8.1.Нормативы технического обслуживания и ремонта, приведенные в настоящем Положении, рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий эксплуатации:
Таблица №1
Наименование показателей | Значение показателей |
1.Категория условий эксплуатации | I |
2.Масса навесного оборудования | 4-6 т |
3.Климатические условия эксплуатации | Умеренные с умеренной агрессивностью среды |
4.Наработка с начала эксплуатации | 50-70% от наработки до КР |
5.Размер УТТ и количество технологически совместимых групп спецтехники | 400-500 единиц спецтехники 6-8 технологически совместимых групп |
б.Место проведения технического обслуживания и ремонта | В стационарных условиях |
7.Глубина скважины | 1500 м |
8. Диаметр насосно-компрессорных труб | 73 мм |
9.Время работы на максимальном давлении | 25-30% от общей наработки |
10.Тип верхнего слоя грунта скважины | 1 категории |
8.2.При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных в п. 8.1, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации.
Таблица №2 Классификация условий эксплуатации | |||
Категория условий эксплуатации | Условия движения | ||
За пределами пригородной зоны | В малых городах | В больших городах | |
I | ДгРьР2,Рз | - | - |
*Перечень факторов и значений коэффициентов корректирования являются предметом исследования и могут быть дополнены.
II | Д1-Р4 Дг-РьРг^РзЛ^ Д3-РьР2,Рз | ДгРьР2;.Рз5Р4 Д1-Р1 | |
III | ДгР5 Д2-Р5 Дз-Р4,Р5 Д4-РьР2>Рз>Р45Р5 | ДгР5 Д2-Р2,Рз?Р4,Р5 Дз"РьР2,Рз5Р4,Р5 Д4-Р1,Рг5Рз?Р4,Р5 | ДгРьР2,Рз5Р4,Р5 Д2-РьР2,Рз,Р4 Дз-Р.,Р2,Рз Д4-Р1 |
IV | Д5"РьР2,Рз5Р4,Р5 | Д5"РьР2,Рз,Р45Р5 | Д2-Р5 Дз-Р4,Р5 Д4-Рг?Рз?Р4?Р5 Д5-РЬР2,Рз,Р4,Р5 |
V | ДгРьРгЛ |
Дорожные покрытия:
|
Д! -цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 -битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Дз -щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 -булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 -грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 -естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Pi —равнинный (до 200 м);
Р2 -слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 -холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 -гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 -горный (свыше 2000 м).
8.2.1.Корректирование производится путем изменения:
количественного значения нормативов технического обслуживания и ремонта;
перечня операций технического обслуживания;
соотношения между объемами работ технического обслуживания и текущего ремонта за счет включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Таблица №3
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - Ki
Категория условий эксплуатаци и | Нормативы | |||
Периодично сть техническог о обслуживай ия | Удельная трудоемкое ть текущего ремонта | Пробег до капитальног о ремонта * | Засход $апасных тетей | |
I | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.00 |
II | 0.9 | 1.1 | 0.9 | 1.10 |
III | 0.8 | 1.2 | 0.8 | 1.25 |
IV | 0.7 | 1.4 | 0.7 | 1.40 |
V | 0.6 | 1.5 | 0.6 | 1.65 |
Таблица №4
Коэффициент корректирования нормативов природно-климатических условий
|
в зависимости от-К3-К3' К3"
Характеристика района | Нормативы | |||
Период ичность техниче ского обслуж ивания | Удельная тудоем-кость | Пробег до капи-талього ремонта | Расход запасны х частей | |
Коэффициент К'3 | ||||
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1Д | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1Д | 0,9 | U |
* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров
При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент Ki принимается равным: 0,7-для III категории условий эксплуатации; 0,6 - для IV категории и 0,5 - для V категории.
*** Соответственно коэффициент Ki корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 - для III категории условий эксплуатации; 1,65 - для IV категории и 2,0 - для V категории.
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1Д |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Продолжение табл.3
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
Коэффициент К"3 | ||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1Д |
Примечания. 1.Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
2.Районирование территории России по природно-климатическим условиям приведено в Положении о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта.
8.2.2.Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации.
|
Категория условий эксплуатации характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения.
8.3.Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт спецтехники, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных ниже, в зависимости от:
условий эксплуатации техники -Кь
природно-климатических условий -Кз;
пробега с начала эксплуатации -К4 и К'4;
размеров УТТ и количества технологически совместимых групп -К5;
8.3.1.Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для эталонных условий, приведенных в Табл.№ 1.
8.3.2.Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
периодичность ТО -К1ХК3;
пробег до капитального ремонта -KixK2xK3;
трудоемкость ТО -К2хК5;
расход запасных частей -KixK2xK3;
8.4.Корректирование периодичности ТО подъемных агрегатов производится по формуле:
где ТОтоэ - оптимальная периодичность ТО-2 для условий эксплуатации, маш.-ч;
к6 - коэффициент, учитывающий глубину спуска насосного оборудования;
к7 - коэффициент, учитывающий содержание глины и аргиллитов в
составе пород разреза.
Исходя из принятой периодичности ТО-2, равной 240 маш.-ч, были заданы эталонные условия эксплуатации подъемных агрегатов:
работа на скважинах с глубиной спуска насосного оборудования 2300 м.
содержание глины и аргиллитов в составе пород разреза - 50%.
Значения коэффициентов корректирования периодичности технического обслуживания, следующие:
Глубина спуска насосного оборудования, м | к6 |
500-100 | 1Д9 |
1000-1500 | 1,13 |
1500-2000 | 1,07 |
2000-2500 | 1,00 |
2500-3000 | 0,95 |
3000-3500 | 0,89 |
Содержание глины и аргиллитов в составе пород разреза, % | к7 |
1,25 | |
1,20 | |
1Д5 | |
1,10 | |
1,05 | |
1,00 | |
0,95 | |
0,90 | |
0,85 | |
0,80 | |
0,75 |