Аналитическая справка по итогам реализации программы первой смены
Года.
I. Сроки смены. Название.
Первая смена проходила в период со ___ июня по___ июня 20____ года.
В ходе смены реализовывалась программа: «Путешествие ЮнЖела в Изумрудный край»;
авторы: ………………………………………….
Цель: Самореализация участников смены через различные виды деятельности.
Основные направления:
1. Лечебно-оздоровительная работа с учётом заболеваемости детей включает дозированные солнечные и воздушные ванны, утреннюю гимнастику, выполнение режимных моментов в соответствии с возрастом детей.
2. Спортивная деятельность. Занятия по интересам различными видами спорта: футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, бадминтон, игра «Вышибалы», настольный теннис, шашки, шахматы, дартс. Проведение различных спортивных мероприятий: «Весёлые старты», «Локобол», Президентское контрольное тестирование по физическому развитию.
3. Экологическое направление. Организация мероприятий, направленных на формирование чувств и любви к родной истории на основе народных традиций. «Широкая ярмарка», конкурс детских стихов, рисунков на тему «Край, в котором я живу».
4. Эстетическое направление. Приобщение к искусству, активное деятельное включение ребёнка в творческий процесс через проведение конкурсных программ, интеллектуальных игр, организацию концертов, работу кружков, культпоходов на выездные спектакли театров г. Вологды. Проведение мероприятий, посвящённых Году семьи: Парад-шоу «Все семьи в гости к нам», «Семейная игра», фестиваль клипов (тема: «Семья»), составление семейного альбома – по отрядам.
Проф. ориентационное направление.
Проведение бесед на тему «История СЖД», «140 лет Северной», организация познавательно-развивающей игры по станциям «Железнодорожная», игра «Что вы знаете о железной дороге?», викторина «Что я знаю о железной дороге?», экскурсии на предприятия железной дороги, конкурс рисунков, стихотворений, сочинений по темам: «Работа родителей – гордость моя», «Я из железнодорожной династии», «Наша железнодорожная династия». Фестиваль клипов: тема железной дороги.
II. Статистические данные о составе смены.
1. Общее количество детей отдыхающих на 1 смене 320 человек. Из них 144 мальчика и 176 девочек. Дети были сформированы в 12 отрядов.
По возрастному составу дети распределились следующим образом:
Младших школьников – 100 человек.
Среднее звено – 162 человека.
Подростки – 58 человек.
2. Педагогический состав 1 смены – педагоги школ (28 человек) и студенты ВГПУ, ВПК (13 человек), Средний возраст педагогического состава – 38 лет.
III. Уровень выполнения программы смены.
Задачи:
1. Разработка основных форм отдыха, внедрение в практику инновационных педагогических технологий, использование положительного опыта ОК «Изумруд».
2. Разработка тематических мероприятий, посвящённые празднованию 140-летию СЖД. Ведение проф. ориентационной работы, расширение кругозора детей о профессиях железнодорожников, развитие познавательных интересов.
3. Организация активного отдыха детей и обогащение знаниями, умениями и навыками в различных видах деятельности.
4. Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала, развитие познавательных и интеллектуальных способностей каждого члена детского коллектива.
5. Создание атмосферы безопасности для каждого ребёнка, выявление психологических проблем и поиск способов их решения с учётом возрастных особенностей детей.
6. Развитие организационных способностей детей путём включения в работу Совета самоуправления.
7. Сохранение и укрепления физического и психического здоровья детей.
8. Вовлечение детей и педагогов в подготовку мероприятий, посвящённых юбилею ОК через организацию творческих мастерских и проведение праздника.
9. Привитие чувств любви к родному краю, дать детям понятие «ценность семьи».
10. Привитие трудовых навыков.
Уровень выполнения программы смен по количественному фактору.
Интеллекту альные. | Творческие | Спортивные | Интегри рован- ные | Конкурсы | Игры | Профориента ционные | |
Запланировано | |||||||
Выполнено | |||||||
Не выполнено, указать причину |
В течение смены методической группой были разработаны следующие мероприятия и игры: театрализованные линейки открытия дней-путешествий, игры на знакомство, сплочение коллектива и выборы лидера; интеллектуальные игры, ярмарка; игра «Семейная игра», парад-шоу «Все семьи в гости к нам!», фестиваль клипов, игры по станциям «Железнодорожная», «Что вы знаете о железной дороге?» (по возрастным по группам), викторина «Что я знаю о железной дороге», ежедневно организовывалась игровая площадка; конкурс поздравительных открыток к юбилею лагеря.
В начале и по окончанию смены проводились концерты.
Ежедневно на планёрках проводился анализ всех мероприятий дня, высказывались мнения, пожелания, благодарности.
Все проводимые мероприятия были разработаны с учётом возрастных особенностей детей. Конкурсные программы, игры, соревнования строились для трёх возрастных групп: старшие, средние, младшие. Приоритетными были продуктивные методы работы: выборы задания по уровню сложности, работа в микрогруппах, творческие задания. Дети обучались рефлексивной работе, учились осознанно соотносить свои умения и навыки с предложенными заданиями. Особая роль отводилась здоровье сберегающему фактору. Продолжительность мероприятий не превышала 60 минут. Использовалось чередование различных видов деятельности детей, задания предлагались от простого к сложному (дедуктивный метод).
Организация мероприятий и руководство смены осуществлялось в процессе параллельной деятельности педагогического совета и совета самоуправления детей.
На смене хорошо организована шефская помощь. Дети старших отрядов не только приходят для того, чтобы помочь детям заправить постели, заплести девочек, но и организуют игры, эстафеты, викторины, читают книги, вместе с малышами участвуют в общелагерных мероприятиях.