Выбрать нужное из таблицы




№ п/п Вид оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Форма представления содержания оценочного средства в ФОС
Текущий контроль успеваемости
1. Устный опрос Средство контроля, организованное как специальная беседа на конкретном этапе занятия в соответствии с его видом, целью и темой и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу/теме или проблеме и т.п. Чаще всего используется на этапе актуализации опорных знаний и/или на этапе закрепления изученного материала Виды: индивидуальный и фронтальный. Перечень вопросов по теме  
2. Тематическое собеседование Средство контроля, организованное как специальная беседа с целью выявления подготовленности обучающегося к определенному виду учебной деятельности чтобы выработать соответствующее направление действий на будущее или дать оценку структуре имеющихся знаний. Чаще всего применяется при проведении тематических зачетов или как форма проведения промежуточной аттестации. Перечень тем/вопросов для собеседования по разделам/темам программы
3. Письменная проверочная работа (самостоятельная и/или контрольная работа) Средство контроля, позволяющее проверить и оценить усвоенные знания и освоенные умения при изложении ответа или хода решения в письменной форме. Перечень вопросов/заданий сформированные в варианты
4. Зачет Средство контроля усвоенного учебного материала темы/раздела, организованные как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Вопросы/задания по темам/разделам предмета/дисциплины/МДК
5. Диктант Средство контроля, при использовании которого обучающимся предъявляются в устной форме короткие задания, не требующие развернутого ответа и оформленное письменно. Содержание диктанта: вопросы/задания
6. Терминологический диктант Средство проверки актуализации знаний по теме предыдущего занятия, направленное на выявление знаний основополагающих терминов и их значений. Предполагает самостоятельную письменную работу Список терминов и дефиниций к ним
7. Графологические структуры Средство проверки самостоятельной работы обучающихся по систематизации информации с наглядным графическим её изображением Таблица, структурно-логическая схема, граф, ментальные/интеллект карты и т.п.
8. Тест Средство контроля, разработанное на основе стандартизированных заданий и позволяющее автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Задания в тестовой форме.
9. Практическое/лабораторное занятия Средство контроля, позволяющее проверить умений применять полученные знания на практике Перечень практических/лабораторных занятий. Комплект заданий, инструкционных карт
10. Курсовая работа Курсовая работа представляет собой научную работу, в которой присутствуют элементы исследования, анализа и выводов и является продуктом самостоятельной работы обучающегося. Перечень тем, структуры, этапов и критерии выполнения курсовой работы
11. Расчетно-графическая работа Средство проверки умений обучающихся применять полученные знания для выполнения заданий по заранее определенной методике/схеме Комплект заданий.
12. Реферат Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы. Темы рефератов.
13. Доклад Средство контроля, позволяющее оценить умение обучающегося рассматривать один или несколько вопросов, проблему, задачуи т.п. дляпубличного сообщения по конкретной теме Темы докладов
14. Сообщение Средство контроля, позволяющее оценить умение обучающегося в краткой форме излагать ясно и чётко суть информации. Основная задача сообщения донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы. Темы сообщений
15. Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей предметной области, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тематика эссе
16. Кейс-задача Ситуационное задание Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Содержание кейса или описание ситуации
17. Деловая/ролевая игра Совместная деятельность группы обучающихся и педагогического работника под управлением педагогического работника с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Тема/проблема, концепция, роли, план игры
18. Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты и т.п. Оценочное средство, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Перечень дискуссионных тем и план проведения
19. Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве Темы проектов
20. Творческое задание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Темы творческих заданий
21. Просмотр (творческий просмотр) Творческие просмотры работ предполагают показ работ, обучающихся, определяют успешность освоения образовательной программы и выполнения поставленной задачи данного этапа обучения Виды и темы просмотра.
22. Портфолио Целевая подборка работ обучающегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения Структура портфолио и требования к его представлению и защите
23. Контрольная точка Средство контроля усвоения учебного материала за определенный период или по определенной теме/разделу и может включать совокупность оценочных средств разного вида. Вопросы/задания по темам/разделам
24. Отчет Средство контроля по результатам прохождения практики Структура отчета по практике.
25. Итоги выполнения аудиторной самостоятельной работы (АСР) Материалы контроля для проверки усвоения учебного материала темы/раздела, организованные как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися по итогам аудиторной самостоятельной работы. Перечень видов аудиторной самостоятельной работы.
26. Итоги выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР) Материалы контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованные как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися по итогам внеаудиторной самостоятельной работы. Перечень видов и тематика Внеаудиторной самостоятельной работы.
27. Тренажер Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных обучающимся профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом. Комплект заданий для работы на тренажере
28. Компьютерное(ая) моделирование/симуляция · (компьютерные текстовые симуляторы, · компьютерные графические симуляторы, · симуляторы с использованием манекенов, · симуляторы виртуальной реальности и/или дополненной реальности и т.п.)   Моделирование учебной ситуации и последовательное ее проигрывание с целью решения на компьютере. Симуляции помогают наглядно представить абстрактные понятия. Обучающиеся понимают суть изучаемого явления благодаря возможности манипуляции с его параметрами. В компьютерной симуляции выделяются основные компоненты: - рабочая модель профессиональной среды или структурно-организационная схема, в которой заложены возможные варианты поведения и взаимодействия людей друг с другом; - сценарий (сюжет) процесса симуляции, направленный на применение знаний, развитие интуиции, поиска альтернативного нестандартного пути решения проблемы. Перечень и/или описание интерактивной программ(ы), позволяющей моделировать реальные процессы, а также формулировка задания    
29. Практическая подготовка Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Формулируются виды работ, которые необходимо выполнить Перечень работ
30. Рабочая тетрадь Дидактический комплекс, предназначенный для выполнения письменных проверочных работ, практических/лабораторных работ и самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. Содержание рабочей тетради
31. Чек-лист Чек-лист (check list) – это перечень пошаговых последовательных действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.   Структура и/или содержание чек-листа
32. Протокол проведения процедуры Протокол проведения процедуры – это перечень и последовательность действий при проведении процедуры   Структура и/или содержание протокола
33. Диагностическая карта Диагностическая карта заполняется, с целью построения плана работы с заказчиком. Перечень вопросов по рассматриваемой проблематике
34. Карта клиента Карта клиента – индивидуальный документ, в котором собраны ключевые данные о конкретном пациенте, знание которых позволяют сделать свою работу более эффективной и безопасной: истории посещений, процедур, информация о достигнутых результатах, общем состоянии здоровья. Структура и/или содержание карты
35. План технологического процесса работы с клиентом Технологический процесс — это совокупность выстроенных в определенном порядке операций. Структура и/или содержание технологического процесса
36. Технологическая таблица последовательности выполнения процедур. В технологической таблице последовательности выполнения процедур располагаются схемы технологических приёмов, описание протоколов процедур, требования к эксплуатации оборудования, прогноз результата. Структура и/или содержание технологической таблицы
37. Экспертная оценка деятельности обучающихся (наблюдение, самоанализ, самооценка и т.п.) Экспертные оценки относятся к субъективным методам оценивания и может проводится в устной форме с анализом выполненных обучающимся комплекса работ Экспертная оценка – это оценка параметров процессов или предметов, которые невозможно непосредственно измерить, либо применить любые точные науки, поэтому оценка проводится на основании профессионального опыта специалиста, как одного, тогда экспертная оценка будет индивидуальной, так и нескольких, тогда экспертная оценка будет коллективной. Экспертная оценка может быть описательная, качественная, приблизительная, количественная и так далее. Наблюдение – метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации преподавателем/мастером производственного обучения наличия заранее выделенных им показателей какого-либо аспекта деятельности. Для фиксации результатов экспертной оценки используются специальные формы, например листы наблюдений, критерии достижения результата в процессе деятельности и т.п.  
Промежуточная аттестация
38. Квалификационный экзамен Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий). Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. Перечень теоретических вопросов тесты; билеты/варианты Перечень видов работ
39. Экзамен Экзамен форма проверки знаний и умений обучающихся за определенный период обучения (семестр или несколько семестров) по конкретным предметам/дисциплинам/МДК/модулям, а также степени сформированности компетенций и достижения личностных результатов в в процессе обучения. Экзамен приводится по установленным правилам и процедурам и может включать теоретические и практические испытания; устные и письменные ответы по билетам/вариантам; тематическое собеседование; прохождение теста. Перечень теоретических вопросов и практических заданий; билеты/варианты; тесты
40. Дифференцированный зачет Дифференцированный зачет является как бы упрощенной версией экзамена с точки зрения его проведения, но своей имеет те же цели. Проводится в форме тематического собеседования. Перечень теоретических вопросов и практических заданий для тематического собеседования; билеты/варианты; тесты
41. Зачет Зачет форма проверки знаний и умений обучающихся за определенный период обучения (семестр или несколько семестров) основанная на обобщении результатов текущего контроля успеваемости Перечень оценочных мероприятий текущего контроля успеваемости

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: