Защита курсовой работы. Темы курсовых работ




Студент может выбрать тему курсовой работы из числа тем, предложенных кафедрой. Студенты заочного отделения получают тему от руководителя.

Объем курсовой работы составляет 35-40 листов текста, отпечатанного на компьютере со следующими установками:

- поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.

- шрифт – Times New Roman, 14.

- междустрочный интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25 см.

- выравнивание по ширине.

Заголовки глав и параграфов выравниваются по центру. Каждая глава должна начинаться с новой страницы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, на самом титульном листе номер страницы не проставляется.

При выполнении курсовой работы составляется план, в котором выделяются введение, главы и параграфы основной части, заключение, список использованной литературы и приложения (если они имеются).

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы носит публичный характер и включает представление работы и ее обсуждение.

Курсовая работа допускается к защите, если она соответствует предъявляемым требованиям.

Для защиты курсовой работы готовится устное выступление (доклад) на 3-5 минут, в ходе которого студент должен кратко и четко изложить актуальность выбранной темы, сформулировать цель и задачи курсовой работы, обосновать логическую последовательность рассмотрения вопросов темы, охарактеризовать и оценить полученные результаты, указать перспективы работы над данной темой и пути внедрения результатов работы в практическую деятельность.

Обсуждение курсовой работы предусматривает ответы студента на вопросы лиц, присутствующих на защите, оценку научного руководителя, дискуссию по защищаемой теме.

Решение об оценке курсовой работы принимается на основании рейтинга. Рейтинговая система оценки курсовой работы предполагает оценку:

· расчетно-пояснительной работы, в том числе: оценивается своевременность, полнота раскрытия теоретических вопросов и аналитической части, оригинальность выводов;

· оформления, в том числе оценивается соблюдение этики цитирования и установленных правил;

· защиты, в том числе оценивается логичность изложения информации, владение материалом и пояснение расчетов.

Выполнение курсовой работы оценивается максимально в 100 баллов, минимально – в 55. Непременным условием является получение за работу над каждым из разделов курсовой работы не меньше минимального балла.

Темы курсовых работ

1. Роль макроэкономического планирования и прогнозирования в системе государственного регулирования

2. Особенности директивного планирования (на примере социалистических стран)

3. Индикативное планирование. Зарубежный опыт.

4. Социально-экономические прогнозы как система целей перспективного сбалансированного развития наиональной экономики.

5. Философско-исторический подход к формированию образа будущего

6. Теория предвидения Н.Д.Кондратьева.

7. Теория долгосрочных технико-экономических укладов С.Ю. Глазьева

8. Теории прогнозирования Э.Тоффлера, Белла.

9. Марксистский подход к предвидению будущего

10. Гелбрейт о грядущей конвергенции экономических систем

11. Методы прогнозирования национальной экономики.

12. Эконометрические модели: применение в прогнозировании различных стран.

13. Взаимосвязь демографических прогнозов и обеспеченности трудовыми ресурсами?

14. Прогнозирование, стратегическое планирование и программирование социо-демографического развития.

15. Прогнозирование, стратегическое планирование и программирование научно-технического и инновационного развития.

16. Прогнозирование, стратегическое планирование и программирование экономического роста.

17. Прогнозирование, стратегическое планирование и программирование отраслей экономики

18. Планирование и стратегическое планирование развития малого и среднего предпринимательства.

19. Планирование и прогнозирование социальной политики государства

20. Прогнозирование, стратегическое планирование и программирование развития рынка труда.

21. Прогнозирование, стратегическое планирование обеспеченности российской экономики природными ресурсами.

22. Прогнозирование, стратегическое планирование и программирование развития энергосырьевого сектора.

23. Прогнозирование, планирование и программирование территориального развития.

24. Антикризисное регулирование: прогнозы, программы и инструменты.

25. Опыт антикризисного регулирования в России и за рубежом.

26. Антикризисное регулирование: прогнозы, программы и инструменты.

27. Неокейнсианская и неоклассическая трактовки антикризисной политики государства.

28. Возможные сценарии и перспективы развития российской экономики

29. Прогнозирование, стратегическое планирование и программирование

 

6.3.Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа - планируемая учебная, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя) Самостоятельная работа в вузе является важным видом учебной деятельности. Самостоятельная работа ориентирована на освоение теоретического курса, должна включать освоение учебной литературы по темам курса, тестирование по темам дисциплины, решение задач, подготовку к практическим занятиям.

Самостоятельная работа направлена на формирование профессиональных компетенций, должна включать освоение научной литературы, получение представления о прикладных макроэкономических исследованиях. Для достижения этой цели можно использовать кейс-задания, рефераты и доклады как форму самостоятельной работы с научной литературой.

Самостоятельная работа играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой.

 

 

Тема 1. Роль макроэкономического планирования и прогнозирования в системе государственного регулирования

Контрольные вопросы:

1. История развития прогнозирования и планирования.

2. Прогнозирование макроэкономического развития: понятие и виды

3. Представьте логическую модель управления экономикой. Какова роль государства?

4. Какова роль планирования и прогнозирования в развитии национальной экономики?

5. Как соотносятся понятия «предвидение» и «прогноз»?

6. Дайте определение понятиям: планирование, прогнозирование, программа, прогноз.

7. Как должно соотноситься планирование и прогнозирование?

8. В чем преимущества и недостатки различных типов планирования? Приведите примеры.

9. Укажите виды прогнозирования макроэкономического развития. Какие наиболее актуальны в настоящее время?

10. Какова роль программ в развитии рыночной экономики

 

Тема 2. Типы планирования и прогнозирования Классификация планирования и прогнозирования

Контрольные вопросы:

1. Социально-экономическая система: понятие, свойства, цели и функции.

2. Определите понятие «макроэкономическое планирование» и его типы.

3. Каковы особенности директивного планирования

4. Каковы особенности индикативного планирования

5. В чем заключаются научные основы методологии планирования.

6. Особенности стратегического планирования: принципы, формы и содержание.

7. Особенности индикативного планирования: формы и типология.

8. Могут ли носить обязательный характер показатели индикативного планирования

9. Какова структура планов.

10. Рассмотрите международный опыт индикативного планирования. Какие достижения могут быть использованы в России?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: