НЕФТЕПРОМЫСЛОВОЙ ТЕХНИКИ




8.1.Нормативы технического обслуживания и ремонта, приведенные в настоящем Положении, рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий эксплуатации:

Таблица №1

Наименование показателей Значение показателей
1.Категория условий эксплуатации I
2.Масса навесного оборудования 4-6 т
3.Климатические условия эксплуатации Умеренные с умеренной агрессивностью среды
4.Наработка с начала эксплуатации 50-70% от наработки до КР
5.Размер УТТ и количество технологически совместимых групп спецтехники 400-500 единиц спецтехники 6-8 технологически совместимых групп
б.Место проведения технического обслуживания и ремонта В стационарных условиях
7.Глубина скважины 1500 м
8. Диаметр насосно-компрессорных труб 73 мм
9.Время работы на максимальном давлении 25-30% от общей наработки
10.Тип верхнего слоя грунта скважины 1 категории

8.2.При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных в п. 8.1, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации.

 

 

Таблица №2 Классификация условий эксплуатации  
Категория условий эксплуатации Условия движения
За пределами пригородной зоны В малых городах В больших городах
I ДгРьР2,Рз - -

*Перечень факторов и значений коэффициентов корректирования являются предметом исследования и могут быть дополнены.

II Д1-Р4 Дг-РьРг^РзЛ^ Д3ьР2,Рз ДгРьР2;.Рз5Р4 Д1-Р1  
III ДгР5 Д25 Дз-Р45 Д4-РьР2>Рз>Р45Р5 ДгР5 Д2-Р2,Рз?Р4,Р5 Дз"РьР2,Рз5Р4,Р5 Д4-Р1,Рг5Рз?Р4,Р5 ДгРьР2,Рз5Р4,Р5 Д2-РьР2,Рз,Р4 Дз-Р.,Р2,Рз Д4-Р1
IV Д5"РьР2,Рз5Р4,Р5 Д5"РьР2,Рз,Р45Р5 Д25 Дз-Р45 Д4-Рг?Рз?Р4?Р5 Д5ЬР2,Рз,Р4,Р5
V ДгРьРгЛ

Дорожные покрытия:

Д! -цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 -битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Дз -щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 -булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 -грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 -естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Pi —равнинный (до 200 м);

Р2 -слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 -холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 -гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 -горный (свыше 2000 м).

8.2.1.Корректирование производится путем изменения:

количественного значения нормативов технического обслуживания и ремонта;

перечня операций технического обслуживания;

соотношения между объемами работ технического обслуживания и текущего ремонта за счет включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.

Таблица №3

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - Ki

 

 

Категория условий эксплуатаци и Нормативы
Периодично сть техническог о обслуживай ия Удельная трудоемкое ть текущего ремонта Пробег до капитальног о ремонта * Засход $апасных тетей
I 1.0 1.0 1.0 1.00
II 0.9 1.1 0.9 1.10
III 0.8 1.2 0.8 1.25
IV 0.7 1.4 0.7 1.40
V 0.6 1.5 0.6 1.65

 

 

Таблица №4

Коэффициент корректирования нормативов природно-климатических условий

в зависимости от-К33' К3"

 

 

Характеристика района   Нормативы
Период ичность техниче ского обслуж ивания Удель­ная тудоем-кость Пробег до капи-талього ремонта Расход запасны х частей
Коэффициент К'3        
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно влажный, теплый влажный 1,0 0,9 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 0,9 U

* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров

При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент Ki принимается равным: 0,7-для III категории условий эксплуатации; 0,6 - для IV категории и 0,5 - для V категории.

*** Соответственно коэффициент Ki корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 - для III категории условий эксплуатации; 1,65 - для IV категории и 2,0 - для V категории.

Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25

Продолжение табл.3

         
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4
Коэффициент К"3
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9

Примечания. 1.Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

2.Районирование территории России по природно-климатическим условиям приведено в Положении о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта.

8.2.2.Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения.

8.3.Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт спецтехники, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных ниже, в зависимости от:

условий эксплуатации техники -Кь

природно-климатических условий -Кз;

пробега с начала эксплуатации -К4 и К'4;

размеров УТТ и количества технологически совместимых групп -К5;

8.3.1.Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для эталонных условий, приведенных в Табл.№ 1.

8.3.2.Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

периодичность ТО -К1ХК3;

пробег до капитального ремонта -KixK2xK3;

трудоемкость ТО -К2хК5;

расход запасных частей -KixK2xK3;

8.4.Корректирование периодичности ТО подъемных агрегатов производится по формуле:

где ТОтоэ - оптимальная периодичность ТО-2 для условий эксплуатации, маш.-ч;

к6 - коэффициент, учитывающий глубину спуска насосного оборудования;

к7 - коэффициент, учитывающий содержание глины и аргиллитов в

составе пород разреза.

Исходя из принятой периодичности ТО-2, равной 240 маш.-ч, были заданы эталонные условия эксплуатации подъемных агрегатов:

работа на скважинах с глубиной спуска насосного оборудования 2300 м.

содержание глины и аргиллитов в составе пород разреза - 50%.

Значения коэффициентов корректирования периодичности технического обслуживания, следующие:

 

Глубина спуска насосного оборудования, м к6
500-100 1Д9
1000-1500 1,13
1500-2000 1,07
2000-2500 1,00
2500-3000 0,95
3000-3500 0,89
 
Содержание глины и аргиллитов в составе пород разреза, % к7
  1,25
  1,20
  1Д5
  1,10
  1,05
  1,00
  0,95
  0,90
  0,85
  0,80
  0,75

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: