Основные требования предъявляемые студенту




СИЛЛАБУС

по дисциплине: Теория и методология истории

специальность: 5В011400 «История»

 

 

Костанай,2017.

Теория и методология истории. Код дисциплины 3 кредит Курс-семестр-
история   Кафедра истории Казахстана Факультет истории и искусства
Форма обучения-дневное Язык обучения-русский
Место прведения занятии-по расписанию
Рубежный контроль- седьмая и пятнадцатая неделя
Консультация- перед экзаманом
КУЗЕМБАЙУЛЫАМАНЖОЛ доктор исторических наук, профессор   Контактные телефоны тел.394257, сот-87777957650  
Подпись Зав. кафедрой- . Э.Наурызбаева
         

Краткое описание курса

В новых условиях развития страны ставится более высокие требо­ва­ния подготовке кадров высшей ква­лификации. В ежегодном послании Пре­зидента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева отмечается, что ’’... мы должны быть готовы, к острой конкуренции и использывать ее в своих ин­тересах’’[Назарбаев Н.А. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем раз­ви­тии. Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана. Астана. 2006.] Вхождение в чис­ло 50-ти конкурентноспособных стран пред­по­ло­гает унифицировать образовательную систему и максима­ль­но приб­ли­зить ее к западно-европейской.

В 1997 году Республика Казахстан подписала Лиссабонскую Конвен­цию “О приз­на­нии квалификации, относяшихся к высшему образованию в Ев­ропейском регионе”. Двумя годами позже наша страна присоединилась Болонскому процессу. Таким оброзом, высшая шкала республики стала уча­с­тницей целого ряда международных проектов, программ, и со­г­лаше­ний.

Сегодня подовляющая часть вузов Казахстана перешла в двухуровне­вую систему под­готовки кадров, в том числе Костанайский государстве­ный педогогический институт. Ключевым вопросом создания европейско­го пространства высшего образования качество об­учения, повышение ко­то­рого настоятельно требует в везение в учебный процесс новых техноло­гии.

Во многих передовых вузах в ностоящее время вводится кредитная сис­тема обу­че­ния. Для каждой учебной дисциплины определяется кредит­ный “балл”, оценка. Такая сис­те­ма была введена три года назад и на исто­ри­­чес­ком факультете.

Данная система существенным образом изменила деятельность пре­по­­да­ва­теля. Те­перь преподаватель вынужден самосовершенствоваться, ст­ал составлять совершенно но­вые учебно-методические документы.

Предлагаемый Вам учебно-методический комплекс составлен по но­вой дисциплине “Те­оретко-методическим проблемам исторической нау­ки”. По данной дисциплине не име­ет­ся типовой программы, поэтому сос­тав­ленна рабочая программа.

Современная историческая наука Казахстана вступила в новый этап раз­вития. Она постепенно освобождается от догм коммунистической иде­ологии. Вместе с изменениями в обществе происходят важные перемены и в исторической науке. “В исторической мысли последних лет появились рос­тки нового, осознания стремительно меняющихся реальнос­ти, историки пытаются выработать новые методологические подходы, методы мышления, видеть исторический процесс таким, как он был и есть на самом деле – взаимосвязанным, ин­те­рированым целостностью, находя­щимся в диалектическом развитии,” - писал ака­де­мик М.К.Козыбаев [Козыбаев М.К. Казахстан на рубеже веков: Размышления и поиски. В двух книгах. Кн. первая, - Алматы:2000,с.6.]. Появление такой дисциплины в учебных планах по специальности «Исто­рия» закономерно. Парадигмальные сдвиги в сторону постнеклассики пот­ребовали уси­лить теоритическую и методологическую подготовку исто­ри­ков.

Историки долгое время были отстранены от выробатки теоретических выводов и ме­тодо­логических установок. Они были уделом учёных – фил­о­со­фов. В марксистско – ле­нин­с­кой философии существовало даже раздел, называемый «Исторический материа­лизм». В результате историки оказа­лись в «самоизоляции», культурном аръергарде.

Задачей подготовки историков новой генерации является «воспитание более объём­ного, входящего за рамки узконационального видения исто­рии, ломке биполярного толко­ва­ния мира, в приобщении к глобальной со­к­ровищнице исторического знания» [ Козыбаев М.К.Зная прошлое страны видишь и перспективу развития страны. // Казахс­тан­ская правда,1996,6 января.]

С пол­ной ответственностью можем зая­вить, что данная дисциплина окажет неоценимую по­мощь студентом в овладении теоретическими и методолгическими проблемами исто­ри­­ческой науки.

Цель и задачи изучения дисциплины. Основной целью изучения данной дисциплины является интенсивное обучение студентов новым при­нципом современных исторических методов. В ходе изучения будут решены следующие задачи: определение предмета, функ­ции, структуры ис­торической науки. Студенты получат полное сведение об особеннос­тях и принципах исторического познания, исторических закономерностях, историческом вре­мени, категорях науки, роли исторической науки в сов­ре­менном обществе и современ­ных направлениях исторической науки.

Студенты должны освоить основные методы исторических исс­ле­до­ваний: а име­н­­но философский подход, общенаучные методы, конк­рет­но исторические и обще-исто­ри­чес­кие.

Пререквизиты – философия, политология, со­цио­логия, история Ка­зах­стана, этноло­гия, археология.

Постреквезиты. Источниковедение, историография, и другие исто­ри­чес­кие дис­цип­ли­ны.

 

Основные требования предъявляемые студенту



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: