Основные направления коррекционной работы




(пример)

В рамках коррекционно-развивающей работы осуществляется:

- расширение и обогащение словаря;

- устранение недостатков грамматического строя речи:

- образование слов с уменьшительно-ласкательным значением;

- образование множественного числа имен существительных;

- образование и употребление качественных и относительных прилагательных;

- усвоение предложно-падежных конструкций;

- согласование имен существительных с другими частями речи;

- усвоение притяжательных местоимений «мой – моя – моё», согласо-вание их с именами существительными по родам;

- закрепление понимания и употребления предлогов «на, с, в, по, над, под, у, за»);

- закрепление навыка образования притяжательных прилагательных с суффиксами –ий-, -ья-, -ье-,-ьи-;

- формирование навыков связной речи (составление рассказов по картине, по демонстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).

- Коррекция звуко-слоговой структуры слова.

В ходе занятий реализуются задачи по развитию пространственной ориентировке (ориентации на листе бумаги, в схеме собственного тела, ориентации во времени и пространстве), обогащению сенсорного опыта, развитию познавательных процессов: мышления (операций мышления – анализ, синтез, обобщение, сравнение), зрительного и слухового внимания, памяти.

Важным направлением является формирование навыка звукового, слогового анализа и синтеза, без которого невозможно успешное овладение навыком письма. В ходе работы по данному направлению проводятся упражнение по:

• развитию навыка звукового анализа: определению первого и последнего звука в слове, определению последовательности звуков в слове на слух;

• развитию навыка составления слов из букв разрезной азбуки с постепенным увеличение сложности (наращиванием слоговой структуры слова);

• развитию навыка звукового разбора слова с привлечением наглядной опоры (цветового изображения звука, схематичного изображения слога, слова)

Коррекционная работа также включает в себя: работу по интеллектуальному развитию (развитие мыслительной деятельности: памяти, восприятия, внимания); развитие мелкой моторики пальцев рук (игры с пальчиками, упражнения по обводке предметов, рисование по трафаретам, клеткам, закрашивание контурных изображений линиями, точками, вертикальными и горизонтальными штрихами, упражнения с ножницами); развитие восприятия и понимания речи (постепенно усложняющиеся инструкции, бытовые и игровые ситуации, грамматические конструкции, расширение словарного запаса в соответствии с общепринятыми лексико-семантическими темами); развитие экспрессивной речи, формирование фразы, распространение (при помощи определений и однородных членов) и употребление в речи простых предложений.

 

2. Перспективное планирование индивидуальных занятий

(пример)

Направления работы Содержание занятия
17 сентября
Обследование устной речи
21 сентября
Лексическая тема «Фрукты»
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звуков – артикуляционная гимнастика
Развитие мелкой моторики, графомотрных функций, зрительного внимания 1. «су-джок» - игры с шарами 2. Графомоторные упражнения (М. Богданович, i – 1)
Развитие фонематического восприятия 1. Игра «поймай звук» ([о]). 2. Игра «найди звук» ([о]).
Обогащение словарного запаса   1. Составление словосочетаний – согласование имен существительных с именами прилагательными (цвет). 2. Игра «жадина». (Н.Е. Арбекова, стр. 1 – 2)
24 сентября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звуков – артикуляционная гимнастика
Развитие мелкой моторики, графомотрных функций, зрительного внимания 1. Игры с прищепками  
Развитие фонематического восприятия 1. Игра «поймай звук» ([о]). 2. Игра «найди звук» ([о]).
Обогащение словарного запаса.   1. Составление словосочетаний – согласование имен существительных с именами прилагательными (форма). 2. Составление словосочетаний со словами, противоположными по смыслу (вкус). 3. Игра «узнай фрукт по описанию» (Н.Е. Арбекова, стр. 3 – 5)
28 сентября
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звуков – артикуляционная гимнастика
Развитие мелкой моторики, графомотрных функций, зрительного внимания 1. «су-джок» - игры с шарами 2. Графомоторные упражнения (М. Богданович, i – 2)
Развитие фонематического восприятия 1. Игра «поймай звук» ([а]). 2. Игра «найди звук» ([а]).
Обогащение словарного запаса. 1. Составление пересказа по опорным картинкам (Н.Е. Арбекова, стр. 6)
2 октября  
Коррекция нарушений звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звуков – артикуляционная гимнастика  
Развитие мелкой моторики, графомотрных функций, зрительного внимания 1. «су-джок» - игры с шарами 2. Графомоторные упражнения (М. Богданович, i – 2)  
Развитие фонематического восприятия 1. Игра «поймай звук» ([а]). 2. Игра «найди звук» ([а]).  
Обогащение словарного запаса. 1. Составление пересказа по опорным картинкам (Н.Е. Арбекова, стр. 6)  
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: