ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-РЕЧЕВОЙ




Автор-составитель Ольга Алексеевна Степанова

Редактор В. В. Дремова

Художник Е.В. Кустарова

Корректоры Л.Н. Васильева, Л. Б. Успенская

Компьютерная верстка Т.Н. Полозовой

Оригинал-макет и диапозитивы текста

изготовлены в ТЦ Сфера

Лицензия ИД № 02242 от 05.07.00

Гигиенический сертификат № 77.99.10.953.Д.002538.04.03 от 11.04.2003 г. Подписано к печати 11.07.03. Формат 70х 100 '/к.. Бумага офсетная. Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл. п.л. 11.7. Тираж 6000 экз. Заказ № 2150.

Издательство «ТЦ Сфера».

Сельскохозяйственная ул., 18 корп. 3. Тел.: (095)181-75-05, 107-59-15.

Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии ОАО «Молодая гвардия».

г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5-А, стр. 1. ООО «Платан».


Уважаемые педагоги и родители!

Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для де­тей с нарушениями речи значитель­но повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речевых навыков, полученных ре­бенком на занятиях с логопедом и педагогами в дошкольном образова­тельном учреждении, органично продолжается родителями в семье. В связи с этим основная цель «Логопе­дической тетради»помочь специа­листам ДОУ и родителям установить содержательные контакты с тем, чтобы получить более устойчивые и действенные результаты в логопеди­ческой работе с ребенком.

В соответствии со спецификой и логикой развертывания коррекционно-образовательного процесса в группах для детей с нарушениями речи в течение учебного года в структуре «Логопедической тетради» выделены четыре раздела.

В первом разделе логопед представ­ляет информацию о состоянии речи ребенка, анализ которой позволяет родителям более полно установить точки приложения собственных коррекционно-педагогических усилий и активно включиться в процесс ис­правления недостатков в речевом развитии ребенка.

Во втором разделе логопед намеча­ет перспективы коррекционно-речевой работы на учебный год. Знакомя с ними родителей в ходе индивидуаль­ных консультаций, он одновременно помогает им овладеть некоторыми приемами логопедической работы с ребенком в условиях семьи.

Третий раздел предназначен для записи текущих заданий логопеда в течение учебного года. Эти задания, как правило, вносятся в тетрадь в конце недели и рассчитаны на зна­чительную долю самостоятельности ребенка, который (разумеется, при определенной помощи родителей) в соответствии с заданием, выпол­няет в тетради необходимые рисун­ки, наклеивает картинки и т.д. Спе­циальные страницы отводятся для выполнения заданий, ориентиро­ванных на развитие у ребенка гра­фических навыков и подготовку руки к письму.

Четвертый раздел задает ориен­тиры для оценки результатов коррекционно-речевой работы с ребен­ком и — при необходимости — для определения перспектив коррекционно-образовательного процесса.

В приложение включен практиче­ский материал, который может быть использован родителями для закреп­ления у ребенка правильных рече­вых навыков, развития тонких диф­ференцированных движений паль­цев и кисти рук в условиях семьи.

В комплекте с «Логопедической тетрадью воспитанника дошкольно­го образовательного учреждения» вы­пускается «Рабочий журнал логопеда дошкольного образовательного учреж­дения» и «Журнал рабочих контактов логопеда и воспитателей для детей с нарушениями речи».

Отзывы, замечания и предложения по совершенствованию структуры и содержания «Логопедической тетра­ди» с благодарностью будут приняты по адресу: 129626, Москва, а/я 40.


 

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №.

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

 

ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА

 

_____________________________________________________________

 

_____________________________________________________________

200_ /200_ УЧЕБНЫЙ ГОД


 


 

Стартовая логопедическая диагностика


Диагностические показатели Результаты обследования
Строение и функции артику­ляционного аппарата  
Темпо-ритмическая и интона­ционно-мелодическая органи- зация речи  
Произношение звуков  
Слоговая структура слова  
Словарный запас  
Грамматический строй речи  
Связная речь .
Логопедическое заключение  

 

 


ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-РЕЧЕВОЙ

 

Направления коррекционно- речевой работы Задачи
Сентябрь — ноябрь
Совершенствование функций артикуляционного аппарата  
Совершенствование темпо-ри гмической и интонационно-ме­лодической организации речи  
Формирование навыков правильного произношения звуков   .
Формирование слоговой струк­туры слова  
Актуализация и обогащение словарного запаса  
Формирование навыков пра­вильного грамматического оформления речи  
Формирование связной речи  

 

 

 

 

 

Такая таблица в тетради со стр.10 до 69 страницы

 

 

 

Со страницы 70 до стр. 99

 

 

Со стр. 100 до 115

 

 

 

Со стр.116 -123

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОМПЛЕКСЫУПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ1

 

 

ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС (для свистящих звуков с, з, ц)

Для произнесения свистящих звуков требуются сложные и точные движения языка, в которых участвуют кончик языка (он находится за нижними зубами), бо­ковые края языка (они плотно примыка­ют к верхним коренным зубам), спинка языка (передняя часть ее приподнимается к альвеолам и образует с ними щель, а при звуке ц сначала смычку, потом щель); движения губ (в улыбке), нижней челюс­ти (едва опущена) и наличие воздушной струи (достаточно сильной и направлен­ной посередине языка). Выработке необ­ходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражне­ния.

Загнать мяч в ворота

Цель. Вырабатывать длительную, на­правленную воздушную струю.

Краткое описание. Вытянуть губы впе­ред трубочкой и длительно дуть на ват­ный шарик (лежит на столе перед ребен­ком), загоняя его между двумя кубиками.

Методические указания. \. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2. Загонять шарик на одном выдохе, не до­пуская, чтобы воздушная струя была пре­рывистой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: