Я – логопед клуба «СОЗВЕЗДИЕ»
Предлагаю вам рекомендации
Для самостоятельных занятий (по желанию)
На неделю с 6 по 12 апреля 2020 года
Выполняйте задания в удобном для вас темпе.
Все вопросы можете задать мне по телефону 89504991209 (с 8.30 до 12.30)
Прошу поправлять в речи звук, который мы закрепляем с Вашим ребёнком.
Это очень важно для него.
Желаю успехов в работе!
С уважением Оксана Александровна
Тема: На космических орбитах: далёкие планеты.
Направления работы | Содержание |
Беседа о космосе и космонавтах | Какое сегодня число, месяц? А какой день недели? Какой праздник мы отмечаем на этой неделе? Как ты понимаешь – День Космонавтики? Кого называют космонавтом? Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) Каким надо быть, чтобы стать космонавтом? |
Артикуляционная гимнастика Вырезать кружки, обозначающие планеты – 5 Выполнять упражнения перед зеркалом | Наш язычок тоже хочет быть здоровым и сильным, будем делать гимнастику. За каждое правильно сделанное упражнение ты получишь одну планету, и мы сможем сделать модель Солнечной системы. 1 упражнение: 2 упражнение: 3 упражнение: 4 упражнение: 5 упражнение: |
Практическая работа (модель Солнечной системы) Нужен лист бумаги, цветные карандаши, клей | Мы живём в Солнечной системе. Наша звезда – Солнце дает нам свет и тепло. Вокруг Солнца вращаются 8 планет, у каждой из них свой путь, он называется – орбита. Посмотри на рисунок, три планеты уже заняли свои места на орбитах. Самая близкая к Солнцу и самая маленькая – Меркурий. Она находится на первой орбите. Самая большая – Юпитер, на пятой орбите. Самая дальняя от Солнца – Нептун, на восьмой орбите. |
Автоматизация звука в словах | Сейчас мы нарисуем модель Солнечной системы. В центре нарисуй Солнце. Вокруг него 8 орбит в форме овалов. Нарисуй на своих орбитах те планеты, о которых мы только что говорили. Подпиши их названия. У нас остались свободные орбиты? Сколько? (5) А сколько планет ты заработал за артикуляционную гимнастику? (тоже 5) Их поровну. Сейчас мы каждую планету расположим на своей орбите (наклеим). Чтобы узнать какая планета находится на второй орбите, повтори за мной слова со звуком: (задание посмотрите в тетради для домашних заданий) Молодец! На второй орбите находится планета Венера. Она ярко светится в ночном небе. Приклей её на вторую орбиту и подпиши. Чтобы узнать какая планета находится на четвёртой орбите, повтори за мной слова со звуком: (задание посмотрите в тетради для домашних заданий) Умница! На четвертой орбите находится планета Марс. Она окутана облаками красной пыли, её называют «красная планета». Приклей и подпиши её. Чтобы узнать, какая планета находится на седьмой орбите, повтори за мной слова со звуком: (задание посмотрите в тетради для домашних заданий) Очень хорошо! На седьмой орбите находится планета Уран, она состоит изо льда. Значит она какая? (ледяная) Приклей и подпиши её. |
Развитие фонематического восприятия | Сколько не приклеенных планет у нас осталось? (2) Чтобы узнать, какая планета находится на шестой орбите, нам надо найти планету на звук С. Сейчас я буду произносить имена планет, а ты должна услышать планету на звук С. Меркурий, Венера, Уран, Земля, Сатурн. Какую планету на звук С ты узнал? Сатурн. Вокруг этой планеты вращается 62 спутника, 62 луны. Они образуют светящееся кольцо. Приклей планету Сатурн на своё место, нарисуй вокруг неё кольцо спутников и подпиши название |
Развитие навыков звукового анализа и синтеза | Как ты думаешь, какая планета находится на третьей орбите? Конечно, это наша планета Земля. Её часто называют голубая планета, потому что большая часть ее покрыта океанами и морями. Слово «земля» короткое или длинное? Сколько слогов в этом слове, прохлопай. А сколько согласных звуков в этом слове? (3). Приклей планету Земля на третью орбиту и подпиши. У нас получилась модель Солнечной системы. |
Заучивание стихотворения с опорой на схему Повторите с ребёнком стихотворение, закройте левую сторону картинки и пусть расскажет стих с опорой на рисунки |
|
|