Матрешка – образ русской бабы.




Региональные особенности и различия деревянной куклы.

Регион Полхово -Майдановская Семеновская Загорская Поморская
Образ Красавица Казачка Крестьянка Русская баба
Внешность Стройная, молодая, нежная, праздная Коренастая, крепкая, суровая, нарядная Пышная, приземистая, чувственная, грустная Широкобедрая, хозяйственная, веселая
Шея Длинная Отсутствует Короткая Длинная
Руки Отсутствуют Опущены вдоль тела Округло расположеные навстречу друг другу Держит в руках предмет быта
Лицо Круглое Яйцеобразное Грушевидное Овальное  
Волосы Кудрявые, черные Прямые, черные Прямые, коричневые Прямые, русые  
Глаза Брови дугой, глаза большие, добрые, с ресницами Брови прямые и низкие, глаза скошены влево Печальные, большие Смеющиеся с прищуром
Головной убор Однотонная шаль, надо лбом -декоративный элемент «солнце» Платок с широкой орнаментальной каймой, цветочным рисунком по полю Темный платочек часто без рисунка с линейной каймой Платок без каймы с мелким геометрическим рисунком
Одежда Темная юбка, цветочный медальон Платье с рукавами Сарафан и кофта Сарафан, жилет, фартук
Отделка Изящные цветы или плоды в овале Круговой орнамент цветочный с «чертежкой» Линейный орнамент выжигается, рисуется геометрический узор Упрощенный рисунок с кругами и штрихами
Цвет Все теплые оттенки и зеленый темный Яркие теплые звонкие цвета Темные бордово-коричневые оттенки Светлые, золотистые
Румяна Отсутствуют Четко очерченные, яркие, небольшие Яркие, на всю щеку, слегка размытые к краю Бледные, небольшие

Задание для самостоятельного выполнения: изображение образов матрешек, традиционных для разных регионов России

Оценка:

Роспись руководителя:

Наблюдение и анализ показательных уроков

Мастер - класс

Тема 1: Региональный компонент в обучении. Башкирская роспись «Агидель»

Практическое задание: составление декоративной композиции по мотивам росписи «Агидель» в технике аппликация

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, шаблон круга, карандаш, ножницы, клей – карандаш.

Объем времени для выполнения задания в аудитории: 1 час

Задание для самостоятельного выполнения: наблюдение и анализ внеурочного занятия;

выделение индивидуальных педагогических приемов, использованных учителем для активизации деятельности учащихся

Примерный образец: прием росписи блюда по мотивам «Агидель»

 

Оценка:

Роспись руководителя:

Примерная схема анализа внеурочной деятельности:

1.Соответствие задания выбранной теме.

2.Оформление и оснащение, готовность к проведению занятия (наличие конспекта и образца)

3.Качество и эмоциональность речи, стиль общения.

4.Выдержанность соответствия структуре занятия.

5.Использование эффективных методов и средств, поддерживающих интерес детей к творческому процессу.

6.Качество проведения инструктажа: доступность, наглядность (наличие образца и педагогического показа), последовательность изложения, планирование процесса, определение критериев оценки эстетического продукта.

7.Приём создания ситуации успеха.

8.Способы формирования личностных качеств школьников.

9.Наличие просмотра результатов творческой деятельности учащихся, их позитивной оценки, авторского удовлетворения процессом создания продукта и результатом труда.

10.Наличие и способ подведения итога занятия.

 

 

Тема 2: Мезинская роспись

Практическое задание: составление декоративной композиции по мотивам мезинской росписи

Оборудование: белая бумага, линейка, карандаш, красный и черный фломастеры

Объем времени для выполнения задания в аудитории: 1 час

Задание для самостоятельного выполнения: наблюдение и анализ внеурочного занятия;

выделение активизирующих средств обучения;

разработка игровых элементов, сопутствующих изучению ремесла

Примерный образец: прием повествования в мезинской росписи

 

 

Оценка:

Роспись руководителя:

Тема 3: Плетение гобелена

Практическое задание: изготовление декоративного коврика способом гобеленового плетения

Оборудование: толстый картон, ножницы, швейные и шерстяные нитки

Объем времени для выполнения задания в аудитории: 1 час

Задание для самостоятельного выполнения: наблюдение и анализ внеурочного занятия;

определение структуры инструктажа /объяснение технологии выполнения работы, выделение правил и последовательности выполнения технологических операций, анализ образца и т. д./

Примерный образец: прием плетения коврика

 

Оценка:

Роспись руководителя:

Тема 4: Модульная аппликация. Конструирование декоративной открытки

Практическое задание: составление декоративной композиции с использованием модуля – ладони в технике аппликация

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей – карандаш.

Объем времени для выполнения задания в аудитории: 1 час

Задание для самостоятельного выполнения: наблюдение и анализ внеурочного занятия;

выделение правил техники безопасности, экономии времени и материалов при выполнении задания

Примерный образец: конструкция открытки с отделкой модульной аппликацией

 

Оценка:

Роспись руководителя:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: