Указания по оформлению курсовой работы.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

Салават, 2017

Выполнение курсовых работ предусмотрено учебным планом и является обязательным для каждого студента. В результате выполнения курсовой работы студент должен показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность.

Курсовая работа имеет следующую примерную структуру.

I. Титульный лист (пример оформления см. Приложение 1)

II. Содержание (пример оформления см. Приложение 2), в котором

последовательно излагаются названия пунктов плана курсовой работы. При этом формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт.

III. Введение. Эта часть содержит обоснование актуальности темы

исследования, основные характеристики курсовой работы (цель, задачи, объект, предмет, методы исследования, теоретическая значимость работы). Введение должно занимать не более 2-3 страниц печатного текста.

Примерная структура введения:

1. Актуальность исследования - объяснение, почему данную проблему

нужно в настоящее время изучить. (Таким образом, актуальность определила тему нашей работы «…»)

2. Цель исследования – замысел исследования, научный результат,

который должен быть получен в итоге исследования. Цель формулируется обычно с помощью глагольных форм – «изучить», «разработать», «выявить», «обосновать», «определить» и др.

В научно-методической литературе приводятся следующие формулировки целей:

1. Разработать педагогические или научно-методические (организационно-педагогические и т.п.) основы формирования (воспитания, развития) у кого-либо чего-либо.

2. Выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические (методические) условия (предпосылки и условия) формирования (воспитания, развития)...

3. Обосновать содержание, формы, методы и средства...

4. Разработать методики (методические системы) формирования...или, допустим, методики применения системы средств наглядности в...

5. Определить и разработать педагогические (дидактические) средства (системы средств)...

6. Разработать теоретические модели...

7. Разработать требования, критерии...

8. Педагогически обосновать что-либо, например, значимость игровой деятельности.

3. Задачи исследования (не менее четырех задач). Задачи представляют из себя раскрытие, уточнение цели. Это то, что необходимо сделать, чтобы достичь цели. Обычно задачи формулируются с использованием активных глаголов: изучить…, описать…, установить …, выяснить.., сформулировать…, провести…, обобщить…, подтвердить.., оценить.., построить…, разработать…, рассмотреть…, создать…, сравнить.

4. Объект исследования – то, что именно рассматривается в исследовании. Объектом исследования в курсовой работе может выступать:

- целостный педагогический процесс;

- образовательный процесс;

- учебно-воспитательный процесс или его части.

5. Предмет исследования дает ответ на вопрос «как рассматривается объект, в каких отношениях, связях, аспектах, функциях?». Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования.

Методы исследования.

В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью разнообразных методов:

- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;

– педагогическое наблюдение;

– исследовательская беседа;

– изучение школьной документации;

– изучение продуктов деятельности учащихся;

– педагогический эксперимент;

– изучение и обобщение опыта педагогов-практиков и педагогов - новаторов;

– социологические методы исследования;

– методы математической статистики;

– теоретический анализ педагогических идей и т. д.

 

IV. Основная часть

Основная частьобычно делится на 4-5 разделов (параграфов).

В первых двух параграфах раскрывается основное содержание проблемы: в чем состоит еѐ специфика, для решения каких задач необходимо рассматривать данные вопросы.

При написании этих параграфов важны полнота и глубина раскрытия содержания, широкое и умелое привлечение изученных работ, на которые в тексте обязательно должны иметься ссылки. Особое внимание при написании параграфов уделяется отражению различных точек зрения, подходов, имеющихся в литературе по представлению проблемы исследования. Ценным является выявление того нового, что появилось в науке за последние годы, анализ отечественного и зарубежного опыта и традиций.

В третьем параграфе необходимо рассмотреть методику обучения или воспитания детей в зависимости от возраста по проблеме исследования.

В четвертом параграфе следует изучить и проанализировать педагогический опыт работы учителей, воспитателей по теме исследования (анализ 2-3 статей из журналов: «Начальная школа», «Начальная школа: плюс до и после», «Учитель Башкортостана», «Воспитание школьника», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольник» и др.).

В пятом параграфе разработать методические рекомендации по проблеме исследования.

Общий объем основной части 14-20 страниц.

V. Заключение

Заключение это сумма выводов по всему исследованию. В нем содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

- Зачем предпринято студентом данное исследование?

- Что сделано?

- К каким выводам пришел автор?

Обычный объем заключения —2-4 страницы.

 

VI. Список литературы

Список литературы должен быть достаточно представительным и содержать не менее 20 названий использованной и проработанной литературы.

При работе с письменными источниками информации необходимо грамотно осуществлять их библиографическое описание.

Библиографическое описание – описание книги, статьи и т. д. в соответствии с Государственным стандартом (ГОСТ Р от 7.0.5 – 2008). Наиболее простым и распространенным в курсовых работах является алфавитный список (все описания располагаются в алфавите заголовков описания, т.е. фамилий авторов и/или заглавий).

Приведем примеры библиографического описания различных источников.

1. Книга.

Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2005. – 240 с.

2. Описание журнальной статьи.

Никитченко А.Ю. Фольклор в системе духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника // Начальная школа. – 2012. – № 5. – С. 53-57.

Информацию о протоколе доступа к сетевому ресурсу (ftp, http и т. п.) и его электронный адрес приводят в формате унифицированного указателя ресурса.

После электронного адреса в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «дата обращения» указывают число, месяц и год:

Логинова Л.Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. Интернет- журн. 21.10.03. URL: https://www.oim.ru/feader.asp?nomer= 366 (дата обращения: 17.04.07).

В список литературы включаются труды, на которые в тексте встречаются прямые или косвенные ссылки. Обязательным является включение в список первоисточников, изданных за последние пять лет.

 

VII. Приложения

В приложении помещаются те материалы, которые важны для понимания работы и всех действий автора курсовой работы. В приложении помещаются конспекты уроков, занятий, воспитательных мероприятий и т.д.

Приложения приводятся в конце научной работы после списка используемых источников и литературы.

Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет свой тематический заголовок и располагается в порядке появления ссылок на них в тексте с соответствующей нумерацией. В правом верхнем углу прописными буквами печатают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и указание его порядкового номера без обозначения №, например: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1», а в тексте делают ссылку без знака №, например, (см. Приложение 1). Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

 

Указания по оформлению курсовой работы.

Работа начинается с титульного листа. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа, на котором цифра «1» не ставится. Каждый новый раздел (введение, основная часть, заключение, список используемой литературы) начинается с новой страницы. В содержании указывается только первая страница главы или параграфа.

Объем курсовой работы должен составлять примерно 25-30 страниц (для педагогических специальностей) и 20-25 страниц (для непедагогических специальностей) компьютерного набора текста в формате Word.

Текст набирается на компьютере, печатается на одной стороне бумаги формата А4 (210х297), размер шрифта 14, Times New Roman, обычный; междустрочный интервал – 1,5; размер полей: левого – 30мм, правого – 10мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм, отступ – 1,25. Страницы нумеруются арабскими цифрами, расположенными наверху посередине.

Ссылку на источник при цитировании или упоминании автора в самом тексте рекомендуется выносить за текст в квадратных скобках [14], где цифра означает номер по списку литературы.

При составлении текста в научном стиле не принято использовать эмоционально-оценочную лексику, а также вести изложение от первого лица

(«я», «мною»). Желательно употреблять предложения неопределенно-личные

(«считают, что…»), безличные («известно, что…»), определенно-личные («рассмотрим проблему…») и т.п.

В тексте не допускается:

- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии; соответствующими государственными стандартами; а также в данном документе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: