ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ, ПРОДЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА




 

Установление административного надзора происходит исключительно в судебном порядке и на основании заявления исправительного учреждения или ОВД. Дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства судами общей юрисдикции, разрешаются судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также заявителей (представителей исправительного учреждения или ОВД) и прокурора. Заявителем по делу являются ОВД или администрация исправительного учреждения. Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела.

Дела об установлении административного надзора рассматриваются судами по месту жительства или пребывания лица, освобожденного из мест лишения свободы, а в отношении лиц отбывающих наказание в местах лишения свободы - по месту отбывания наказания.

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - ФЗ от 6 апреля 2011 г. N 66-ФЗ) были внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты. Так, ГПК РФ был дополнен гл. 26.2 (ст. 261.5-261.8), положениями которой регулируются особенности рассмотрения дел об установлении административного надзора в рамках гражданского судопроизводства.

ФЗ от 6 апреля 2011 г. N 66-ФЗ внесены изменения в УИК РФ, которыми определены действия администрации исправительного учреждения по установлению административного надзора в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы. Согласно ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения:

• не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора;

• после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в ОВД по избранному этим лицом месту жительства или пребывания;

• при освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.

Заявление ОВД об установлении административного надзора подается в соответствующий суд по месту жительства или пребывания освобожденного из мест лишения свободы лица, подписывается начальником территориального органа по факту рассмотрения материалов в отношении освобожденного лица. В заявлении указываются: дата освобождения лица, дата постановки на учет в территориальном органе МВД России, даты совершения административных правонарушений по статье КоАП РФ (если имелись), меры административных взысканий (если имелись), характеризующие личность освобожденного лица сведения. Также в заявлении содержится просьба об установлении определенных ограничений лицу, в отношении которого данное заявление подается. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные требования, характеризующие материалы, данные о совершении административных правонарушений (если таковые имелись). Суд при необходимости может затребовать иные документы и материалы. Форма заявления содержится в приложении к приказу МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818 "О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Заявитель (ОВД или администрация исправительного учреждения) вправе отказаться от заявления до удаления суда в совещательную комнату, что влечет прекращение производства по делу. Так, определением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 11 августа 2011 г. было прекращено производство по делу, возбужденного по заявлению начальника ФКУ ИК УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Т. Суд мотивировал свое решение тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Согласно абз. 4 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска, и отказ принят судом. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Однако, вынесение такого определения суда не препятствует в дальнейшем подаче заявления ОВД об установлении административного надзора в отношении того же лица после его освобождения из мест лишения свободы, если имеются основания предусмотренные ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ N 64-ФЗ.

Продление административного надзора осуществляется в судебном порядке по месту жительства (нахождения) лица, освобожденного из мест лишения свободы на основании заявления ОВД. Установленный судом срок административного надзора может быть значительно меньше предусмотренного действующим законодательством срока для погашения судимости. Например, на момент рассмотрения дела об административном надзоре до погашения судимости лицу остается три года, а суд выносит решение об установлении административного надзора в отношении него сроком на один год. Однако если в течение одного года поднадзорное лицо совершает два или более административных правонарушений, объекты (виды) которых исчерпывающе определены комментируемой статьей, то данное обстоятельство является основанием для продления административного надзора. Исходя из содержания ФЗ РФ N 64-ФЗ правонарушения должны быть совершены именно поднадзорным лицом, т.е. после вступления в законную силу решения об административном надзоре, но не в период от освобождения из мест лишения свободы до вступления решения об установлении административного надзора в законную силу.

Законодатель предусмотрел в качестве основания для продления административного надзора совершение поднадзорным лицом не любых административных правонарушений (проступков), а определенных, разграничив их по родовым объектам, предусмотренным действующим на момент принятия ФЗ РФ N 64-ФЗ административным законом (гл. 6, 19, 20 КоАП РФ).

Форма заявления о продлении административного надзора содержится в приложении к Приказу МВД о Порядке осуществления административного надзора.

В заявлении о продлении административного надзора, согласно ст. 261.6 ГПК РФ, указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу. К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы. В заявлении о продлении административного надзора указываются предлагаемые к отмене или установлению виды административных ограничений. Также в заявлении ОВД о продлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос о продлении административного К заявлению прилагаются документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

Продление административного надзора осуществляется в судебном порядке по месту жительства (нахождения) лица, освобожденного из мест лишения свободы на основании заявления ОВД. Дело рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителя ОВД, которыми подано заявление, и прокурора. Сказанное находит подтверждение в образцах судебной практики. Так, в рамках производства по делу № 2-428/2011 в судебном заседании установлено следующее: Кукарин И.Г. был осужден по ч. 3 ст. 30 УК РФ, п. п. «а,в,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, п. п. «а,б,в,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 2 ст. 167 УК РФ, ч. 3 ст. 30 УК РФ, ч. 2 ст. 167 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 12 годам лишения свободы, что подтверждается соответствующим приговором.

Как следует из постановления Кукарин И.Г. был освобожден от отбывания наказания условно досрочно на 3 года 10 месяцев 8 дней. Согласно справки начальника учреждения ФГУ ИК - 5 Кукарин И.Г. освобожден от отбывания наказания и убыл на жительство в <адрес>.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного документа).

Согласно части 1 статьи 3 данного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В судебном заседании установлено, что Кукарин И.Г. был осужден за тяжкое преступление, поскольку в силуст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. Санкция части 2статьи 162 УК РФ, за которое был осужден Кукарин И.Г., предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы.

Кроме того, судом установлено, что Кукарин И.Г. является лицом, в отношении которого судимость не погашена, так как в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В обоснование доказательств того, что Кукарин И.Г. является лицом, который совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, заявителем предоставлены сведения Регионального банка данных ГУ МВД России по Алтайскому краю, из которых следует, что Кукарин И.Г. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ к штрафу 100 руб., по ст. 20.21 КоАП РФ - к штрафу 100 руб.; по ст. 20.21 КоАП РФ - к штрафу 100 руб.; по ст. 20.21 КоАП РФ - к штрафу 100 руб.

Указанные обстоятельства также подтверждены постановлениями по делу об административном правонарушении, вынесенными в отношении Кукарина И.Г., согласно которым установлено, что Кукарин И.Г. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка - по ст. 20.21 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу Кукариным И.Г. не обжаловалось и по ст. 20.21 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу, Кукариным И.Г. не обжаловалось.

Учитывая, что заявителем представлены надлежащие доказательства, подтверждающие привлечение лица к административной ответственности, следовательно, суд считает установленным, что Кукарин И.Г. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, следовательно, он является лицом в отношении которого может быть установлен административный надзор.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Учитывая, что судимость у Кукарина И.Г. погасится, требование заявителя об установлении административного надзора до этого срока не противоречит нормам закона и подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом перечня административных ограничений, установленных в указанной норме закона, требования заявителя об установлении ограничений в отношении Кукарина И.Г. подлежат частичному удовлетворению в части обязания Кукарина И.Г. ежемесячно являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения Кукарину И.Г. пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в ночное время зимой-весной с 21 часа до 06 часов, летом-осенью с 23 часов до 06 часов; запрещение Кукарину И.Г. выезда за пределы населенного пункта по месту жительства без уведомления органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с выполнением трудовой функции и запрещение Кукарину И.Г. посещать общественные заведения, торгующие спиртными напитками на розлив. В остальной части заявления должно быть отказано, так как остальные ограничения, которые просит установить заявитель в отношении Кукарина И.Г. не предусмотрены законом

В соответствии с ч. 1 ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Поскольку судом установлено, что Кукарин И.Г. является лицом, в отношении которого в соответствии с п. 2. ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор, заявление вр. и.о. начальника отдела полиции по Смоленскому району МО МВД России «Белокурихинский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кукарина И.Г. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Удовлетворить заявление вр. и.о. начальника отдела полиции по Смоленскому району МО МВД России «Белокурихинский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кукарина И.Г. частично.

Установить в отношении Кукарина И.Г. следующие административные ограничения: 1) обязать Кукарина И.Г. ежемесячно являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; 2) запретить Кукарину И.Г. пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в ночное время зимой-весной с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут, летом-осенью с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; 3) запретить Кукарину И.Г. выезд за пределы населенного пункта по месту жительства без уведомления органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с выполнением трудовой функции; 4) запретить Кукарину И.Г. посещать общественные заведения, торгующие спиртными напитками на розлив.

Представляет интерес аналогичное дело в отношении Зимина. Так, Кытмановский районный суд Алтайского края рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Кытмановский» Игнатьева В.В. о продлении административного надзора на срок 6 месяцев в отношении Зимина, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость по приговору:

Кытмановского районного суда Алтайского края от 22 января 2008 года по п.п. А, В, Г ч. 2 ст. 161 УК РФ, которым ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года без штрафа с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, освобожденного из мест лишения свободы 15 января 2010 года

УСТАНОВИЛ:

В течение данного периода, находясь под административным надзором, Зимин В.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а так же против порядка управления, а именно: 02.01.2012 г. по ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 рублей; 14.01.2012 г. по ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 рублей; 21.02.2012 г. по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного ареста сроком 10 суток; 02.05.2012 г. по ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 рублей; 19.05.2012 г. по ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 рублей; 21.05.2012 г. по ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 рублей; 11.07.2012 г. по ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ в виде административного ареста сроком 9 суток; 04.08.2012 г. по ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 рублей; 10.08.2012 г. по ч.2 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на <данные изъяты> сутки.

Учитывая то, что поднадзорное лицо Зимин В.С. в течение одного года совершил более двух административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, просит продлить Зимину В.С. срок административного надзора на 6 месяцев.

В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Кытмановский» Воронцов В.А. на удовлетворении заявления настаивал, пояснил, что в отношении Зимина В.С. Кытмановским районным судом был установлен административный надзор сроком на 1 год. Несмотря на это, Зимин В.С. злоупотребляет спиртными напитками, вследствие этого неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности; нарушал ограничения, установленные решением Кытмановского районного суда об установлении административного надзора, за что так же привлекался к административной ответственности. Поэтому в отношении него необходимо продлить срок административного надзора. В настоящее время Зимин В.С. отбывает в ИВС МО МВД России «Кытмановский» административное наказание в виде административного ареста.

Поднадзорное лицо Зимин В.С., в судебном заседании в целом не возражал против продления срока административного надзора, не отрицал, что действительно неоднократно совершал административные правонарушения. Пояснил так же, что не ходил отмечаться в МО МВД России «Кытмановский» каждый четверг, так как сотрудники полиции и так приезжают к нему домой каждую ночь, а когда он появляется в отделе полиции, то они обязательно находят какой-нибудь предлог, чтобы привлечь его к административной ответственности. Зимин В.С. так же полагал, что обоснованным будет продление срока на 3 месяца, так как этого срока ему достаточно, чтобы исправиться.

Прокурор Кытмановского района Крючков И.В. полагал заявление начальника полиции МО МВД России «Кытмановский» В.В.Игнатьева обоснованным и подлежащим удовлетворению, учитывая количество совершенных поднадзорным Зиминым В.С. административных правонарушений в течение года, а так же имеющихся фактов нарушения им ограничений, установленных в решении Кытмановского районного суда об установлении административного надзора.

Суд, выслушав представителя МО МВД России «Кытмановский» Воронцова В.А., поднадзорного Зимина В.С., прокурора Кытмановского района Крючкова И.В., изучив материалы дела в отношении Зимина В.С., а так же материалы дела №2-278/2011 об установлении в отношении Зимина В.С. административного надзора, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В процессе рассмотрения дела установлено, что решением Кытмановского районного суда Алтайского края от 26 октября 2011 года в отношении Зимина В.С. был установлен административный надзор сроком на 1 год.

Указанным решением в отношении Зимина В.С. так же установлены следующие административные ограничения: 4 раза в месяц, в дни установленные органом, осуществляющем надзор являться в МО МВД России «Кытмановский»; не появляться в общественных местах, включая места реализации спиртного на розлив с 22 часов до 06 часов, находясь в это время дома; не выезжать за пределы Кытмановского района Алтайского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

Из представленных суду копий постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что Зимин В.С. совершил в течение года (с момента установления административного надзора) восемь административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, 02.01.2012 г. Зимин В.С. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ(появление в общественных местах в состоянии опьянения) и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 100 рублей (л.д.6);

-14.01.2012 г. так же привлекался по ст. 20.21 КоАП РФ, наказание в виде штрафа в размере 100 рублей (л.д.7);

-02.05.2012 г. по ст. 20.21 КоАП РФ, наказание в виде штрафа в размере 100 рублей (л.д.9);

-19.05.2012 г. по ст. 20.21 КоАП РФ, наказание в виде штрафа в размере 100 рублей (л.д.10);

-21.05.2012 г. по ст. 20.21 КоАП РФ, наказание в виде штрафа в размере 100 рублей (л.д.11);

-11.07.2012 г. по ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), за что подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком 9 суток (л.д.12);

-04.08.2012 г. по ст. 20.21 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 100 рублей (л.д.13);

-10.08.2012 г. по ч.2 ст. 20.25 КоАП РФ, за что подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 1 сутки (л.д.14).

Кроме того, Зиминым В.С. за указанный период так же было совершено одно административное правонарушение против порядка управления. Так, 21.02.2012 г. Зимин В.С. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного ареста сроком <данные изъяты> суток за то, что нарушил возложенное на него решением Кытмановского районного суда Алтайского края от 26.10.2012 г. ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в период с 22-00 часов до 06-00 часов (л.д.8).

Данные о привлечении Зимина В.С. к административной ответственности так же подтверждаются сведениями из регионального банка данных ГУ МВД России по Алтайскому краю (л.д.15,16).

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Решением Кытмановского районного суда установлено, что приговором Кытмановского районного суда от 22 января 2008 года Зимин В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пп. А, В, Г ч. 2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился из мест лишения свободы 15 января 2010 г.

Преступление, предусмотренное пп. А, В, Г ч. 2 ст. 161 УК РФ в соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.

В силу ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Судимость у Зимина В.С. будет погашена 15 января 2016 года.

Судимость, на момент обращения с заявлением о продлении срока административного надзора, у Зимина В.С. не погашена. Документов, подтверждающих снятие судимости с Зимина В.С., суду не представлено.

Исследовав все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявление начальника МО МВД России «Кытмановский» В.В.Игнатьева о продлении Зимину В.С. административного надзора на срок 6 месяцев подлежит удовлетворению, поскольку Зимин В.С., находясь под административным надзором совершил в течение одного года более двух административных правонарушений против порядка управления, а так же посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии со ст. 268.1 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Суд приходит к выводу, с учетом количества совершенных поднадзорным Зиминым В.С. административных правонарушений в течение года, а так же имеющихся фактов нарушения им ограничений, установленных в решении Кытмановского районного суда об установлении административного надзора, продление Зимину В.С. административного надзора на срок менее 6 месяцев не обеспечит задачи предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений и оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Необходимости в повторном установлении Зимину В.С. административных ограничений не имеется, так как они установлены ранее в решении Кытмановского районного суда Алтайского края от 26 октября 2011 года.

При установленных обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить заявление начальника МО МВД России «Кытмановский» В.В.Игнатьева о продлении административного надзора в отношении Зимина <данные изъяты> и продлить ему срок административного надзора на шесть месяцев.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 4, 5, 6, 13 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника МО МВД России «Кытмановский» о продлении административного надзора в отношении Зимина <данные изъяты>, удовлетворить.

Продлить в отношении Зимина <данные изъяты>, срок административного надзора, установленный решением Кытмановского районного суда Алтайского края от 26 октября 2011 года на 6 (шесть) месяцев.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Кытмановский районный суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) в течение 1 (одного) месяца с момента вынесения решения.

Судья Н.А.Перов

 

Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. Обязанность доказывания обстоятельств по делу о продлении административного надзора лежит на заявителе. Суд, принимая решение о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 4 ФЗ РФ N 64-ФЗ. В решении о продлении административного надзора указывается срок административного надзора, который должен быть не выше срока предусмотренного законодательством для погашения судимости. Решение суда по делу о продлении административного надзора может быть обжаловано в порядке, установленном гл. 40 ГПК РФ, т.е. путем подачи кассационной жалобы. Копия решения суда по делу о продлении административного надзора направляется судом лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления этого решения в законную силу.

Непосредственное осуществление административного надзора возложено на ОВД. Свою деятельность по осуществлению административного надзора ОВД осуществляют на основании соответствующего подзаконного нормативного акта МВД России. В настоящее время таковым нормативным актом является Приказ МВД о порядке осуществления административного надзора.

К ОВД относятся МВД России, главные управления МВД России по федеральным округам; министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов РФ, которые входит в систему ОВД РФ. Ниже данного уровня находятся территориальные подразделения ОВД, в частности, ОВД районов, городов и районов в городах, а также иные подразделения и организации. Именно на ОВД районов, городов и районов в городах, т.е. территориальные органы, ложится основная задача по осуществлению административного надзора в отношении поднадзорных лиц, проживающих на подведомственных этим ОВД территориям, а именно на полицию. Полиция - составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел РФ. Полиция включена в ОВД (ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел РФ). Согласно п. 26 ст. 12 Закона о полиции, на полицию возлагается обязанность осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений.

Согласно Приказу МВД о Порядке осуществления административного надзора, административный надзор осуществляется подразделениями по организации и осуществлению административного надзора или должностными лицами, на которых возложены обязанности по осуществлению административного надзора, управлений, отделов МВД РФ по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в т.ч. по закрытым административно-территориальным образованиям и др., в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ РФ N 64-ФЗ, преступлений и иных правонарушений, оказания на них индивидуально профилактического воздействия. В осуществлении административного надзора участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений (патрульно-постовой службы полиции и др.), дежурных частей, сотрудники полиции линейных управлений, отделов МВД РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. В своей деятельности по осуществлению административного надзора ОВД взаимодействуют с органами исполнительной власти, местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами. Кроме того, в осуществлении административного надзора ОВД необходимо взаимодействовать с другими ведомствами, прежде всего Федеральной службой исполнения наказаний России и Федеральной миграционной службой России.

Наибольшее значение в осуществление административного надзора по месту жительства (пребывания) поднадзорных лиц придается участковым уполномоченным полиции.

Начальником территориального органа дается заключение о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ (приложение N 2 к Приказу о Порядке осуществления административного надзора). Заключение дается на основании решения суда по делу об административном надзоре. Сотрудники подразделения по надзору (или иные должностные лица) заводят в отношении каждого поднадзорного лица дела административного надзора, ведут учет поднадзорных лиц, организуют работу по осуществлению наблюдения за ними в течение срока административного надзора, реализуют мероприятия за выполнением поднадзорным лицом установленных судом ограничений.

С поднадзорным лицом во время постановки на учет проводится профилактическая беседа, в ходе которой ему разъясняют его права и обязанности и предупреждают об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных ФЗ РФ N 64-ФЗ. При этом ему вручают соответствующее предупреждение под роспись, второй экземпляр которого приобщается к материалам дела административного надзора. В случае отказа поднадзорного лица от подписи текст предупреждения зачитывается ему вслух в присутствии двух понятых, о чем в предупреждении делается соответствующая запись.

Участковые уполномоченные полиции, участвуя в осуществлении административного надзора, наблюдают за поднадзорными лицами, за соблюдением ими установленных судом административных ограничений и выполнением возложенных на них ФЗ РФ N 64-ФЗ обязанностей, осуществляют профилактические мероприятия по недопущению ими преступлений и иных правонарушений, в том числе связанных с уклонением от административного надзора. В рамках проведения индивидуальной профилактической работы они получают от поднадзорных объяснения в устной или письменной форме и другие сведения по вопросам нарушения ими установленных судом административных ограничений и невыполнения возложенных обязанностей. В целях получения сведений о поведении поднадзорного лица может быть также запрошена информация по месту работы и месту его жительства или пребывания, проведено посещение этих лиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого им запрещено пребывание вне указанных помещений. После составления акта и подписания его лицами, принимавшими участие в посещении, поднадзорное лицо знакомится с ним под роспись в случае нахождения по месту жительства или пребывания. Участковые вправе производить сбор материалов в отношении лиц, уклоняющихся от административного надзора, до передачи материалов в специализированное подразделение дознания.

Прекращение административного надзора предусмотрено ст. 9 ФЗ РФ N 64-ФЗ, в соответствии с положениями которой содержится исчерпывающий перечень оснований прекращения административного надзора.

1) Административный надзор прекращается по истечении срока административного надзора.

2) Административный надзор прекращается в связи со снятием судимости с поднадзорного лица.

3) Административный надзор прекращается в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания.

4) Административный надзор прекращается по основанию вступления в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

5) Административный надзор прекращается в связи со смертью поднадзорного лица.

Помимо вышеперечисленных оснований прекращения административного надзора, также возможно его досрочное прекращение. В таком случае административный надзор прекращается судом на основании заявления ОВД или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного срока административного надзора.

Условием досрочного прекращения административного надзора являются:

добросовестное соблюдение административных ограничений;

выполнение обязанностей, предусмотренных комментируемым Законом;

положительные характеристики с места работы и (или) места жительства или пребывания.

Перечень обязанностей поднадзорного лица содержится в ст. 11 ФЗ РФ N 64-ФЗ.

Дела о прекращении административного надзора, согласно ст. 261.7 ГПК РФ, рассматриваются судьей единолично с обязательным участием поднадзорного лица. Заявлен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: