Тема 5. Выполнение рефератов




Тематика:

1. Конкретно-исторические методы и использование их в научных исследованиях

2. Роль общенаучных методов в исторических исследованиях

3. Философия исторической науки

4. Социальная функция исторической науки.

5. Воспитательная функция исторической науки.

6. История как социальная память.

7. Предмет исторической науки.

8. Обоснование И.Д.Ковальченко использование математического метода

в исторических исследованиях.

9. Идеологические функции исторической науки.

10. Синергетика в историческом процессе.

11. Методологические проблемы источников по истории Казахстана.

12. Использование математических методов в изучении материялов ста-

тистических экспедиции в Казахстан в конце XIX нач. XX в.в

13. Нарративные источники средневекового Казахстана.

14. Методологические проблемы роли личности в истории Казахстана.

15. Междисциплинарная связь в изучении социальной системы традици-

онного казахского общества.

 

Методические рекомендации по организации

Самостоятельной работы студентов.

Кредитная система обучения требует более высокой качественной ор­ганизации и кон­т­роля самостоятельной работы студентов. По данной дис­цип­лине предусмотрены сле­дую­щие виды деятельности студентов:

1. Обработка прослушанной и законспектированной лекции;

2. Подготовка к семинарским занятиям;

3. подготовка к экзамену по дисциплине.

 

 

Виды раб. Тема Объем Контр.
1. Работа над ко­н­­с­пекта­ми лекций Вводная лекция. Блок № 1. Роль теории в исторической науке Определение исторической науки Функции исторической науки Теория исторического познания Историческое событие и исторический факт Историческое время и периодизация исторического процесса Историческое пространство Историческая закономерность и концепции исторического развития Блок № 2. Методология исторической науки Философия исторической науки Общенаучные методы в историческом исс­ле­до­вании Специально-исторические методы Методы естественных наук в исторических исс­ле­до­ваниях Конкретно-проблемные методы Использование ресурсов Интернета в исторических исследованиях Исследовательская программа и основные этапы исторического исследования 1 час   1 час 1 час 1 час 1 час   1 час 1 час   1 час     1 час   1 час 1 час   1 час 1 час   1 час   1 час Проверка конспекта
2. Подготовка к се­ми­на­р­с­ким заня­ти­ям.   На подготовку к каждому семинарскому занятию студент должен тратить не менее 2-х часов 20 часов Опрос на семина­ре
3. Подготовка к эк­за­ме­ну по дис­­­ци­пли­не. По всем темам дисциплины.     10 час.  
Всего: 30 часов

Тематика контрольных работ для студентов

1. Объект исследования исторической науки

2. Категории времени исторической науки

3. Функция социальной памяти исторической науки

4. Воспитательная функция исторической науки

5. Научно-познавательная функция исторической науки

6. Политико-идеологическая функция истории

7. Теория исторического источника

8. Особенности исторического познания

9. Принципы исторического познания

10. Исторический факт и его виды

11. Историческая закономерность

12. Использование общенаучных методов в исторических исследованиях

13. Специально-исторические методы в исторических исследованиях

14. Конкретно-проблемные методы в исторических исследованиях

15. Математические методы в исторических исследованиях

16. Методологические проблемы казахских шежире

17. Особенности исторических произведений античной эпохи

18. Историографические традиции стран Древнего Востока

19. Методологические принципы российской историографии

20. Методологические принципы европейских историков эпохи Просвещения

21. Противоречия методологии марксизма-ленинизма

22. Представления об историческом прошлом историками XIX в.

23. Методологическая основа социальной истории

24. Методологическая основа военной истории

25. Методологическая основа экономической истории

26. Методологическая основа политической истории

27. Методологическая основа гендерной истории

28. Методологическая основа истории культуры

29. Методологическая основа истории молодежи

30. Метод прогнозирования исторической науки

Литература по всему курсу

І. Основная

Учебники:

Абдуллаев Н.А. Вопросы теории историиАлматы. «Наука». 2010.-315 с.

Могильницкий Б.Г. Введение в методологию истории. М., 1989.

Биск И. Я. Методология истории. Курс лекций. Иваново: ИГУ, 2007. -236 с

Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования. М.: Наука, 1987. -439 с.

Күзембайұлы А., Тарихтану теориясы. Оқу құралы. Қостанай мемлекеттік пе-дагогикалық институты. Қостанай. 2012.- 136 б.

Күзембайұлы А.,ӘбілЕ., Тарих теориясы және методологиясы.Оқу құралы. Қостанай мемлекеттік педагогикалық институты. Қостанай, 20014.-220 б.

Күзембайұлы А., Деректану.Оқу құралы. Қостанай мемлекеттік педагогика-лық институты.Қостанай. 2017. -228 б.

Каженова Г.Т. Теоретико-методологические проблемы историографиии ис­то­­ч­никоведения. Курс лекций.Кокшетауский государственный университет им.Ш.Уа­лиханова.Кокшетау.2014,-188 с.

Специальная литература:

Әбіл Е. Синергетика и история. Қостанай, 2009.

Блок М. Апология истории или ремесло историка. М., 1973

Лаппо-Данилевский А.С. Методология истории СПб, 1910.

Савельева И.М., Полетаев А.В. История и время (в поисках утраченного). М., 1997

Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991

Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.,1994.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

Ерофеев Н. А. Что такое история. М.,1976

Ковальченко И.Д. Количественные методы в исторических исследованиях. М., 1984

Күзембайұлы А., Әбіл Е., Әлібек Т., Қазақстан тарихы әдіснамасы және теориясының кейбір мәселелері. Қостанай, 2009.

Карр Э.Г. Что такое история? А., 1997

Байт Х. Метаистория: историческое воображения в Европе девятнадцатого столетия. М., 1973..

Боряз В. Н., Астапова О. Д. Философско-методологические вопросы исторической науки. Основная советская литература (1960-1979) / АН СССР. М., 1981. 56 с.

Библиография по философским и методологическим проблема истории (1956—1981) // Методологические и философские проблемы истории. Сб. Новосиб.1983.

Барг М. А. Категории и методы исторической науки. М., 1984. — 342с.

Виппер Р.Ю. Очерки теории исторического познания. М., 1911. 292 с.

Вебер М. Избранные произведения. Пер.с нем. М. Прогноз. 1990.

Грушин Б.А. Очерки логики исторического исследования /. М.,1961.

Гречко П. К. Концептуальные модели истории: Учб.пособие. М.,1995.

Дербов Л. А. Введение в изучение истории. — М., 1981. — 184 с.

Дройзен И. Г. Историка. Пер. с нем. СПб., 2004. 584 с. (Разработан в 1858—1883 гг., впервые частично опубликована в 1858 г.:

Дьяков В. А. Методология истории в прошлом и настоящем. М., 1974. 190 с.

Дорошенко Н. М. Методология истории как система. Калинин, 1985. 88 с.

Ельчанинов В.А. Методологические проблем. исторической науки.Барнаул, 1990.118 с.

Журов Ю. В. Проблемы методологии истории. Брянск, 1996. 144 с

Жуков Е. М. Очерки методологии истории. 2-е изд. М., 1987. — 256 с.

Иванов В. В. Методология исторической науки. М., 1985. — 16

Иванов Г. М., Коршунов А. М., Перов Ю. В. Методологические проблемы исторического познания. М., 1998

Коломийцев В.Ф. Методология истории (От источника к исследован-ю).М.,2001.--191 с

Қозыбаев М.Қ. Ақиқат ақтандақтары. Алматы, 1995: Жауды шаптым ту байлап Алматы «Қазақстан» 1994: Тарих зердесі. Алмты «Ғылым» екі томдық 1998: Казахстан на рубеже веков: Размышление и поиски. В двух томах. Алматы. 2000.

Кроче, Бенедетто. Т еория и история историографии. М., 1998. 192 с.

Королев А.А. Теория и методология современных исторических исследо­ваний. Библиограф. сб. М., 1995.

Копнин П.В. Гносеологические и логические основы науки. Мысль, 1974

Косолапов В. В. Методология и логика исторического исследования. Киев, 1977.

Кареев Н. Теория исторического знания. СПб., 1913. 320 с.

Лаптева М.П. Теория и методология истории: Курс лек. / ПГУ. Пермь, 2006. --254 с.

Методологические проблемы истории. Уч.пос.Под ред. В.Н.Сидорова. Мн., 2006.

Медушевская О. М., Румянцева М. Ф. Методология истории. М., 1997. 72 с.

Медушевская О. М. Теория и методология когнитивной истории. М., 2008

Про, Антуан. Двенадцать уроков по истории. М., 2000. 336 с.

Петрушевский Д.М. К вопросу о логическом стиле исторической науки. Пг., 1915.

Пронштейн А. П. Вопросы теории и методики исторического исследо-вания.- М., 1986.

Постижение истории: Онтологический и гносеологический подходы. Под ред. В.Н. Сидорова, О.А. Яновского, Я.С. Яске­вич. Мн., БГУ, 2002.

Ракитов А.И. Историческое познание. Системно-гносеологический подход. М., 1982. — 303 с.

Румянцева М.М. Теория истории. Уч. пособ. М., Аспект-Пресс, 2002.

Сидорцов, В.Н. Методология истории: Курс лек. -Минск: 2010. - 207 с.

Скворцов Л. В. О методологии истории как науки //. История и антистория. К критике методологии буржуазной философии истории. М., 1976. С. 5-25. Смоленский Н. И. Теория и методология истории. М., 2008. 272 с.

Тош Д. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. Пер. с англ. М., 2000. 296 с. (Впервые опубликована в 1986 г.)

Хвостов В.М. Лекции по методологии и философии истории. Казань, 1913.

Хвостова К. В., Финн В. К. Гносеологические и логические проблемы исторической науки. М., 1995. — 176 с.

Фримен Э. Методы изучения истории: Пер. с англ. М., 1886. 338 с.

 

 

Тестлер жинағы.

· Позитивизмнің өкілдері, «Введение в изучение истории» еңбегінің авторлары

· Немістің неокантшы-тарихшысы

· Орыс тарихшысы, «Тарих. Тарихи білімнің теориясы» кітабының авторы

· Орыс тарихшысы, «Тарих әдіснамасы» атты кітаптың авторы

1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: