Автор-составитель Ольга Алексеевна Степанова
Редактор В. В. Дремова
Художник Е.В. Кустарова
Корректоры Л.Н. Васильева, Л. Б. Успенская
Компьютерная верстка Т.Н. Полозовой
Оригинал-макет и диапозитивы текста
изготовлены в ТЦ Сфера
Лицензия ИД № 02242 от 05.07.00
Гигиенический сертификат № 77.99.10.953.Д.002538.04.03 от 11.04.2003 г. Подписано к печати 11.07.03. Формат 70х 100 '/к.. Бумага офсетная. Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл. п.л. 11.7. Тираж 6000 экз. Заказ № 2150.
Издательство «ТЦ Сфера».
Сельскохозяйственная ул., 18 корп. 3. Тел.: (095)181-75-05, 107-59-15.
Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии ОАО «Молодая гвардия».
г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5-А, стр. 1. ООО «Платан».
Уважаемые педагоги и родители!
Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для детей с нарушениями речи значительно повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речевых навыков, полученных ребенком на занятиях с логопедом и педагогами в дошкольном образовательном учреждении, органично продолжается родителями в семье. В связи с этим основная цель «Логопедической тетради» — помочь специалистам ДОУ и родителям установить содержательные контакты с тем, чтобы получить более устойчивые и действенные результаты в логопедической работе с ребенком.
В соответствии со спецификой и логикой развертывания коррекционно-образовательного процесса в группах для детей с нарушениями речи в течение учебного года в структуре «Логопедической тетради» выделены четыре раздела.
В первом разделе логопед представляет информацию о состоянии речи ребенка, анализ которой позволяет родителям более полно установить точки приложения собственных коррекционно-педагогических усилий и активно включиться в процесс исправления недостатков в речевом развитии ребенка.
|
Во втором разделе логопед намечает перспективы коррекционно-речевой работы на учебный год. Знакомя с ними родителей в ходе индивидуальных консультаций, он одновременно помогает им овладеть некоторыми приемами логопедической работы с ребенком в условиях семьи.
Третий раздел предназначен для записи текущих заданий логопеда в течение учебного года. Эти задания, как правило, вносятся в тетрадь в конце недели и рассчитаны на значительную долю самостоятельности ребенка, который (разумеется, при определенной помощи родителей) в соответствии с заданием, выполняет в тетради необходимые рисунки, наклеивает картинки и т.д. Специальные страницы отводятся для выполнения заданий, ориентированных на развитие у ребенка графических навыков и подготовку руки к письму.
Четвертый раздел задает ориентиры для оценки результатов коррекционно-речевой работы с ребенком и — при необходимости — для определения перспектив коррекционно-образовательного процесса.
В приложение включен практический материал, который может быть использован родителями для закрепления у ребенка правильных речевых навыков, развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук в условиях семьи.
В комплекте с «Логопедической тетрадью воспитанника дошкольного образовательного учреждения» выпускается «Рабочий журнал логопеда дошкольного образовательного учреждения» и «Журнал рабочих контактов логопеда и воспитателей для детей с нарушениями речи».
|
Отзывы, замечания и предложения по совершенствованию структуры и содержания «Логопедической тетради» с благодарностью будут приняты по адресу: 129626, Москва, а/я 40.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
200_ /200_ УЧЕБНЫЙ ГОД
Стартовая логопедическая диагностика
Диагностические показатели | Результаты обследования |
Строение и функции артикуляционного аппарата | |
Темпо-ритмическая и интонационно-мелодическая органи- зация речи | |
Произношение звуков | |
Слоговая структура слова | |
Словарный запас | |
Грамматический строй речи | |
Связная речь | . |
Логопедическое заключение |
ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-РЕЧЕВОЙ
Направления коррекционно- речевой работы | Задачи |
Сентябрь — ноябрь | |
Совершенствование функций артикуляционного аппарата | |
Совершенствование темпо-ри гмической и интонационно-мелодической организации речи | |
Формирование навыков правильного произношения звуков | . |
Формирование слоговой структуры слова | |
Актуализация и обогащение словарного запаса | |
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи | |
Формирование связной речи |
Такая таблица в тетради со стр.10 до 69 страницы
|
Со страницы 70 до стр. 99
Со стр. 100 до 115
Со стр.116 -123
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОМПЛЕКСЫУПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ1
ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС (для свистящих звуков с, з, ц)
Для произнесения свистящих звуков требуются сложные и точные движения языка, в которых участвуют кончик языка (он находится за нижними зубами), боковые края языка (они плотно примыкают к верхним коренным зубам), спинка языка (передняя часть ее приподнимается к альвеолам и образует с ними щель, а при звуке ц сначала смычку, потом щель); движения губ (в улыбке), нижней челюсти (едва опущена) и наличие воздушной струи (достаточно сильной и направленной посередине языка). Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения.
Загнать мяч в ворота
Цель. Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Краткое описание. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками.
Методические указания. \. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.