Организационная структура урока 103




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Организация начала урока** Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Проводит работу по эмоциональному и психологическому настрою учащихся на урок Приветствуют учителя. Готовят рабочее место, проверяют наличие необходимого оборудования. Психологически и эмоционально настраиваются на урок Владеют навыками организации рабочего места
II. Постановка учебной задачи. Работа с предложением – Исправьте ошибку. Развитие событий в этой картине становится более интереснее. – Объясните выделенные орфограммы. Сделайте разбор по членам предложения. – Подразумевается ли в этом предложении сравнение? В чем это выражается? – Запишите тему урока Выполняют задания.     Высказывают свою точку зрения.   Записывают тему Владеют навыками самоконтроля. Аргументируют ответы. Принимают и сохраняют учебные задачи
III. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом – Прочитайте о степенях сравнения имен прилагательных в учебнике на с. 10. – Опишите эти дома, используя прилагательные в разных формах степеней сравнения. Выполняют задания Владеют навыками работы с учебной статьей. Осуществляют логические действия
2. Выполнение упражнения 330 Предлагает выполнить упражнение Выполняют задания упражнения 330 Осуществляют планирование и контроль
3. Исследовательская работа – Рассмотрите запись и скажите, как образуется простая форма сравнительной степени: красивый – красивее; тихий – тише; тонкий – тоньше. – Почему в прилагательном сравнительной степени тише суффикс а в прилагательном тоньше – Куда делась буква х в прилагательном тихий? – Запишите в тетрадь формулу, вставив пропущенные сведения.
основа прилагательного + суффиксы... = простая сравнительная степень

– Подтвердите свои выводы теоретическими сведениями из учебника на с. 10–11.

– Какую особенность образования форм простой сравнительной степени прилагательных мы не отобразили
в формуле?

– Запишите пары слов:

маленький – меньше;

плохой – хуже;

хороший – лучше.

– Нужно ли писать мягкий знак в слове лучше? Обоснуйте свое мнение

Выполняют задание. Делают выводы.     Отвечают на вопросы.     Выполняют задание.   Работают с учебником.   Отвечают на вопрос.     Выполняют задание.   Высказывают суждения Осуществляют логические действия. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.   Владеют навыками работы с учебной статьей. Высказывают и аргументируют свое мнение относительно обсуждаемой проблемы. Используют знаково-символические средства для решения учебных задач
4. Выполнение упражнения 332 Предлагает выполнить упражнение Выполняют задания упражнения 322 Осуществляют планирование и контроль
5. Лингвистическая задача – Сравните предложения. Саша внимательнее Маши. Саша более внимательна, чем Маша. – В каком предложении употреблена форма простой сравнительной степени прилагательного внимательный? – Можно ли определить, кем является Саша – мальчиком или девочкой? – Сделайте вывод об изменяемости прилагательных в форме простой сравнительной степени по родам. – Подумайте, могут ли они изменяться по числам? Падежам? – Прочитайте второе предложение. Саша – мальчик или девочка? Докажите своим рассуждением. – Прочитайте на с. 12, как образуется составная форма сравнительной степени. – Запишите формулу.
... + прилагательное = составная сравнительная степень

 

Выполняют задание.     Отвечают на вопросы.     Формулируют вывод.   Высказывают свое мнение.   Работают с учебником Осуществляют логические действия. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на об- суждаемую проблему. Владеют навыками работы с учебной статьей
6. Выполнение упражнения 334 Предлагает выполнить упражнение Выполняют задания упражнения 334 Осуществляют планирование и контроль
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – О каких двух формах сравнительной степени прилагательного вы узнали? – Чем они отличаются друг от друга? Домашнее задание:упражнение 335; подготовиться к словарному диктанту Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке. Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют поиск способов решения практических задач


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: