Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | |||||||||||||
I. Организация начала урока** | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Проводит работу по эмоциональному и психологическому настрою учащихся на урок | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место, проверяют наличие необходимого оборудования. Психологически и эмоционально настраиваются на урок | Владеют навыками организации рабочего места | |||||||||||||
II. Постановка учебной задачи. Работа с предложением | – Исправьте ошибку. Развитие событий в этой картине становится более интереснее. – Объясните выделенные орфограммы. Сделайте разбор по членам предложения. – Подразумевается ли в этом предложении сравнение? В чем это выражается? – Запишите тему урока | Выполняют задания. Высказывают свою точку зрения. Записывают тему | Владеют навыками самоконтроля. Аргументируют ответы. Принимают и сохраняют учебные задачи | |||||||||||||
III. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом | – Прочитайте о степенях сравнения имен прилагательных в учебнике на с. 10.
– Опишите эти дома, используя прилагательные в разных формах степеней сравнения.
![]() | Выполняют задания | Владеют навыками работы с учебной статьей. Осуществляют логические действия | |||||||||||||
2. Выполнение упражнения 330 | Предлагает выполнить упражнение | Выполняют задания упражнения 330 | Осуществляют планирование и контроль | |||||||||||||
3. Исследовательская работа | – Рассмотрите запись и скажите, как образуется простая форма сравнительной степени:
красивый – красивее;
тихий – тише;
тонкий – тоньше.
– Почему в прилагательном сравнительной степени тише суффикс ![]() ![]()
– Подтвердите свои выводы теоретическими сведениями из учебника на с. 10–11.
– Какую особенность образования форм простой сравнительной степени прилагательных мы не отобразили – Запишите пары слов: маленький – меньше; плохой – хуже; хороший – лучше. – Нужно ли писать мягкий знак в слове лучше? Обоснуйте свое мнение | Выполняют задание. Делают выводы. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Работают с учебником. Отвечают на вопрос. Выполняют задание. Высказывают суждения | Осуществляют логические действия. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками работы с учебной статьей. Высказывают и аргументируют свое мнение относительно обсуждаемой проблемы. Используют знаково-символические средства для решения учебных задач | |||||||||||||
4. Выполнение упражнения 332 | Предлагает выполнить упражнение | Выполняют задания упражнения 322 | Осуществляют планирование и контроль | |||||||||||||
5. Лингвистическая задача | – Сравните предложения.
Саша внимательнее Маши.
Саша более внимательна, чем Маша.
– В каком предложении употреблена форма простой сравнительной степени прилагательного внимательный?
– Можно ли определить, кем является Саша – мальчиком или девочкой?
– Сделайте вывод об изменяемости прилагательных в форме простой сравнительной степени по родам.
– Подумайте, могут ли они изменяться по числам? Падежам?
– Прочитайте второе предложение. Саша – мальчик или девочка? Докажите своим рассуждением.
– Прочитайте на с. 12, как образуется составная форма сравнительной степени.
– Запишите формулу.
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |