Критерии оценки проектов.




Порядок и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

- муниципальный (октябрь – декабрь 2017г);

- заочный республиканский (январь 2018г);

- очный республиканский (февраль 2018г).

 

Тема конкурсных проектов

- работа может быть выполнена как в форме проекта, так и в виде учебно-исследовательской работы в сфере теоретической и прикладной науки;

- ориентирование работ – получение научно-практического результата и решение муниципальных/региональных проблем водных ресурсов;

- работы должны быть выполнены в соответствии со стандартными методиками исследований и методологией исследований (проведение экспериментов, мониторинг, представление результатов, статистическая обработка);

- допускается выполнение проекта группой учащихся, но к представлению на очном этапе конкурса выдвигается не более 2-х докладчиков.

- конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по интеграции результатов проекта с учетом экономической выгоды, а также 5-7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к предоставляемому проекту.

Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.

 

Критерии оценки проектов.

При оценке проекта на Конкурсе судейская коллегия руководствуется следующими критериями оценки проектов:

6.1. Новизна проекта – 20 б:

- раскрытие ранее не исследовавшейся проблемы – 10 б.;

- использование новых методик и инструментов исследования– 5 б.;

- изучение неизвестных аспектов ранее исследовавшейся проблемы – 5 б.

6.2. Актуальность – 15 баллов.

Актуальность проекта оценивается с точки зрения научной и общей значимости для окружающей среды и для общества:

- нацеленность проекта на решение важной проблемы в области охраны водной среды – 3 б.;

-научная значимость проекта: отношение к области фундаментальных или прикладных исследований, возможность прямого внедрения результатов проекта - - 2 б.;

- способность проекта повлиять на качество окружающей среды - 2 б.;

- предложение новых решений старых проблем - 2 б.;

- эколого-просветительская значимость проекта для проблем водных ресурсов - 2 б.;

- сочетание экологических и социальных аспектов - 2 б.;

- практическая значимость проекта: возможность прямого и наиболее экономически выгодного внедрения результатов или технологий проекта - 2 б.;

6.3. Творческий подход – 15 баллов.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

- постановка проблемы – 5 б.;

- решение проблемы – 5 б.;

- анализ данных – 2 б.;

- постановка экспериментов и организация исследований – 2 б.;

- распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме – 1 б.

6.4. Методология – 10 баллов.

- четко поставленные задачи по достижению конкретных результатов – 2 б.;

- определение проблематики – 2б.;

- соответствие работы поставленным задачам – 1б.;

- корректность формулировки выводов – 1 б.;

- степень ограниченности поставленной проблемы – 1 б;

- учет возможности неправильной интерпретации данных – 1 б;

- формулировка новых вопросов или предложений для дальнейших исследований по данной проблеме – 2 б.

6.5. Знание предмета – 10 баллов.

- осведомленность автора проекта о литературных данных и результатах исследований в данной области, а также об альтернативных решениях поставленной проблемы – 2 б;

- компетентность научных источников литературы, на которых базируется работа – 2 б;

- достаточный объем использованной литературы по данной теме – 2 б;

- качественный анализ научно-популярных источников – 2 б;

- владение автором терминологией, актуальной информацией по рассмотренной проблеме – 2 б.

6.6. Практические навыки – 10 баллов.

- материальное обеспечение проекта – 3 б;

- личный вклад автора в осуществлении практической составляющей проекта – 4 б;

- уровень владения доступными методиками и материалами исследования – 3 б.

6.7. Доклад и презентация результатов (для очного представления проекта) – 10 баллов

– убедительность и информативность изложения материала – 3 б.;

– владение методами наглядной демонстрации, их качество и информативность (иллюстрации, графики) - 3 б;

– структура и качество доклада/отчета - 3 б;

– соответствие и координация наглядных материалов и озвучиваемого доклада - 2 б.

6.8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды – 5 баллов.

Итого- 95 баллов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: