Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.




ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА.

ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ.

К концу младшего дошкольного возраста ребенок:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиениче­скими навыками.

У ребенка сформирована соответствующая возрасту координация движений. Он проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятель­ности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к не­которым двигательным действиям и подвижным играм. Дошкольник владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания — умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым плат­ком, расческой).

Любознательный, активный.

Ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свиде­тельствуют многочисленные вопросы о людях, их действиях, о живот­ных, предметах ближайшего окружения («Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?»). Проявляет стремление к наблюде­нию, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простей­шему экспериментированию с предметами и материалами (с водой, снегом, песком, красками, бумагой). В совместной с педагогом позна­вательной деятельности переживает чувство удивления, радости познанию мира.

Эмоционально отзывчивый.

Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обижен­ного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах раз­личать эмоциональные состояния людей (радость, веселье, слезы), веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, а также и животных («Дети играют с котята­ми — всем весело»), эмоционально откликается на содержание про­читанного, сопереживает героям

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок охотно включается в совместную деятельность с взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов.

Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повсе­дневном общении и бытовой деятельности: может спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и прочее. У ребенка значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, он пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

Способный управлять своим поведением и планировать свои дейст­вия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Ребенок освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определен­ными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Ребенок испытывает удовлетворение от одобре­ния правильных действий взрослыми.

Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объеди­няться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. Проявляют стремление к положительным поступкам, но их взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (пробле­мы), адекватные возрасту.

Ребенок активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подра­жание образам животных, танцевальные импровизации и т. п.). При­нимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата.

Ребенок владеет игровыми действиями с игрушками и предмета­ми-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпи­зодов, приобрел первичные умения ролевого поведения.

Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать обще­принятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игруш­ки). Участвует в элементарной и исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектом нежилой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.

 

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, госу­дарстве, мире и природе.

Представления о себе. Ребенок знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые само­стоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» ит. п.).

Представления о семье и обществе. Ребенок узнает дом, квартиру, вкоторой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников (бабушку, дедушку, тетю, дядю). Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий.

Ребенок понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними.

Представления о природе. В общении с воспитателем и сверстни­ками ребенок называет хорошо знакомых животных и растения бли­жайшего окружения и обитателей уголка природы, их действия, яркие признаки внешнего вида («Золотая рыбка живет в аквариуме, плавает, ест корм, у нее красивый хвост и плавники»).

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Ребенок внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, при­нимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: