Исследование состояния динамической организации движений




А) Исследование состояния динамической организации движений артикуляторных органов

1) Для челюстей: «Движения нижней челюсти влево, вправо»

Процедура: Ребенок приоткрывает рот и двигает нижней челюстью влево и вправо.

Инструкция:

– «Посмотри на меня и сделай так же»;

– «Подвигай нижней челюстью из стороны, в сторону».

2) Для губ: «Улыбка - трубочка»

Процедура: Ребенок поочередно растягивает губы в улыбке и вытягивает их вперед трубочкой.

Инструкция:

– «Посмотри, как делаю я и повтори»;

– «Покажи улыбку и трубочку».

3) Для языка

«Лопаточка – иголочка»

Процедура: Ребенок поочередно делает язык то широким, то узким высунув его изо рта.

Инструкция:

– «Посмотри на меня и сделай так же»;

– «Сделай язык то лопаточкой, то иголочкой».

«Качели»

Процедура: Ребенок поочередно поднимает широкий язык на верхнюю губу и опускает на нижнюю.

Инструкция:

– «Посмотри на мой язык и сделай так же»;

– «Сделай «качели» сам».

«Вкусное варенье»

Процедура: Открыв рот, кончиком языка ребенок по кругу облизывает верхнюю губу, затем нижнюю.

Инструкция:

– «Посмотри на мой язык и сделай так же»;

– «Покажи, какое вкусное варенье».

«Лошадка»

Процедура: Открыв рот, ребенок щелкает (цокает) языком.

Инструкция:

– «Посмотри, как делаю я и повтори»;

– «Покажи, как скачет лошадка».

«Маятник»

Процедура: Открыв рот поочередно касаться языком углов рта.

Инструкция:

– «Посмотри на мой язык и повтори».

– «Сделай «маятник» сам.

Б) Исследование состояния динамической организации движений пальцев рук

«Кольцо»

Процедура: ребенок поочередно соединяет 1 и 2; 1 и 3; 1 и 4; 1 и 5 пальцы. Сначала выполняет правой рукой, затем левой, затем двумя руками одновременно.

Инструкция:

– «Внимательно посмотри, как делаю я, и сделай так же»

– «Вспомни, как ты делал и повтори».

«Кулак – ребро – ладонь»

Процедура: ребенок последовательно чередует движения руки в порядке кулак – ребро – ладонь; затем ладонь – кулак – ребро; затем ребро – ладонь – кулак. Сначала выполняет правой рукой, затем левой, затем двумя руками одновременно.

Инструкция:

– «Внимательно посмотри, как я выполняю упражнение и повтори за мной» (допускается не более 5 демонстраций);

– «Выполни упражнение сам».

«Игра на пианино».

Процедура: Ребенок выполняет поочередное прикосновение пальцев к столу, от большого пальца к мизинцу и от мизинца к большому пальцу: 1,2,3,4,5 - 5,4,3,2,1. Сначала выполняет правой рукой, затем левой, затем двумя руками одновременно.

Инструкция:

– «Внимательно посмотри, как я выполняю упражнение и повтори за мной».

– «Выполни упражнение сам».

«Смена рук»

Процедура: Ребенок одновременно сжимает кисть одной руки в кулак и разжимает кисть другой руки.

Инструкция:

– «Посмотри, как делаю я, и повтори за мной»;

– «Выполни упражнение сам».

В) Исследование состояния динамической координации общих движений

«Перепрыгни»

Процедура: ребенок прыгает с места через веревку, которая находится на расстоянии 20 см от пола.

Инструкция:

– «Встань ровно, ноги вместе, перепрыгни через веревку»

«Присядки»

Процедура: ребенок выполняет три приседания.

Инструкция:

– «Сделай, не останавливаясь, три плавных приседания».

«Одновременные движения»

Процедура: ребенок выполняет одновременные движения руками и ногами. Предлагается катушка ниток; маршируя, он должен сматывать с катушки нитку и наматывать ее на указательный палец сначала правой, затем левой руки (в течение 15 сек.).

Инструкция:

– «Возьми катушку в левую руку. А теперь одновременно с ходьбой сматывай нитку с клубка и наматывай на указательный палец правой руки. Когда я скажу стоп, остановись».

– «Поменяй руки, теперь возьми катушку в левую руку, а нитку наматывай на палец правой руки. Не забудь, ты должен все это время маршировать».

«Попади в цель»

Процедура: ребенок попадает мячом в мишень, помещенной на расстоянии 1,5м. от ребенка; предлагалось 3 попытки для правой и левой рук.

Инструкция:

– «Возьми мячик в правую руку, попади им в мишень. Теперь попробуй еще раз».

– «Поменяй руки, теперь возьми мячик в левую руку, хорошо прицелься и попробуй попасть в мишень».

Оценка результатов за задания на динамику движений:

- «3 балла» - Правильно воспроизводит с 1–2 попытки, после 1 демонстрации. (Допускается не более 5 демонстраций). Не испытывает затруднений при выполнении по словесной инструкции. Отмечается одновременное, плавное, точное выполнение задания. При исследовании динамики общих движений приседания выполняет правильно, не касаясь пятками пола; прыжок производится легко и свободно.

- «2 балла» - Правильно воспроизводит со 2-3 попытки, после 1-2 демонстраций. Допускает неточности при воспроизведении по словесной инструкции. Движения выполняются с недостаточной или чрезмерной скоростью, силой, объемом, с некоторым мышечным напряжением. Отмечаются замедленное переключение с одного движения на другое. Движения не всегда одновременные; неловкие, недостаточно точные. При исследовании динамики общих движений - прыжок неловкий, нет толчка двумя ногами, балансирует; при выполнении броска в цель отмечается напряжение рук, тела, выполнение без замаха.

- «1 балл» - Правильно выполняет после 4-5 демонстраций или после 3-х демонстраций, со 2-й и более попытки. Затрудняется при переключении с одного движения на другое. Движения выполняются с недостаточной или чрезмерной скоростью, силой, объемом. Отмечается не одновременное выполнение, лишние движения или замена одного движения другим; единичные синкинезии. При исследовании динамики общих движений - при прыжке сильные взмахи руками, не удается оттолкнуться двумя ногами, задевает веревку; при приседании отмечается напряжение, тремор, остановки после каждого приседания.

- «0 баллов» - Не воспроизводит правильно после 5 демонстраций. Допускает ошибки при выполнении по словесной инструкции. Отмечаются добавления и пропуски движений, чрезмерное напряжение мышц и истощаемость движений, множественные синкинезии. Разновременное неуклюжее выполнение, переключаемость отсутствует. При исследовании динамики общих движений - прыжок через веревку не удается, неправильная техника выполнения, попытка разбежаться, падает.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: