ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2 – 3 года)
Оздоровительные задачи:
· развивать адаптационные процессы, способность организма противостоять неблагоприятным воздействиям;
· создавать условия для удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности;
· обеспечивать формирование здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего двигательного поведения, предупреждающего возникновение плоскостопия и нарушения осанки.
Образовательные задачи:
· формировать умение выполнять ходьбу, бег, прыжки мягко, не топая; перемещаться ползанием, не стукая коленями;
· развивать функцию равновесия для предупреждения травматизма и формирования координации движений;
· вызывать стремление приспосабливать движения к встречающимся препятствиям (перешагнуть, регулируя ширину шага; подлезать, не задев и т. д.);
· формировать понимание словесной инструкции к выполнению знакомых физических упражнений;
· содействовать расширению пассивного и активного словаря детей за счет терминологии, связанной с выполнением движений (в пары, в круг, руки в стороны и т. д.);
· различать движения по названию или словесным обозначениям двигательных действий (подошли, подлезли, перешагнули и т. д.)
· развивать пространственную ориентировку на знакомые зрительные предметы, неподвижные и движущиеся объекты.
Воспитательные задачи:
· поддерживать интерес и активность в использовании различных движений при решении возникших игровых и практических задач;
· формировать произвольность двигательного поведения, умение подчиняться установленным правилам, действовать по определенным сигналам;
· развивать у детей согласованность своих действий с действиями окружающих;
· вызывать желание принимать участие в подготовке условий для выполнения двигательных действий.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3 – 4 года)
Оздоровительные задачи:
· повышать приспособляемость и работоспособность органов и систем растущего организма;
· содействовать закаливанию, профилактике простудных заболеваний;
· обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп;
· формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия и искривления осанки;
Образовательные задачи:
· формировать правильные навыки выполнения основных движений;
· вызывать стремление приспосабливать движения к встречающимся препятствиям (перешагнуть, регулируя ширину шага; подлезать, не задев и т. д.);
· развивать равновесие, упражнять в передвижении по уменьшенной площади опоры, в сохранении равновесия после выполнения прыжков; содействовать развитию перекрестной координации движений рук и ног при ходьбе, беге;
· содействовать овладению эталонами направления, различению амплитуды движений, темпа и т. д.;
· развивать у детей гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, силу, координацию движений;
· расширять способности к пониманию словесной инструкции при выполнении знакомых физических упражнений и восприятию незначительных изменений;
· приучать детей к действию по плану, представленному двумя пунктами: приготовиться – выполнить;
Воспитательные задачи:
· поддерживать интерес к двигательной деятельности, развивать способность передавать в движениях образы знакомых животных и других объектов окружающей действительности;
· воспитывать желание участвовать в организационных формах работы совместно с другими детьми;
· учить подчинять поведение в подвижных играх правилам;
· вызывать стремление к участию в подготовке условий для выполнения двигательных действий.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 – 5 лет)
Оздоровительные задачи:
· содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
· совершенствовать функции и закаливание организма детей;
· формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи:
· формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
· обеспечивать осознанное выполнение движений, развивать самоконтроль и самооценку;
· давать знания о принципах называния различных способов выполнения основных движений;
· содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;
· знакомить детей с зависимостью состояния грудной клетки и работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем для обеспечения самоконтроля за правильной осанкой;
· способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости, выносливости;
· обеспечивать усвоение общей структуры двигательной деятельности, понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель-результат».
Воспитательные задачи:
· вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
· приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
· воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
· пробуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению упражнений;
· формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.