Организационная структура урока
Этап урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)
| Формируемые способы деятельности
| I. Цифровой диктант
| – Укажите, е или и нужно писать в окончаниях следующих глаголов, поставив нужную букву напротив соответствующего номера.
1) Пишет;
2) желает;
3) держится;
4) колет;
5) слышит;
| 6) спорит;
7) стелет;
8) хвалит;
9) смотрит;
10) ищет
|
| Выполняют задание
| Осуществляют контроль и оценку учебных действий
| II. Работа по теме урока.
1. Работа с теоретическим материалом
| – Как вы понимаете значение слова разноспрягаемые?
– Опираясь на таблицы на с. 106–107 учебника, докажите, что глаголы хотеть, бежать, есть, дать разноспрягаемые
| Высказывают свое мнение.
Работают с учебником
| Высказывают и аргументируют свое мнение.
Используют знаково-символические средства
| 2. Грамматическая сказка
| – В книге Г. Александровой «Занимательный русский язык» предложена грамматическая сказка «Английский крольчонок». Она поможет вам запомнить разноспрягаемые глаголы. В этой сказке говорится о том, как английский крольчонок попал в Россию. Но по-русски он совсем не умел разговаривать. Выучил только слова хотеть, есть, дать, так как они были самыми необходимыми для него. Так, когда он хотел покушать, то кричал: «Хотеть есть, дать!» И зайчиха, которая приютила его у себя, приносила ему еду. Однажды крольчонок увидел волка, но никак не мог вспомнить нужного слова, чтобы предупредить об опасности других зверей. Наконец он закричал: «Бежать!» – и спас таким образом остальных зайцев. Теперь все его так и зовут Хотеть-есть-дать-бежать
| Внимательно слушают
| Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя
| 3. Выполнение упражнений 522, 523, 524
| Предлагает выполнить упражнения
| Выполняют задания упражнений 522–524
| Осуществляют контроль
| 4. Творческая работа
| – Вставьте вместо точек разноспрягаемые глаголы, определите их лицо и число.
1. Дома..., что..., в гостях – что дают.
2. Не угощай меня тем, чего я не....
3. Поищешь – найдешь,... – добьешься
| Выполняют задания
| Владеют способами решения задач поисково-творческого характера
| III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
| – Перечислите разноспрягаемые глаголы.
– Почему они так называются?
Домашнее задание:упражнение 527
| Выполняют задание. Отвечают на вопросы.
Записывают задание, задают уточняющие вопросы
|
| Уроки 175–176. Глаголы переходные и непереходные (с. 109–113)
Тип урока:постановка и решение учебных задач
| Педагогические задачи:создать условия для ознакомления обучающихся с переходными и непереходными глаголами; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
| Планируемые результаты
| Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц
| Метапредметные:
• познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
• регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;
• коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме
| Личностные: понимают, что рус-
ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, осознают определя-
ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-
ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения
школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы-
ка, проявляют уважительное отноше-
ние к родному языку, гордость за него,
стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
| Образовательные ресурсы:текст
|
|
Поиск по сайту:
|