Порядок и сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
- муниципальный (октябрь – декабрь 2017г);
- заочный республиканский (январь 2018г);
- очный республиканский (февраль 2018г).
Тема конкурсных проектов
- работа может быть выполнена как в форме проекта, так и в виде учебно-исследовательской работы в сфере теоретической и прикладной науки;
- ориентирование работ – получение научно-практического результата и решение муниципальных/региональных проблем водных ресурсов;
- работы должны быть выполнены в соответствии со стандартными методиками исследований и методологией исследований (проведение экспериментов, мониторинг, представление результатов, статистическая обработка);
- допускается выполнение проекта группой учащихся, но к представлению на очном этапе конкурса выдвигается не более 2-х докладчиков.
- конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по интеграции результатов проекта с учетом экономической выгоды, а также 5-7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к предоставляемому проекту.
Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.
Критерии оценки проектов.
При оценке проекта на Конкурсе судейская коллегия руководствуется следующими критериями оценки проектов:
6.1. Новизна проекта – 20 б:
- раскрытие ранее не исследовавшейся проблемы – 10 б.;
- использование новых методик и инструментов исследования– 5 б.;
- изучение неизвестных аспектов ранее исследовавшейся проблемы – 5 б.
6.2. Актуальность – 15 баллов.
Актуальность проекта оценивается с точки зрения научной и общей значимости для окружающей среды и для общества:
- нацеленность проекта на решение важной проблемы в области охраны водной среды – 3 б.;
-научная значимость проекта: отношение к области фундаментальных или прикладных исследований, возможность прямого внедрения результатов проекта - - 2 б.;
- способность проекта повлиять на качество окружающей среды - 2 б.;
- предложение новых решений старых проблем - 2 б.;
- эколого-просветительская значимость проекта для проблем водных ресурсов - 2 б.;
- сочетание экологических и социальных аспектов - 2 б.;
- практическая значимость проекта: возможность прямого и наиболее экономически выгодного внедрения результатов или технологий проекта - 2 б.;
6.3. Творческий подход – 15 баллов.
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:
- постановка проблемы – 5 б.;
- решение проблемы – 5 б.;
- анализ данных – 2 б.;
- постановка экспериментов и организация исследований – 2 б.;
- распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме – 1 б.
6.4. Методология – 10 баллов.
- четко поставленные задачи по достижению конкретных результатов – 2 б.;
- определение проблематики – 2б.;
- соответствие работы поставленным задачам – 1б.;
- корректность формулировки выводов – 1 б.;
- степень ограниченности поставленной проблемы – 1 б;
- учет возможности неправильной интерпретации данных – 1 б;
- формулировка новых вопросов или предложений для дальнейших исследований по данной проблеме – 2 б.
6.5. Знание предмета – 10 баллов.
- осведомленность автора проекта о литературных данных и результатах исследований в данной области, а также об альтернативных решениях поставленной проблемы – 2 б;
- компетентность научных источников литературы, на которых базируется работа – 2 б;
- достаточный объем использованной литературы по данной теме – 2 б;
- качественный анализ научно-популярных источников – 2 б;
- владение автором терминологией, актуальной информацией по рассмотренной проблеме – 2 б.
6.6. Практические навыки – 10 баллов.
- материальное обеспечение проекта – 3 б;
- личный вклад автора в осуществлении практической составляющей проекта – 4 б;
- уровень владения доступными методиками и материалами исследования – 3 б.
6.7. Доклад и презентация результатов (для очного представления проекта) – 10 баллов
– убедительность и информативность изложения материала – 3 б.;
– владение методами наглядной демонстрации, их качество и информативность (иллюстрации, графики) - 3 б;
– структура и качество доклада/отчета - 3 б;
– соответствие и координация наглядных материалов и озвучиваемого доклада - 2 б.
6.8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды – 5 баллов.
Итого- 95 баллов