Ст. 5. Фолы / Штрафные броски




Краткие правила игры ФИБА 3х3

 

Январь 2019

(с некоторыми особенностями, предусмотренными организаторами Отборочного этапа)

 

Ст. 1. Команды

 

Каждая команда должна состоять из 4 игроков (3 игроков на корте и 1 запасного).

 

Ст. 2. Начало игры

 

2.1. Обе команды должны разминаться одновременно перед игрой.

2.2. Подбрасывание монеты должно определить, какая команда получит первое владение.Команда, выигравшая подброс монеты, может выбрать владение мячом в начале игры или в начале потенциального овертайма.

 

2.3. Игра должна начинаться с 3 игроками каждой команды на корте.

 

Ст. 3. Начисление очков

 

3.1. За каждый бросок изнутри дуги (зона 1-очковых попаданий с игры) должно быть начислено 1очко.

 

3.2. За каждый бросок из-за дуги (зона 2-очковых попаданий с игры) должно быть начислено 2очка.

 

3.3. За каждый успешный штрафной бросок должно начисляться 1 очко.

 

Ст. 4. Игровое время / Победитель игры

 

4.1. Основное время – 1 период длительностью 10 минут. Игровые часы должны бытьостановлены во время ситуаций мертвого мяча и штрафных бросков. Игровые часы должны быть запущены после завершения обмена мячом (как только мяч оказывается в руках игрока атакующей команды).

 

Примечание:

Продолжительность матча во время проведения группового этапа составляет 8 минут. Из них 6 минут «грязного» и 2 минуты «чистого» времени;

 

4.2. Однако первая команда, набравшая 21 очко или больше, выигрывает игру, если этопроисходит до окончания основного времени.

 

4.3. Если счет равный по окончании основного времени, должен быть сыгран овертайм. Передначалом овертайма должен быть перерыв длительностью 1 минута. Первая команда, набравшая 2 очка в овертайме, выигрывает игру.

 

4.4. Команда должна проиграть игру «лишением права», если во времени начала игры,указанному в расписании, команда не представлена на корте 3 игроками, готовыми играть. В случае поражения «лишением права» результат игры записывается как w-0 или 0-w («w» означает победу).

 

4.5. Команда должна проиграть из-за нехватки игроков, если она покидает корт до окончания игрыили все игроки команды травмированы и/или дисквалифицированы. В случае поражения из-за нехватки игроков выигравшая команда может выбрать сохранение своего счета на момент остановки или победу лишением права, в то время как счет проигравшей команды устанавливается на 0 в любом случае.


 

4.6. Команда, проигравшая из-за нехватки игроков или умышленно проигравшая лишением права,должна быть дисквалифицирована из турнира.

 

Примечание:

 

Если игровых часов нет в наличии, длительность «грязного» времени игры и количество очков для «внезапной смерти» остается на усмотрение организатора. ФИБА рекомендует устанавливать лимит счета в соответствии со временем игры (10 минут / 10 очков; 15 минут / 15 очков; 21 минута / 21 очко).

Ст. 5. Фолы / Штрафные броски

 

5.1. Команда подлежит наказанию за командные фолы, после того как она совершила 6 фолов.Игроки не удаляются из игры на основании количества персональных фолов.

 

5.2. Если бросок с игры неудачен, фолы в процессе броска изнутри дуги должны быть наказаны 1штрафным броском, в то время как фолы в процессе броска из-за дуги должны быть наказаны 2 штрафными бросками.

 

5.3. Если бросок с игры удачен, попадание должно засчитываться и бросавшему должен бытьпредоставлен 1 дополнительный штрафной бросок.

 

5.4. Неспортивные и дисквалифицирующие фолы считаются как 2 фола применительно ккомандным фолам. Первый неспортивный фол игрока должен наказываться 2 штрафными бросками, но без владения мячом. Все дисквалифицирующие фолы (включая второй неспортивный игрока) должны всегда наказываться 2 штрафными бросками и владением мячом.

 

5.5. 7-й, 8-й и 9-й командные фолы должен всегда быть наказан 2 штрафными бросками. 10-йкомандный фол и все последующие командные фолы должны наказываться 2 штрафными бросками и владением мячом.

 

5.6. Все технические фолы должны всегда наказываться 1 штрафным броском. После 1штрафного броска игра должна быть возобновлена следующим образом:

 

- Если технический фол был совершен защитником, таймер для броска для соперников должен быть сброшен к 12 секундам;

 

- Если технический фол был совершен нападающим, таймер для броска для этой команды должен продолжать отсчет со времени остановки.

 

Примечание: фол в нападении не должен быть наказан штрафными бросками.

 

Ст. 6. Как играют мячом

 

6.1. После каждого успешного попадания с игры или последнего штрафного броска (кроме тех, закоторыми следует владение мячом):

 

- Игрок команды, пропустившей мяч, должен возобновить игру ведением или передачей мяча с места на корте непосредственно под корзиной (не из-за лицевой линии) в любое место на корте за дугой;

 

- Защищающейся команде не разрешается бороться за мяч в области полукруга под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения.

 

6.2. После каждого неудачного броска с игры или последнего штрафного броска (кроме тех, закоторыми следует владение мячом):

 

- Если нападающая команда подбирает мяч, она может продолжить попытки набрать очки, не выводя мяч за дугу;

 

- Если защищающаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

 

6.3. Если защищающаяся команда совершает перехват или блок-шот, она должна вывести мяч задугу (передачей или ведением).

 

6.4. Владение мячом, предоставляемое одной из команд после любой ситуации мертвого мяча,должно начинаться с «чека», т. е. с обмена мячом (между защитником и нападающим) за дугой на вершине корта.

 

6.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна из его ног не находится внутри дуги илина линии дуги.

 

6.6. В ситуации спорного броска мяч должен быть предоставлен защищающейся команде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: