Временная детская организация, Совет самоуправления, созданная на период смены и наделённая полномочиями самостоятельности представляет собой коллектив активных ребят из 1-4 отрядов. Под руководством куратора – Ермакова Сергея и его помощника - инструктора-методиста – Тропыниной Надежды Владимировны, осуществлялась работа Совета. Дети были разделены на сектора – «Здоровье», «Шефский», «Трудовой», «Редакторы».
Цели и задачи:
- развитие организаторских способностей у детей и подростков разной возрастной категории;
- предоставление максимальных возможностей детям влиять на события в лагере;
- создание условий для проявления самостоятельности и самоутверждения;
- формирование активной жизненной позиции;
- регуляция детской психологической микросреды.
Совет управления заседал в системе один раз в три дня. Продолжительность заседаний составляет 30 – 40 минут. Работа совета развивается на основе интересов детей и заявленных ими вопросов и проблем.
Задача взрослого участника совета состоит в создании комфортной деловой атмосферы и стимулирование совета на самостоятельность, в поддержке инициативы детей, а также в адекватном информировании педагогического совета о результатах заседания. Задача ребят состоит в организации советов, помощи воспитателям в решении различных отрядных вопросов, в активном участии в центральных событиях смены.
Данная форма работы объединений интересов детей и взрослых неоднократно подтверждает свою необходимость. Работа совета сократила дистанцию отношений между детьми и взрослыми и послужила улучшению психологической микросреды всего коллектива ОК «Изумруд» - и детского и взрослого. А также дети чувствовали себя самостоятельными, повысился уровень детской ответственности.
V. Характеристика микроклимата на смене.
В коллективе детей.
На смене прибывали дети, которые сложно адаптируются к новым условиям проживания и режимным моментам в лагере. Им помогали адаптироваться воспитатели, которые включали детей в активную деятельность отряда и лагеря.
и психолог ОК.
В целом, атмосфера была творческая, доброжелательная.
В коллективе воспитателей.
Атмосфера микроклимата в среде педагогов носила деловой, рабочий характер.
При вливании в основной костяк педагогов новых членов коллектива трудностей не возникало.
Новые педагоги правильно воспринимали нужную информацию, сразу влились в творческий процесс, принимали традиции ОК, адекватно реагировали на замечания руководства, в своей работе использовали современные технологии, имели базу методических разработок.
В уровнях взаимодействия.
У большинства детей сложились добрые, доверительные отношения с вожатыми и воспитателями. Дети могли обратиться к взрослым с возникшей проблемой. Эти проблемы, чаще всего, касаются взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, противоположным полом, поиск выхода из сложившейся ситуации.
Среди педагогов и технического состава сложились деловые и рабочие отношения. Проблем в общении не возникало.
VI. Характеристика кружковой работы.
Кружки | Руководитель | Количество детей в начале смены | Количество детей в конце смены. |
Плетение | Зорина Е.В. | ||
Танцевальный | Гуляева Л.В. | ||
Рисование | Дроздецкая О.Ю. |
Результатом работы кружков явились выставки, творческие отчёты Городка Умельцев.
VII. Проблемы и трудности, возникшие во время смены.
Трудность в адаптации детей к условиям оздоровительного лагеря.
VIII. Предложения по организации летнего оздоровительного отдыха.
- Установка кондиционеров в актовом зале.
- Расширения музея ОК «Изумруд», выделить специальное помещение для хранения газет, которые выпускаются в течение смен, выделение помещения для костюмерной.
- Строительство помещения для организации кружковой работы.
- Построить крытый спортзал.
По итогам смены проведено анкетирование детей.
Анкета итогового период
Анкета.
1. Что ты ждал от приезда в лагерь «Изумруд» Сбылись ли твои ожидания?
ü Не очень, не всегда брали на различные выступления
ü Сбылись, встретила старых и познакомилась с новыми
ü Мой день рождения
ü Ждал хорошего отдыха и получил его
ü Ожидала много интересных игр и мероприятий, всё получилось
ü Ожидания сбылись, попались хорошие воспитатели
ü Нет, самая клёевая смена была в том году
_____________________________________________
2. Какое событие ты считаешь самым ярким на смене?
ü Клипы
ü Ярмарка
ü Локобол, спортивные мероприятия
ü Дискотека
ü Парад семей, узнала много нового о других народах
ü Открытие смены
___________________________________________________
3. В каком мероприятии ты участвовал сам?
ü В клипе
ü В спортивных мероприятиях
ü Не помню
ü В интеллектуальных отрядных играх
ü Почти во всех
ü В закрытии смены
ü Ни в каком
ü Проводила игру для малышей
ü В играх на железнодорожную тематику
ü В ярмарке
__________________________________________________
4. Наш отряд …очень активный, добрый, весёлый, самый лучший, супер, находчивый, собранный, спортивный, сообразительный, яркий, быстрый, смелый.
________________________________________________________
5. Наши вожатые ….
ü хорошие добрые
ü Злые, иногда добрые
ü Ирина Вадимовна и Галина Вениаминовна
ü Весёлая, забавная, красивая
ü Нормальная по характеру
ü Хорошие советчики
ü Наша вожатая Надежда Ивановна очень весёлая
ü Самоуверенные
ü Супер
ü Понятливые
________________________________________________________
6. Кто помогал тебе решать возникшие проблемы?
Воспитатели, Ирина Адольфовна, Инна Валерьевна, Юлия Сабировна, мед. персонал, мой брат, моя мама.
________________________________________________________
7. От чего ты бы отказался в лагере?
ü От зарядки
ü От каши на завтрак
ü От прогулки после завтрака
ü От кросса 1000 м
ü От соревнований
ü От спектаклей
ü Тихого часа
ü
8 Что бы ты изменил в лагере?
ü Убрала бы тихий
ü Изменила бы время подъёма
6. Хотел бы ты приехать в «Изумруд» еще раз?
ü Да, так как тут очень интересно
ü С удовольствием