаф залезут мышки,

То на стуле — шалунишки.

Так и хочется поймать,

А они — шмыг — под кровать!

Этот пальчик

Поднять левую руку ладонью к себе и в ютветствии с текстом загибать правой >кой по очереди пальцы левой руки, начиная мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди...

Встали пальчики, ура!

На прогулку им пора.

Ладошки

Педагог задает вопрос:

Где ваши ладошки?

Тут — тут — тут!

Дети показывают руки, сложенные в кулачки.

А в ладошках пальчики живут!

Раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении.

Пальчики трудились,

Не ленились,

Лепили-лепили,

Пальцы рук сгибаются и разгибаются, имитация лепки

Рисовали,

Имитация рисования

Строили-строили,

Имитация строительных движений, на­пример, укладывания кирпича

Хорошо играли!

А потом, а потом,

А потом устали!

Встряхивание кистями рук, расслабление пальцев.

Алые цветы

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем про­изводятся плавные покачивания кистями рук, затем пальцы медленно закрываются, приобретая вновь форму бутона и произво­дятся покачивания головкой цветка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Пять малышей

Один малыш качается в саду,

Один палец выставить вперед и затем показать им как качаются качели

Два малыша купаются в пруду,

Показать два пальца и затем руками имитировать движения пловцов

Три малыша ползут к дверям в квар­тире,

Показать три пальца и имитировать движения ползания

А в эту дверь стучат уже четыре.

Показать четыре пальца и имитировать «стук» в дверь.

С пятью другими также все в порядке:

Показать все пальцы другой руки

Им весело, они играют в прятки.

Закрыть обеими руками лицо — «спря­таться».

Где притаились — ясно и ежу,

Руки в замок перед грудью, пальцы рас­крыты («ёж»)

Но я глаза зажмурил и вожу:

Закрыть одной рукой глаза

«Один, два, три, два, три, четыре, пять —

Считать и одновременно показывать необходимое количество пальцев на руке

Ну, берегитесь: я иду искать!».

Указательный палец поднят вверх «предупреждение», затем имитация «подкра­дывания».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: