ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 – 5 лет)




ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2 – 3 года)

Оздоровительные задачи:

· развивать адаптационные процессы, способность организма противостоять неблагоприятным воздействиям;

· создавать условия для удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности;

· обеспечивать формирование здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего двигательного поведения, предупреждающего возникновение плоскостопия и нарушения осанки.

 

Образовательные задачи:

· формировать умение выполнять ходьбу, бег, прыжки мягко, не топая; перемещаться ползанием, не стукая коленями;

· развивать функцию равновесия для предупреждения травматизма и формирования координации движений;

· вызывать стремление приспосабливать движения к встречающимся препятствиям (перешагнуть, регулируя ширину шага; подлезать, не задев и т. д.);

· формировать понимание словесной инструкции к выполнению знакомых физических упражнений;

· содействовать расширению пассивного и активного словаря детей за счет терминологии, связанной с выполнением движений (в пары, в круг, руки в стороны и т. д.);

· различать движения по названию или словесным обозначениям двигательных действий (подошли, подлезли, перешагнули и т. д.)

· развивать пространственную ориентировку на знакомые зрительные предметы, неподвижные и движущиеся объекты.

 

Воспитательные задачи:

· поддерживать интерес и активность в использовании различных движений при решении возникших игровых и практических задач;

· формировать произвольность двигательного поведения, умение подчиняться установленным правилам, действовать по определенным сигналам;

· развивать у детей согласованность своих действий с действиями окружающих;

· вызывать желание принимать участие в подготовке условий для выполнения двигательных действий.

 

 

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3 – 4 года)

Оздоровительные задачи:

· повышать приспособляемость и работоспособность органов и систем растущего организма;

· содействовать закаливанию, профилактике простудных заболеваний;

· обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп;

· формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия и искривления осанки;

 

Образовательные задачи:

· формировать правильные навыки выполнения основных движений;

· вызывать стремление приспосабливать движения к встречающимся препятствиям (перешагнуть, регулируя ширину шага; подлезать, не задев и т. д.);

· развивать равновесие, упражнять в передвижении по уменьшенной площади опоры, в сохранении равновесия после выполнения прыжков; содействовать развитию перекрестной координации движений рук и ног при ходьбе, беге;

· содействовать овладению эталонами направления, различению амплитуды движений, темпа и т. д.;

· развивать у детей гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, силу, координацию движений;

· расширять способности к пониманию словесной инструкции при выполнении знакомых физических упражнений и восприятию незначительных изменений;

· приучать детей к действию по плану, представленному двумя пунктами: приготовиться – выполнить;

 

Воспитательные задачи:

· поддерживать интерес к двигательной деятельности, развивать способность передавать в движениях образы знакомых животных и других объектов окружающей действительности;

· воспитывать желание участвовать в организационных формах работы совместно с другими детьми;

· учить подчинять поведение в подвижных играх правилам;

· вызывать стремление к участию в подготовке условий для выполнения двигательных действий.

 

 

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 – 5 лет)

Оздоровительные задачи:

· содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;

· совершенствовать функции и закаливание организма детей;

· формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

 

Образовательные задачи:

· формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

· обеспечивать осознанное выполнение движений, развивать самоконтроль и самооценку;

· давать знания о принципах называния различных способов выполнения основных движений;

· содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;

· знакомить детей с зависимостью состояния грудной клетки и работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем для обеспечения самоконтроля за правильной осанкой;

· способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости, выносливости;

· обеспечивать усвоение общей структуры двигательной деятельности, понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель-результат».

 

Воспитательные задачи:

· вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;

· приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;

· воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;

· пробуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению упражнений;

· формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: