СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Цели и задачи освоения дисциплины 4
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 4
3. Результаты освоения дисциплины 5
4. Структура и содержание дисциплины 6
5. Образовательная технология 11
6. Учебно-методические материалы 11
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение 20
8. Материально-техническое обеспечение 21
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины (модуля) «Конкурентоспособность предприятия» является ознакомление студентов с основными направлениями оценки и анализа конкурентоспособности предприятия (организации) и формирование на этой основе комплекса теоретических знаний и практических навыков в области обеспечения конкурентоспособности предприятий.
Задачи:
- изучение теоретических основ конкуренции, конкурентоспособности предприятия, современных форм, методов и стратегий конкурентной борьбы;
- формирование навыков анализа конкурентной среды отрасли;
- овладение методами оценки конкурентоспособности предприятия и выявления его конкурентных преимуществ;
- приобретение практических навыков разработки конкурентной стратегии предприятия;
- освоение инструментов управления конкурентоспособностью предприятия;
- изучение содержания, принципов формирования основных функциональных стратегий предприятия;
- освоение методов и особенностей разработки функциональных стратегий предприятия;
- формирование навыков диагностики текущих внутрифирменных стратегий предприятия;
- приобретение практических навыков разработки функциональных стратегий предприятия.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ образовательной программы
Дисциплина «Конкурентоспособность предприятия» является частью модуля учебного плана по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям). Дисциплина реализуется в институте ГСЭО кафедрой Экономики.
Дисциплина «Конкурентоспособность предприятия» относится к дисциплинам по выбору Профильного модуля.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Из курса «Статистика»
· Знать:
· основные методы получения, обработки и анализа статистической
информации,
· систему статистических показателей, отражающих состояние и развитие экономических и социальных явлений и процессов общественной жизни,
Уметь:
· организовывать статистическое наблюдение и обрабатывать
статистические данные;
· анализировать статистическую информацию и формулировать
выводы, необходимые для принятия решения осуществления практической деятельности;
Владеть:
· методологией исчисления важнейших статистических показателей,
отображающих социальные и экономические процессы;
· важнейшими методами статистического анализа; языком цифр
2.2.Из курса «Экономика»:
Знать:
· основные категории экономической теории;
· методы и подходы экономической теории, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы;
· ценообразование в условиях рынка;
· формирование спроса и предложения на рынках факторов производства.
Уметь:
· определять специфику производства в рыночных условиях;
· использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации;
· оценивать экономические факторы развития предприятия.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
· навыками оценки деятельности предприятия с позиции внутреннего состояния и внешнего окружения, ориентируясь на макро- и микроэкономические показатели.
Из курса «Экономика организации (предприятия)»
· Знать:
· основные составляющие хозяйственной и рыночной среды,
· правовые основы создания, функционирования и банкротства
предприятия в России,
· систему построения организационной структуры,
· имущественную структуру предприятия,
· требования к формированию экономического и финансового
механизма предприятия.
Уметь:
· анализировать предпринимательскую среду, экономические и
финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;
· применять на практике методы построения планов и стратегий
развития;
· вести бизнес на предприятии,
· добиваться повышения эффективности производственной,
инновационной, инвестиционной, природоохранной, сбытовой и внешнеэкономической деятельности предприятия.
Владеть:
· методологией построения планов и стратегий развития предприятия, в изменяющихся условиях экономики;
· важнейшими методами развития механизмов оптимального финансового положения и экономического роста предприятия в ведущей отрасли российской экономики.