Схема включения быстродействующего выключателя на электропоезде ЭД4М
Силовая схема моторного режима электропоезда ЭД4М
Аппараты защиты силовой цепи электропоезда ЭД4М включены последовательно:
- БВ - высоковольтный пневматический быстродействующий выключатель - защищает силовую цепь от токов короткого замыкания в режиме тяги. Аппарат состоит из удерживающей и размагничивающей катушки, силовых контактов, низковольтных блокировок и отключающих пружин. При срабатывании, низковольтные блокировки быстродействующего выключателя обеспечивают разбор схемы тяги и электрического торможения;
- ВЗТ - выключатель защитный торможения - высоковольтный электромагнитный быстродействующие выключатель (выключатель защиты торможения, быстродействующий контактор постоянного тока) предназначен для защиты цепей тяговых двигателей и статического преобразователя возбуждения Тт1-Тт6 от токов короткого замыкания, которые могут возникнуть в процессе электрического торможения. Срабатывая выключатель защитный торможения ВЗТ своими низковольтными блокировками размыкает электрическую цепь питания удерживающей катушки быстродействующего выключателя БВ-У вызывая его срабатывание;
- Первая Др1 и вторая Др2 катушки дифференциального реле с их измерительными шунтами Шн6 и Шн7, соответственно - представляют собой катушки двухкатушечного герконового устройства с измерительными шунтами - дифференциального реле. Катушки реле установлены таким образом, что магнитные потоки каждой катушки направлены навстречу друг другу и суммарное магнитное поле равно нулю, при этом геркон не замкнут. При появлении тока утечки баланс в магнитной системе реле сдвигается в ту или иную сторону, магнитное поле одной из катушек становится больше, чем у другой и появляется вектор поля, который воздействует на геркон, который включается. Таким образом дифференциальное реле, через своё повторительное реле ПДР, подаёт сигнал на блок управления выключателя защитного торможения БУВЗТ. БУВЗТ вызывает отключение выключателя ВЗТ, а ВЗТ вызывает отключение быстродействующего выключателя БВ;
- Первая и вторая катушка трансформатора диффиренцирующего ТрД - дифференциальный трансформатор так же, как и дифференциальное реле, защищает силовую схему от токов утечек, но реагирует на скорость нарастания силового тока в начале и в конце электрической цепи. Он представляет собой магнитный усилитель, от вторичных катушек которого в блок БУВЗТ поступает сигнал. При изменении этого сигнала БУВЗТ отключает собственный аппарат защиты ВЗТ, что влечет за собой отключение БВ.
Дифференциальный трансформатор и дифференциальное реле работают независимо друг от друга.
|
Как отключается БВ при срабатывании ДР и ТрД
Схема цепей управления быстродействующего и защитного выключателя торможения БВ и ВЗТ электропоезда ЭД4М
Восстановление быстродействующего выключателя БВ возможно при условии наличия напряжения 220В переменного тока на блоке управления выключателя защитного торможения БУВЗТ, который отвечает за восстановление собственного аппарата защиты ВЗТ. ВЗТ, в свою очередь, своей блокировкой в проводах 30+30Ю обеспечивает питание удерживающей катушки БВ-У.
Дифференциальный трансформатор ТрД при срабатывании подает сигнал по проводам 648 и 647 непосредственно в БУВЗТ, который по проводам 703 и 702 подает питание на размагничивающую катушку выключателя защитного торможения ВЗТ вызывая его отключение, отключаясь ВЗТ производит отключение БВ.
|
Дифференциальное реле Др - герконовое устройство, обозначенное в цепях управления: ДР. При появлении тока утечки баланс в магнитной системе дифференциального реле сдвигается так как магнитное поле одной из катушек становится больше, чем у другой. При смещении магнитного поля дифференциального реле появляется вектор поля, который воздействует на геркон, который включается.
При включении геркона дифференциального реде ДР получает питание его повторительное реле ПДР по цепи:
- от провода 15 на прицепном (головном) вагоне через блокировки промежуточного реле управления ПРУ в проводах 15+22АБ+20А, автоматический защитный выключатель Q21 (20А+20) - секционный провод управления аппаратами защиты 20;
- от провода 20 на моторном вагоне через автоматический защитный выключатель Q21 - по проводу 20А - через замкнутый контакт геркона дифференциального реле ДР (20А+20АТ) - резистор R59 - катушка повторителя дифференциального реле ПДР - провод 30.
Включившись, повторитель дифференциального реле ПДР становится на самоподхват шунтируя цепь созданную герконом дифференциального реле и получает питание по цепи:
- от провода 20 на моторном вагоне через автоматический защитный выключатель Q21 - по проводу 20А - замкнутая блокировка реле ПДР (20А+20АТ) - резистор R59 - катушка повторителя дифференциального реле ПДР - провод 30.
Повторитель дифференциального реле ПДР формирует сигнал "Отключение ВЗТ" на блоке управления выключателя защитного торможения БУВЗТ замыкая свою блокировку в проводах 67Ж+702 и одновременно подаёт питание на размагничивающую катушку ВЗТ.
Размагничивающая катушка ВЗТ получит питание а сигнал "Отключение ВЗТ" будет сформирован от провода 67 по цепи через АЗВ Q31 (67+67Ж) - провод 67Ж - блокировка ПДР (67Ж+702) - провод 702 (сигнал "Отключение ВЗТ"), далее размагничивающая катушка ВЗТ - провод 703 - блок БУВЗТ - провод 601 - предохранитель Пр23 - провод 66;