Исследование состояния статической координации движений





Методика исследования артикуляционной моторики

Структура методики

Исследование состояния статической координации движений

Исследование состояния динамической организации движений

Содержание методики

Исследование состояния статической координации движений

А) Исследование состояния статической координации движений артикуляторных органов

1) Для челюстей: «Открывание, закрывание рта».

Процедура: Ребенок широко открывает рот и удерживает в таком положении. Затем закрывает его.

Инструкция:

– «Посмотри на меня и сделай так же»;

– «Широко открой рот».

2) Для губ:

«Улыбка»

Процедура: Ребенок растягивает губы в улыбке.

Инструкция:

– «Посмотри на меня и сделай так же»;

– «Покажи улыбку».

«Трубочка»

Процедура: Ребенок вытягивает губы вперед.

Инструкция:

– «Посмотри, как делаю я и повтори»;

– «Покажи трубочку».

«Поднятие верхней губы»

Процедура: Ребенок поднимает верхнюю губу вверх, так, что бы были видны верхние зубы.

Инструкция:

– «Посмотри, как делаю я и повтори»;

– «Покажи верхние зубки».

«Опускание нижней губы»

Процедура: Ребенок опускает нижнюю губу, так, что бы были видны нижние зубы.

Инструкция:

– «Посмотри на меня и сделай так же»;

– «Покажи нижние зубки».

«Заборчик»

Процедура: Ребенок поднимает верхнюю губу и опускает нижнюю, так, что бы были видны все зубы.

Инструкция:

– «Посмотри, как делаю я и повтори»;

– «Покажи «заборчик».

3) Для языка:

«Лопатка»

Процедура: Ребенок высовывает широкий, распластанный язык на нижнюю губу.

Инструкция:

– «Посмотри на мой язык и сделай так же»;

– «Сделай язык «лопаткой».

«Иголочка»

Процедура: Ребенок высовывает узкий, вытянутый язык

Инструкция:

– «Посмотри на мой язык и сделай так же»;

– «Сделай язык «иголочкой».

«Орешек»

Процедура: Ребенок упирается кончиком языка во внутреннюю стенку щеки и с силой водит по ней языком.

Инструкция:

– «Посмотри на меня и сделай так же»;

– «Покажи, как ты делаешь «орешек».

Б) Исследование состояния статической координации движений пальцев рук

«Коза»

Процедура: ребенок вытягивает вперед 2 и 5 пальцы. Сначала выполняет правой рукой, затем левой, затем двумя руками одновременно.

Инструкция:

– «Посмотри, как делаю я и повтори» (по образцу);

– «Попробуй сделать сам» (по словесной инструкции).

«Ножницы»

Процедура: ребенок вытягивает вперед 2 и 3 пальцы. Сначала выполняет правой рукой, затем левой, затем двумя руками одновременно.

Инструкция:

– «Посмотри, как делаю я и повтори».

– «Попробуй сделать сам».

«Очки»

Процедура: Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

Инструкция:

– «Посмотри, какие у меня очки, сделай такие же».

– «Вспомни, как ты делал очки и сделай снова».

«Замок»

Процедура: Ребенок прижимает ладошки друг к другу. Пальцы переплетены.

Инструкция:

– «Сделай из пальчиков такой же замочек, как и у меня».

– «Теперь сделай замочек сам».

В) Исследование состояния статической координации общих движений

«Цапля»

Процедура: ребенок попеременно стоит то на правой, то на левой ноге (свободная нога согнута под прямым углом в коленном суставе, левое бедро параллельно правому, слегка отведено, руки – вдоль туловища).

Инструкция:

– «Внимательно посмотри, как делаю я, и сделай так же»

– «Подними левую ногу и постой на правой, пока я считаю до 10».

«Цыпочки»

Процедура: ребенок стоит на цыпочках.

Инструкция:

– «Внимательно посмотри, как делаю я, и сделай так же»

– «Встань на цыпочки и постой, пока я считаю до 10».

Оценка результатов за задания на статику движений:

- «3 балла» - По образцу выполняет с первой попытки. Так же выполняет без ошибок по словесной инструкции. Движения достаточной силы, объема, поза длительно удерживается, без напряжения. При исследовании статики общих движений балансирование минимально, схождения с места нет.

- «2 балла» - Правильно выполняет с 1-2 попыток по образцу. Допускает неточности в выполнении по словесной инструкции. Движения достаточной силы, объема, но удерживает позу недостаточно длительно, с напряжением, отмечаются поиски нужной позы.

- «1 балл» - Выполняет с ошибками на пространственное расположение по образцу. Затрудняется в нахождении нужной позы при выполнении по словесной инструкции. Движения недостаточной или чрезмерной силы, объема. Поза удерживается плохо, напряженное выполнение, тремор. При нахождении и формировании артикуляционной и пальцевой позы отмечается помощь другой рукой. При исследовании статики общих движений сильно раскачивается из стороны в сторону, балансирует руками, туловищем, головой.

- «0 баллов» - Допускает ошибки (на расположение в пространстве) при выполнении по образцу. По словесной инструкции самостоятельно не воспроизводит. Отсутствует удержание позы, отмечаются выраженные изменение точности движений, наличие разнообразных синкинезий при выполнении. При исследовании статики общих движений отмечается схождение с места, касается пола другой ногой или падает.





Читайте также:
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.