Описание ситуации: Молодой специалист, закончивший ВУЗ по специальности «Технология продукции общественного питания», прочитал в газете объявление о наборе в организацию специалистов его профиля. В объявлении излагается просьба составить резюме и представить его работодателю.
Постановка задачи: составьте резюме.
Методические указания:
Резюме – информация о себе, представляемая работополучателем работодателю. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т. е. Личной встречи с работодателем или его представителем. Резюме должно соответствовать определённым требованиям: оно должно быть кратким, но при этом максимально информативным, в нём не должно быть длинных предложений, пассивных форм. Примерная форма резюме представлена ниже.
Резюме
Кучинский Алексей Дмитриевич
Адрес проживания: г.Североморск, ул.Пушкина,8 кв.91
Возраст: 19 лет
Цель: получение должности технолога общественного питания, в дальнейшем получение должности директора предприятия
Образование: 2022г. ГАПОУ МО "Мурманский строительный колледж" им.Момота, технолог общественного питания
Опыт работы: помощник повара в кафе «Чарли»
Навыки: умение работать на ПК
Задание №6.
Тест на проверку усвоения материала.
1. | Осуществляя набор служба персонала должна исходить | А) из долгосрочных задач организации Б) из кадровой политики организации В) из потребностей, связанных с вводом нового оборудования Г) все ответы верны |
2. | Минимальная оплата труда, нормы выработки, продолжительность рабочего дня зависят от | А) от законодательных ограничений Б) от места действия организации В) от состава рабочей силы на рынке труда Г) от кадровой политики организации |
3. | Ротация кадров это | А) совмещение профессий Б) поиск кандидатов через собственных сотрудников В) повышение или понижение в должности, с изменением круга обязанностей Г) все ответы верны |
4. | Внутренние источники привлечения кандидатов | А) ротация и поиск кандидатов через собственных сотрудников Б) ротация и совмещение профессий В) поиск кандидатов через собственных сотрудников и совмещение профессий Г) все ответы верны |
5. | Недостатком внешних источников привлечения кандидатов является | А) трудности адаптации Б) путь к «семейственности» В) снижение уровня квалификации персонала Г) верного ответа нет |
6. | Самый дешёвый способ привлечения кандидатов | А) подбор персонала через сотрудников организации Б) с помощью квалификационных карт В) конкурсный набор Г) через учебные заведения |
7. | Должностные инструкции являются | А) документами организационно-методического инструктирования Б) документами организационного воздействия В) организационно-нормирующими документами Г) верного ответа нет |
8. | Карта компетенций представляет собой документ представляющий | А) документ, регламентирующий работу персонала Б) набор формальных характеристик кандидата В) портрет «идеального сотрудника» Г) все ответы верны |
Японский подход к управлению персоналом ориентирован | А) на самостоятельный поиск сотрудников через СМИ Б) на подбор через частные агентства по найму В) на внешние источники привлечения кандидатов Г) на внутренние источники привлечения кандидатов | |
Набор профессиональных характеристик, которыми должен обладать сотрудник отражается | А) карте компетенций Б) в квалификационной карте В) в программе конкурса Г) все ответы верны | |
11. | Оценка компетенций персонала должна включать в себя | А) физические и личные характеристики Б) способности к выполнению профессиональных задач В) квалификационные характеристики Г) все ответы верны |
12. | Наиболее эффективные методы поиска кандидатов | А) набор внутри компании и государственных служб занятости Б) набор внутри компании и непосредственное обращение кандидатов В) поиск через собственных сотрудников и учебные заведения Г) поиск через собственных сотрудников и набор внутри компании |
13. | Целью набора персонала является | А) приём на работу работников необходимой квалификации Б) отбор кандидатов В) подготовка резерва для занятия вакантных рабочих мест Г) все ответы верны |
14. | Экономии времени при наборе персонала можно добиться с помощью | А) привлечение кандидатов через учебные заведения Б) государственных служб занятости В) частных агентств по найму Г) привлечения кандидатов через СМИ |
15. | Личные характеристики и потенциал профессионального развития помогает учесть | А) карта компетенций Б) квалификационная карта В) анкета кандидата Г) все ответы верны |
|