Решение задачи на упорядочивание данных в среде электронных таблиц или в среде системы управления базами данных.




1. Информация и информационные процессы в при­роде, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Примеры.

Информация относится к фундаментальным, неопреде­ляемым понятиям науки информатика. Тем не менее смысл этого понятия должен быть разъяснен. Предпримем по­пытку рассмотреть это понятие с различных позиций.

Термин "информация" происходит от латинского слова informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию ин­формация, но пока это понятие во многом остается инту­итивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:

• в быту информацией называют любые данные, сведе­ния, знания, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельно­сти и т.п.;

• в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов (в этом случае есть источник сообщений, получатель (приемник) сооб­щений, канал связи);

• в кибернетике под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, актив­ного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совер­шенствования, развития системы;

• в теории информации под информацией понимают сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний о них.

Под информационным понимают прогресс, связанный с определенными операциями над информацией, в ходе ко торого может измениться содержание информации паи, форма ее представления. В информатике к таким процес­сам относят получение, хранение, передачу, обработку, использование информации.

Человек воспринимает с помощью органов чувств следу­ющую информацию:

• визуальную (восприятие зрительных образов, различе­ние цветов и т.д.) — с помощью зрения;

• звуковую (восприятие музыки, речи, сигналов, шума и т.д.) — с помощью слуха;

• обонятельную (восприятие запахов) — с помощью обоняния;

• вкусовую (восприятие посредством вкусовых рецепто­ров языка) — с помощью вкуса;

• тактильную (посредством кожного покрова восприятие информации о температуре, качестве предметов и т.д.) — с помощью осязания.

 

Билет №8

1. Управление как информационный процесс. Замк­нутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи. Примеры.

2. Практическое задание на создание на диске архива файлов и раскрытие архива с использованием програм­мы-архиватора.

1. Управление как информационный процесс. Замк­нутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи. Примеры.

'Управление является информационным, процессом. Действительно, для принятия тех или иных решений и их реализации требуется постоянно производить различные дей­ствия с информацией. Сначала нужно получить и обрабо­тать данные о состоянии регулируемого объекта и окру­жающей его среды. Затем сформированные в результате проведенного анализа управляющие команды необходимо передать контролируемому объекту для изменения его со­стояния в соответствии с целью управления. Часто при орга­низации процесса управления требуется также хранить поступающую информацию, для того чтобы использовать ее в дальнейшем. Таким образом, в ходе управления применя­ются все наиболее важные виды работы с информацией, фигурирующие в определении информационного процесса.

Для того чтобы управляющая сис­тема начала работать, в нее необходимо ввести некоторую ис­ходную информацию о способах управления (в случае свето­фора она содержит программу переключения управляющих сигналов). Используя входную информацию, управляющая система начинает выдавать команды управления для исполни­тельной системы (объекта управления). Поскольку в описан­ной схеме воздействия передаются только в одном направле­нии, она называется разомкнутой.

Более совершенные системы управления отслеживают результаты деятельности исполнительной системы. В таких системах дополнительно появляется еще один информационный поток, на этот раз от объекта управле­ния к системе управления; в литературе его принято назы­вать обратной связью. Именно по каналу обратной связи передаются сведения о состоянии объекта и степени дос­тижения (или, наоборот, не достижения) цели управле­ния. Из рисунка видно, почему такая система называется замкнутой. Главным принципом управления в замкнутой системе является выдача управляющих команд в зависимо­сти от получаемых сигналов обратной связи.

 

Билет №9

1. Текстовый редактор. Назначение и основные воз­можности.

2. Разработка алгоритма или программы, форми­рующей на экране рисунок.

1. Текстовый редактор. Назначение и основные воз­можности.

Текстовые редакторы {процессоры) относятся к про­граммному обеспечению общего назначения, они пред­назначены для создания, редактирования, форматирова­ния, сохранения во внешней памяти и печати тексто­вых документов. Обычно текстовыми редакторами принято называть программы, выполняющие простей­шие операции по редактированию текста, а процессо­рами — программы, обладающие расширенными по сравнению с редакторами средствами для компьютер­ной обработки текста. Современные текстовые процес­соры по своим функциональным возможностям прибли­жаются к издательским системам — пакетам программ, предназначенным для верстки газет, журналов, книг.

Основные функции текстовых процессоров:

• создание документов;

• редактирование документов (перемещение по тек­сту, вставка и замена символов, выделение, удаление, перемещение и копирование фрагментов, поиск и заме­на фрагментов текста, отмена команд; вставка фрагмен­тов других документов или целых документов и т.д.);

• сохранение документов во внешней памяти (на дисках) и чтение из внешней памяти в оперативную;

• форматирование документов, т.е. выполнение преоб­разований, изменяющих форму документа (оформление отдельных символов и абзацев, страниц, документа в це­лом — изменение длины строки, межстрочного расстоя­ния, выравнивания текста, изменение шрифта, его раз­мера, применение различного начертания шрифтов и т.д.);

• печать документов (или их некоторой части);

• составление оглавлений и указателей в документе;

• создание и форматирование таблиц;

• внедрение в документ рисунков, формул и др.;

• проверка пунктуации и орфографии.

Билет №10



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: