Шины хранят на специальных складах, желательно в подвальных или полуподвальных помещениях, температура в которых должна поддерживаться в пределах минус 10... плюс 20 °С, а относительная влажность 50—60 %.
Помещения для хранения шин должны быть защищены от дневного света, для чего в окна вставляют цветные стекла. На складах для хранения резиновых материалов не допускается совместное хранение материалов, отрицательно действующих на резину: керосина, бензина, скипидара, масла. Покрышки хранятся на деревянных или металлических стеллажах в вертикальном положении и располагаются от отопительных приборов на расстоянии не менее 1 м (рис. 5). При долгосрочном хранении покрышки необходимо периодически (1 раз в квартал) поворачивать, меняя точку опоры.
Складывать покрышка на хранение штабелями не допускается.
Камеры хранят на специальных вешалках с полукруглой полкой слегка накачанными, припудренными тальком или вложенными в новые покрышки и подкачанными до ее внутреннего размера. Периодически (через 1—2 мес.) камеры также поворачивают, меняя точки опоры.
Камеры и покрышки, пришедшие в полную негодность (утиль), перед сдачей в переработку можно хранить во дворе под навесом или брезентом. длительное хранение утиля не рекомендуется.
Резиновые обрезки, используемые при ремонте покрышек и камер, хранятся в деревянных ларях с плотными крышками.
Рис. 5. Схема расстановки стеллажей для хранения шин:
1 — шина; 2 — стеллаж
Сырую (починочную) резину, применяющуюся при ремонте, хранят в рулонах, подвешенных за деревянный сердечник, на полках стеллажей, а толстую пластинчатую резину в раскатанном виде.
+Клей для ремонта хранят в закрытой стеклянной посуде в перевернутом виде для предохранения от испарений.
|
5. Промежуточный склад, организация его работы
Промежуточные склады устраивают в крупных цехах (цехах ТР, ТО, механическом и агрегатном) для ускорения получения необходимых материалов или деталей.
Монтажный, режущий, контрольно-измерительный инструмент и приспособления хранят в инструментально-раздаточной кладовой. Здесь же осуществляют их мелкий ремонт (например, заточку). Инструменты хранят в многоярусных клеточных стеллажах так, чтобы каждый номенклатурный номер имел свою отдельную ячейку.
Кладовая водительского инструмента служит для хранения и выдачи инструмента, закрепленного за автомобилем. Кроме того, здесь проверяют комплектность и техническое состояние инструментов и сдают неисправные в ремонт.
Инструменты хранятся в стандартных ящиках или брезентовых сумках на клеточных стеллажах с числом ячеек, соответствующим числу автомобилей. На каждый автомобиль заводят инструментальную книжку, в которую записывают все инструменты, выданные на автомобиль.
При получении инструмента из кладовой водитель проверяет комплектность по инструментальной книжке и расписывается в ней. Книжку кладут в ответствуюшую ячейку стеллажа. При сдаче инструмента кладовщик проверяет его комплектность, расписывает- ся в получении и возвращает книжку водителю.
В такелажной кладовой хранят и выдают погрузочныи инвентарь-такелаж (брезенты, веревки, цепи, ломы, лопаты), а также выполняют его ремонт и просушку, учет и пополнение необходимого комплекта. для хранения такелажа применяют полочные многоярусные стеллажи, а для сушки его устраивают сушильные отделения с вешалками.
|
Склад утиля принимает от производства негодное имущество и материалы и сдает их соответствующгiм организациям для вторичного использования.
6. Складской учет. Документооборот складского хозяйства, его формы
Отпуск материальных ресурсов цехам осуществляется на основании установленных лимитов для каждого цеха. В зависимости от типа производства и назначения материалов применяется разный порядок их отпуска.
Вспомогательные материалы отпускаются по разовым требованиям; в серийном и единичном производстве основные и вспомогательные материалы отпускаются по разовым требованиям в соответствии с лимитно-заборными картами и ведомостями.
Доставка материалов со склада может осуществляться цехами получателями или централизованно складским транспортом. Централизованная доставка материалов считается активной системой обеспечения цехов материальными ресурсами. Она позволяет повысить уровень использования межцехового транспорта и снизить себестоимость перевозок.
Заборная карта на запасные части обеспечивает использование данных учета для оперативного управления производством и разработки мероприятий по снижению трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
7. Методика расчета площадей складских помещений
Общая площадь складов состоит из площадей для хранения, проходов и проездов, приемочных и отпускных площадок, служебных и бытовых помещений, заготовительных отделений, площадей под конструктивными элементами (грузовых лифтов, весовых площадок, лестничных клеток и пр.).
|
Расчет складского хозяйства сводится к определению объемов склада и производственных запасов, способов сохранения запасных частей, адресной системы их поиска, к распределению запасных частей и материалов на группы, присвоению им соответствующих кодов или использованию заводских кодов, организации учета и движения (приемки-выдачи) материальных ценностей и их сохранения.
Следует стремиться к минимальной площади склада. Это оправдано двумя причинами: во-первых, склад и хранение в нем производственных запасов дорого стоят, а во-вторых, чем больше склад, тем больше возможность сохранять, а с этим надо бороться.
Поступающие на склад материалы проходят количественную и качественную приемку. Количественная приемка заключается в проверке соответствия фактического наличия материалов указанному в сопроводительных документах. Качественной проверкой устанавливается соответствие полученных материалов стандартам или техническим условиям. Она осуществляется работниками отдела технического контроля и соответствующих лабораторий.
Принятые на склад материалы размещаются с соблюдением определенных требований, обеспечивающих сохранность количества и качества материалов, специализацию участков склада или отдельных стеллажей, прямоточность их перемещения. Места хранения материальных ресурсов должны быть пронумерованы и снабжены ярлыками с обозначением номенклатурного номера, наименования, сорта и размера материала.
Эта задача усложняется при условии, что обслуживают большое количество марок и моделей автомобилей, что ведет к увеличению номенклатуры запасов. Каждый автомобиль имеет свою систему кодификадии запасных частей, которая должна сохраняться для их заказов у поставщиков или розничных торговцев.
Например, фирма «Тойота» имеет нумерацию запасных частей, которая состоит из 10 или 12 цифр (две последние — дополнительные). Цифры в кодах имеют такую расшифровку:
Основной номер детали 00 00 0 -00 00 01 НО 1234567:
1. Номер группы (ООххх-ххххх): двигатель, мост, кузов и т. д.
2. Номер кода узла (ххООх-ххххх).
3. Номер детали (хххх0-ххххх). Нумерация кода узла и кода детали имеет свои особенности, которые требуют детального изучения, например, изучение левой и правой деталей (рычаг, рулева5i тяга, фаза), если деталь не является самостоятельной и т. д.
4. Номер кода классификации (ххххх-00ххх): двигателя, автомобиля в зависимости от типа, модель автомобиля.
5. Номер дополнительного проекта (ххххх-ххООх). Если две или больше детали имеют одинаковый основной номер (с 1-й по 5-ю цифру) и одинаковый номер кода классификации (7-ю цифру), номер дополнительного проекта используют для того, чтобы эти детали можно было отличать друг от друга.
6. Номер основной конструкторской замены (ххххх-ххххО). Он присваивается для того, чтобы определить взаимозаменяемость деталей. Конструктивные замены могут привести к не взаимозаменяемости деталей.
7. Номер кода цвета или размера (ххххх-ххххх-ОО) от 01 до 09. Он применяется, когда необходимо указать цвет (например, внутрённей отделки). Это дополнительныи номер.
+
Рис. 6. Схема группировки производственно складских помещений и
их связи с зонами технического обслуживания и ремонта
Контрольные вопросы
1. Организация складского хозяйства.
2. Порядок учета и контроля наличия запасных частей и материалов на складе.
3. Порядок хранения материалов, запасных частей на складе.
4. Порядок хранения ремонтных материалов.
5. Порядок хранения агрегатов.
6. Организация хранения шин и резинотехнических материалов.