Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ




Из курса «Статистика»

Знать:

· основные методы получения, обработки и анализа статистической

информации,

· систему статистических показателей, отражающих состояние и развитие экономических и социальных явлений и процессов общественной жизни,

Уметь:

· организовывать статистическое наблюдение и обрабатывать

статистические данные;

· анализировать статистическую информацию и формулировать

выводы, необходимые для принятия решения осуществления практической деятельности;

Владеть:

· методологией исчисления важнейших статистических показателей,

отображающих социальные и экономические процессы;

· важнейшими методами статистического анализа; языком цифр

3. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции, соотнесенные с общими целями ОП ВО:

профессиональные компетенции:

расчетно-экономическая деятельность:

способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

профильно-специализированные компетенции (ПСК):

способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного (ПСК-5);

 

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

- теоретическое и методологическое прогнозирование и планирование процессов в экономике разных территориальных уровней;

- современные подходы к государственному планированию и прогнозированию в развитых странах и в РФ;

Уметь:

- собирать и анализировать данные об объектах прогнозирования;

- определять первостепенные задачи государственного планирования и пути их решения;

- дифференцированно применять изученные методы в соответствии с типом задач;

Владеть:

- терминологической системой, специфичной для данного курса;

- навыками обработки текущих и прогнозных данных с использованием математических методов;

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 288 часов (8 зачетных единицы) их распределение по видам работ представлено в табл.1.

Таблица 1

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

Вид работы Форма обучения
Очная Заочная
Семестр изучения
Номера семестров 6, 7 Номера семестров 9, 10
Кол-во часов Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Контактная работа, в том числе:    
лекции    
практические занятия    
консультации    
другие виды контактной работы    
Самостоятельная работа, в том числе:    
изучение теоретического курса самоподготовка к текущему контролю знаний    
контрольная работа курсовая работа    
подготовка к зачету подготовка к экзамену    
Вид промежуточного контроля Экзамен 7 Зачет 6 Экзамен 10 Зачет 9

 

4.2.Содержание и тематическое планирование дисциплины

Тематический план дисциплины

Таблица 2

Разделы учебной дисциплины Семестр Всего, час Вид контактной работы,час СРС Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия Др. формы конт.работы
Тема 1. Роль макро-экономического планирования и прогнозирования в системе государственного регулирования                 Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 2.Типы планирования и прогнозирования Классификация планирования и прогнозирования             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 3. Прогнозирование макроэкономического развития. Философско-исторический подход к формированию образа будущего, в том числе экономических прогнозов.             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 4. Методологические основы прогнозирования и планирования             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 5. Организация прогнозно-плановой работы в экономике             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 6. Научные основы планирования и прогнозирования развития страны. Динамика и структура национальной экономики             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Подготовка к зачету             зачет
Всего:              
Тема 7. Планирование и прогнозирование социального развития и уровня жизни, трудовые ресурсы, демографические проблемы. Проблемы обоснованности социально-экономических прогнозов             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 8. Прогнозирование и стратегическое планирование и программирования развития инновационной деятельности (НТП)             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 9. Методологические основы планирования обеспеченности природными ресурсами             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 10. Прогнозирование и стратегическое планирование развития малого и среднего предпринимательства             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 11. Теоретические аспекты прогнозирования, программирования и стратегического планирования отраслей экономики             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема12. Прогнозирование и программирование в кризисных ситуациях. Возможные сценарии и перспективы развития российской экономики             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Курсовая работа              
Подготовка к экзамену             Экзамен
Всего:              
Итого по дисциплине             Зачет, экзамен
       

 

Практические занятия

Таблица3

№ раздела Наименование практических работ Кол-во ауд. часов
    1. Подготовка и обсуждение докладов на тему: Место планирования и программирования в развитии национальной экономики. Функции планирования, прогнозирования и программирования. Система стратегического регулирования развития национальной экономики.    
Подготовка и обсуждение докладов на тему: 1. Социально—экономические системы. 2 Особенности директивного планирования. Опыт зарубежных стран.  
Прогнозирование макроэкономического развития. Философско-исторический подход к формированию образа будущего, в том числе экономических прогнозов. Подготовка и обсуждение докладов  
Методологические основы прогнозирования и планирования. Дискуссия, опрос  
Организация прогнозно-плановой работы в экономике. Дискуссия, опрос  
     
  Научные основы планирования и прогнозирования развития страны. Динамика и структура национальной экономики Практические занятия в форме дискуссии  
2. Планирование и прогнозирование социального развития и уровня жизни, трудовые ресурсы, демографические проблемы. Проблемы обоснованности социально-экономических прогнозов. Подготовка докладов  
Прогнозирование и стратегическое планирование и программирования развития инновационной деятельности (НТП). Практические занятия в форме дискуссии.    
Методологические основы планирования обеспеченности природными ресурсами. Практические занятия в форме дискуссии.    
Прогнозирование и стратегическое планирование развития малого и среднего предпринимательства. Подготовка докладов  
Теоретические аспекты прогнозирования, программирования и стратегического планирования отраслей экономики Подготовка докладов  
Прогнозирование и программирование в кризисных ситуациях Возможные сценарии и перспективы развития российской экономики Практические занятия в форме дискуссии.    

 

4.3.Содержание тем дисциплины

Тема 1. Роль макроэкономического планирования и прогнозирования в системе государственного регулирования

Предвидение. Прогноз. Гипотеза. Сценарии и концепции развития. Прогнозирование. Планирование. Индикативное и директивное планирование. Стратегическое планирование. Программирование. Целевая программа. Национальные проекты. Исторический аспект развития прогнозирования и планирования.

Цели программирования. Типы экономических программ: сводные, государственные, федеральные целевые, отраслевые и проблемные, региональные целевые, межгосударственные, международные, целевые; сводные, социальные, экономические, научно-технические, инновационные, экологические, территориальные, внешнеэкономические, оборонные; краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Формы программирования: национальные антикризисные программы, национальные программы, национальные проекты, целевые программы. Исторический опыт развития программирования в России и за рубежом. Система национальных проектов и программ.

Социально-экономическое прогнозирование как инструмент государственного регулирования. Место планирования и программирования в развитии национальной экономики. Функции планирования, прогнозирования и программирования. Система стратегического регулирования развития национальной экономики.

Определение макроэкономического планирования и его типов. Соотношение прогнозирования и планирования. Состояние прогнозирования социально-экономического развития в России.

Тема 2. Типы планирования и прогнозирования Классификация планирования и прогнозирования

Понятие социально-экономической системы, ее основные свойства, цели функционирования и развития. Прогнозирование. Планирование. Индикативное и директивное планирование. Стратегическое планирование. Программирование. Целевая программа. Национальные проекты. Исторический аспект развития прогнозирования и планирования. Особенности применения директивного планирования. Опыт социалистических стран.

Индикативное планирование. Формы планирования: конъюнктурная, структурная и стратегическая. Эволюция индикативного планирования. Современная типология индикативного планирования. Структура индикативного плана. Международный опыт индикативного планирования. Формирование системы индикативного планирования в России.

Социально-экономическое прогнозирование как инструмент государственного регулирования. Место планирования и программирования в развитии национальной экономики. Функции планирования, прогнозирования и программирования. Система стратегического регулирования развития национальной экономики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: