Инструкция «Золотая хохлома».




ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

По специальности 050146 Преподавание в начальных классах,

050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании
   

Дневник по практике

Декоративно – прикладного искусства

студентки 2 курса ______группы

ФИО______________________________________

Дневник предназначен для учета выполненных заданий и отслеживания уровня освоения учебного материала по разделу «Декоративно – прикладное искусство»

 

Задача практического освоения раздела состоит в формировании профессиональных компетенций обучающихся, духовно – нравственного совершенствования, развития социально значимых аспектов, таких как патриотизм и гражданственность, расширение диапазона личностных качеств, художественного вкуса и творческого потенциала студентов.

 

Документ содержит перечень практических заданий для самостоятельного выполнения во внеурочное время, инструкции для освоения и формирования профессиональных представлений о традициях народных ремесел и примерный список источников информации, способствующий реализации поставленных задач при самоподготовке.

 

Составители: Мартынова Е. Ю.

Рыбалко В.

 

Тема 1: Золотая Хохлома

Задание: постановка руки, каллиграфическая отработка правил написания приписных элементов росписи

Объем времени для выполнения задания в аудитории: 2 часа

Задание для самостоятельного выполнения во внеурочное время: составление презентации об истории возникновения, традициях и технологических особенностях хохломского ремесла;

изготовление раздаточного материала /карточки «Капелька», «Травка», «Усик», «Кустик»/.

Примерный образец: композиция из приписных элементов «Кустик»

 

Оценка:

Роспись руководителя:

Тема 2: Истоки развития промысла. Основной мотив росписи

Задание: изображение элементов «травной» росписи в композициях хохломских изделий

Объем времени для выполнения задания в аудитории: 2 часа

Задание для самостоятельного выполнения во внеурочное время: отработка каллиграфических умений и составление инструкционной карты по выполнению композиции «Травка» из приписных элементов.

Примерный образец: основной мотив хохломской росписи «Травка»

 

 

Оценка:

Роспись руководителя:

Инструкция «Золотая хохлома».

Материалы: мягкая древесина /липа/.

Объекты декора: посуда, элементы интерьера.

Цветовая гамма: красный, желтый, черный.

Технологические особенности: золочение, обжиг, плотное заполнение изобразительной плоскости кружевным узором.

Виды росписи: кривуля, травка, кудрина, под фон.

Элементы росписи: травка, осока, ягодка, птица, «царские кудри»

Глоссарий:

Баклуша – чурбачек, заготовка для резьбы деревянной ложки.

Блюдо – большая плоская тарелка.

Братина – двуручная чаша.

Олифа – грунтовка деревянной основы изделия перед росписью.

Кривуля – способ нанесения замкнутого узора.

Кудрина – прием богатой декоративной росписи с последующей чертежкой.

Приписки – элементы декора и заполнения пространства между деталями росписи.

Туесок – цилиндрический сосуд с крышкой.

Чаша – открытый сосуд без ручек.

Черпак – большая разливная ложка.

Чертежка – верховая однотонная отделка росписи.

Правила ведения росписи:

· Приписные элементы пишутся одним движением кисти.

· Все приписные элементы росписи имеют волосяные сходы.

· В хохломской росписи отсутствует рисунок ветки.

· Элементы «приписок» не имеют точек касания друг с другом, но располагаются очень плотно, имитируя рисунок стебля.

Тема 3: Элементы растительного орнамента.

Задание: изображение элементов росписи «Ягодка» и «Листик» в хохломском промысле

Объем времени для выполнения задания в аудитории: 2 часа

Задание для самостоятельного выполнения во внеурочное время: изготовление раздаточного материала с композициями: «Малина», «Рябина», «Смородина» и «Клубника»

Примерный образец: композиционный прием росписи «Ягодка»

 

Оценка:

Роспись руководителя:

Тема 4: Кривуля. Технологические особенности письма

 

Задание: изображение хохломской посуды с круговой непрерывной росписью

Объем времени для выполнения задания в аудитории: 2 часа

Задание для самостоятельного выполнения во внеурочное время: составление презентации о цветовой гамме, материалах, объектах, видах и элементах хохломской росписи.

Примерный образец: прием росписи посуды оп кругу «Кривуля»

 

 

Оценка:

Роспись руководителя:

Тема 5: Птица. Роспись «под фон»

Задание: использование техники ведения росписи «Под фон» /разметка, заливка, роспись, декорирование птицы/

Объем времени для выполнения задания в аудитории: 2 часа

Задание для самостоятельного выполнения во внеурочное время: творческий поиск семантического образа «Птицы» для хохломской росписи, выполнение эскизов

Примерный образец: прием росписи «под фон» с использованием образа птицы

 

 

Оценка:

Роспись руководителя:

Тема 6: Кудрина. Составление сложного орнамента

Задание: использование декоративных приемов отделки «чертежка» в цветочном орнаменте «Кудрина»

Объем времени для выполнения задания в аудитории: 2 часа

Задание для самостоятельного выполнения во внеурочное время: построение композиции по мотивам «Царские кудри» в хохломской росписи, отработка приема «чертёжки» в отделке растительного орнамента, подбор репродуктивного материала.

Примерный образец: прием росписи «Кудрина»

 

 

Оценка:

Роспись руководителя:

Тема 7: Городецкая роспись. Технологические приемы росписи

Задание: изучение технологических приемов ведения городецкой росписи в 3 этапа: замалёвок, роспись и оживка на примере изображения цветов

Объем времени для выполнения задания в аудитории: 2 часа

Задание для самостоятельного выполнения во внеурочное время: составление презентации о цветовой гамме, материалах, объектах и элементах городецкой росписи.

Примерный образец: виды декорирования цветов в городецкой росписи

 

Оценка:

Роспись руководителя:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: