IV. РАЗВЕРНУТЫЙ РЕЧЕВОЙ СТАТУС РЕБЕНКА




ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

воспитанника ______ группы

на ___________ учебный год

_______________________

(ФИ ребенка)

Ответственный

за реализацию программы:

учитель-логопед

___________________________

(ФИО специалиста)

Курск – _________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Пояснительная записка

II. Общая характеристика ребенка

III. Специальные условия для получения образования

IV. Развернутый речевой статус ребенка

V. Содержание программы

1. Основные направления коррекционной работы

2. Перспективное планирование

VI. Изменения, вносимые в программу

VII. Результаты итоговой диагностики

Приложение


 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа коррекционной работы, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями, коррекцию недостатков в речевом развитии воспитанников, их социальную адаптацию.

 

Задачи программы

· обеспечение своевременного выявления детей с трудностями адаптации, обусловленными речевым недоразвитием;

· определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения и степенью его выраженности;

· создание условий, способствующих освоению детьми с отклонениями в речевом развитии образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении;

· разработка и реализация коррекционно-развивающих рабочих программ, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с нарушениями в речевом развитии;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с речевым недоразвитием по вопросам речевого развития детей.

 

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЁНКА

Ф.И.О. ребёнка  
Дата рождения  
Группа  
Заключение и рекомендации ПМПК (по протоколу)  
Анамнез (наследственность обоих родителей, сведения о протекании беременности матери и родах, период адаптации и т. д.)  
Раннее развитие(сидеть, ходить, первые слова, фразы)  
Перенесённые заболевания (ПЭП, черепно-мозговые травмы, хирургические вмешательства и др.)  
Состояние зрения, слуха  
Наличие инвалидности, по какому заболеванию  
Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)  
Особенности психофизического развития(работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, мышления, ведущая рука)  
Сформированность учебных навыков  
Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, словарный запас, грамматическое и интонационно-выразительное оформление)  
Общие трудовые умения  
Особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога)  
Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, обучающимися, учителями  
Другие особенности ребёнка, необходимые для написания адаптированной программы  

III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Нормативно-правовая база образовательной организации  
Организация системы взаимодействия  
Организация медицинского обслуживания  
Организация питания  
Организация взаимодействия с родителями  
Организация взаимодействия с ПМПК Курской области  
Организация взаимодействия с МСЭ Курской области  
Организация взаимодействия с органами социальной защиты  
Кадровая обеспеченность  

IV. РАЗВЕРНУТЫЙ РЕЧЕВОЙ СТАТУС РЕБЕНКА

(пример)

Коммуникативная сфера: мальчик вступает в контакт, поддерживает беседу обиходно-бытового плана, дает ответы по существу, но простыми предложениями, которые носят однотипный характер Испытывает проблемы в организации развернутого высказывания, необходима помощь взрослого. Нуждается в уточняющих и развернутых вопросах.

Особенности понимания обращенной речи: обращенную речь понимает, однако при усложнении инструкции, необходимо ее повторение. С ошибками декодирует логико-грамматические конструкции, только с помощью взрослого обнаруживает и в полной мере раскрывает скрытый переносный смысл метафор, фразеологических единиц.

Когнитивная сфера: У ребенка не в полной мере сформулирован круг представлений о себе и окружающей действительности. Обладает суженым кругозором. С ошибками ориентируется во временах суток, днях недели, месяцах года, сезонах. Не в полном объеме владеет пространственными представлениями, с ошибками ориентируется в схеме тела, на листе бумаги, в элементарном плане помещения. Выполняет простые инструкции, при усложнение – требуется ее повторение. Конструктивный праксис ниже возрастной нормы. Причинно-следственные связи установлены с помощью, рассказ по серии сюжетных картинок составляет с выпадением звеньев. Требуется помощь взрослого в виде наводящих вопросов.

Общее звучание речи: при усложнении речевого и лингвистического материалаинтонационное оформление речи недостаточно выразительно. Голос слабомодулированный, речь смазанная.

Органы артикуляции: строение без особенностей, ограничен объем движений языка.

Звукопроизношение: нарушено (звук [л] поставлен, на стадии автоматизации в текстах, [с] на стадии автоматизации (имеет место межзубное произношение), [ш] на стадии автоматизации).

Слоговая структура: нарушена, трудности произношения слов сложной слоговой структуры, особенно со стечением согласных.

Фонематические процессы: нарушены (ребенок с ошибками дифференцирует основные группы звуков, навыки звукобуквенного, слогового, языкового анализа не сформированы в соответствии с возрастом).

Словарь: количественно и качественно словарь не соответствует возрастной норме, трудности актуализация слов с оттеночным значением, в подборе синонимичных рядов, антонимов, трудности трактовки малочастотных и многозначных слов.

Грамматический строй: в речи ребенок использует простые конструкции с однотипным лексико-грамматическим оформлением.

Связная речь: недостаточно развита. Трудности самостоятельного составления связного высказывания, требуется помощь педагога.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) у ребенка с дизартрией.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: