как инструмент реализации ФГОС




Семинар –практикум учителей математики

27.08.19

Осень. Школа. Звонок. И родные улыбки детей.

Педсовет, расписанье, уроки, звонки, перемены,

В школе смех, гомон, шум от бегущих по лестнице ног.

Это значит, что начал учитель опять свою смену

И, как раньше, вошел в светлый класс свой на первый урок.

Впереди их немало. Немало побед и открытий.

Выпускник снова в мае шагнет вдаль за школьный порог.

А пока будет много хороших и добрых событий.

Августовка дает тебе старт, дорогой педагог!

1.Упражнение «Аплодисменты» - Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать мероприятие с упражнения «Аплодисменты». Для этого необходимо поднять руки перед собой. Начинаем приветствовать друг друга с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим звукам, теперь двумя пальцами, тремя - аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью. Спасибо за аплодисменты, я почувствовала вашу энергию, поддержку, а это, порой, так необходимо в нашей жизни.

Учебный год уже не за горами.

Вновь наступает шумная пора.

И здесь сегодня снова вместе с вами

Решаем мы, какой будет она!

Упражнение «Волшебные очки»

В этой коробке (показываю) хранится некий сюрприз, какой? Сейчас узнаем (вынимает очки). Очки эти волшебные, тот, кто их надевает – стремится к познанию нового! Прошу Вас примерить по очереди очки и ответить на вопрос: «Что вы ожидаете от сегодняшнего семинара?»

 

Тема нашего семинара «Профессиональный стандарт «Педагог»

как инструмент реализации ФГОС

 

2. Слово поздравления Короленко Н.Б.

Слово поздравления Рогова Ю.В.

 

Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.

Вроде бы, совсем недавно ребята радовались окончанию вуза, принимали поздравления, хвастались дипломами. И вот они - молодые специалисты, перед которыми открылась дорога к профессиональному и карьерному росту.

 

Молодость – это такое время, когда интересно все. Молодость это такое время, когда удается все. Молодость это такое время, когда открыты все дороги и пути.

Поприветствуем молодых педагогов

4. Поздравление молодых педагогов от РМО (Ермакова НН, Винокурова ИГ, Вейраух О.В.)

Молодые педагоги:

1. Прохорова Анастасия Владимировна (Ершовская ООШ)

2. Желудкова Татьяна Александровна (Новотравнинская ООШ)

3. Кадочникова Ольга Сергеевна (Карасульская СОШ)

 

И мы очень рады, что в РМО учителей математики Ишимского района пополняются ряды специалистов точных наук.

Работа в группах

Упражнение «Сложи пазл и объясни значение». А теперь вспомним сказку «Снежная королева». Она предложила Каю составить слово. Перед вами буквы, определенное сочетание которых обозначает глоссарий темы нашей встречи. Выложите и объясните их значение.

-профстандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ.

-профкомпетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

-ИКТ компетентность – квалифицированное использование общераспространѐнных в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.

 

Тема нашего семинара «Профессиональный стандарт «Педагог»

как инструмент реализации ФГОС

 

ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;

 

профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

 

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и при установлении систем оплаты труда. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Образовательный стандарт и профессиональный стандарт — два взаимодополняющих документа, являющихся инструментами повышения качества образования и инструментами реализации стратегии образования в динамично меняющемся мире. Научить, воспитать, развить воспитанника в соответствии с требованиями ФГОС может педагог, соответствующий современным профессиональным квалификациям.

«Педагог – ключевая фигура реформирования образования» (Из профессионального стандарта педагогов)

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования, предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности. А одна из важнейших функций профстандарта: осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Профессиональный стандарт педагога – это рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации и качества выполнения трудовых функций, призванные к преодолению

технократического подхода в оценке труда педагога, обеспечению координированного роста свободы и ответственности педагога за результаты труда, мотивации педагога на постоянное повышение квалификации.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие.

 

В стандарте выдвинуты профессиональные компетенции учителя, отражающие специфику его работы, необходимые трудовые функции, умения и знания. «От педагога нельзя требовать того, чему его никто никогда не учил», (Из профессионального стандарта педагогов) Учиться, повышать свою квалификацию, профессионально самосовершенствоваться — одно из основных современных качеств педагога. Первая магистральная линия: профессиональное самосовершенствование.

 

1.Моргель Светлана Эдуардовна с темой выступления «Кейс –технология»

 

 

2 магистральная линия. «Профессиональная ИКТ-компетентность –квалифицированное использование общераспространѐнных в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно» (Из профессионального стандарта педагога).

Чтобы реализовывать ФГОС, педагог обязан использовать цифровые технологии визуального творчества. В профстандарте целый раздел посвящѐн ИКТ компетентности педагога. Первое, что необходимо сделать для применения данной технологии — создать технические условия. В нашем образовательном учреждении имеется компьютерный класс и интерактивное оборудование (интерактивная доска с мультимедийным проектором, интерактивный стол, планшет, мультимедийная установка, ноутбуки).

 

Мутьев Николай Владимирович «Цифровая школа».

 

 

3 линия — новые компетенции. Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения в образовательный процесс любых обучающихся:

-работа с одарѐнными воспитанниками — активизировать педагогов и детей для участия в различных конкурсах и создать систему учѐта, раскрыть способности каждого ученика, создать условия для развития каждого ребѐнка в интересах его личностного роста.

- дети с ограниченными возможностями здоровья. Главная задача – создать им условия образования на основе психолого-педагогических приемов. И работа с данной категорией детей и с детьми с ОВЗ – это командная работа.

А умение работать в команде — это одно из требований профессионального стандарта.

 

3. Демьяненко Ирина Александровна с темой «Методы и приемы коррекционно- развивающих технологий»

 

 

4 линия «Внутренний и внешний аудит».

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

Это помогает:

Педагогу: проводить аналитическую работу о своей деятельности, увидеть профессиональное продвижение или наоборот профессиональную стагнацию.

Администрации: объективно оценивать успешность педагога и расширять методический диапазон Организации.

Аудиторам: проводить качественную и объективную экспертизу деятельности педагога.

 

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога, подлежащий введению должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время… Профессия педагог — творческая профессия. Свобода личная и профессиональная — необходимые условия для творчества. Стандарт создаѐт условия для раскрепощения, но очень важно суметь этим воспользоваться.

 

9.Рефлексия- Пожелание «Мелодия школьной жизни». На столах каждой группы лежат ноты – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

 

Предлагается записать на них слова, начинающиеся с начальных букв нот и приклеить на нотной доске.

Хочется закончить наш семинар –практикум словами доктора педагогических наук, заслуженного учителя РФ Евгения Александровича Ямбурга «Внедрение стандартов может принести бедствия, а может дать импульс движению вперед»

Мы желаем вам максимально комфортно преодолеть этот сложный путь. Пока мы живем, мы учимся! Спасибо!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: