Практическое занятие №2
«Лечение ИБС, стенокардии»
Мотивация изучения темы:
Ишемическая болезнь сердца распространена во всех странах. По статистическим данным смертность отИБС в структуре смертности от заболеваний сердечно сосудистой системы составляет около 67% и занимает первое место. Основными причинами являются стенокардия, инфаркт миокарда и внезапная коронарная смерть. С возрастом распространенность ИБС постепенно увеличивается и после 50 лет признаки ИБС есть у каждого четвертого человека. Очень важным является ранняя диагностика ишемической болезни сердца. Поэтому фельдшера должны знать ранние признаки заболевания, уметь собрать анамнез, провести осмотр пациента, назначить лабораторные и инструментальные исследования.
Цели занятия.
Учебные цели:
Обеспечить формирование системы знаний у студентов про ИБС, стенокардию. Систематизировать знания студентов про симптомы и синдромы, характерные для заболеваний органов дыхания. Показать диагностическое значение лабораторных и инструментальных исследований.
Знать:
З.1. Клинические проявления стенокардии.
З.2. Современные методы диагностики.
З.3. Принципы лечения ИБС, стенокардии.
З.4. Особенности амбулаторного лечения. Использование стационарозамещающих технологий.
З.5. Психологическую помощь пациенту и его окружению.
З.6. Прогноз.
З.7. Оформление медицинской документации.
Уметь:
У.1. Курировать пациентов;
У.2. Составлять план медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний; У.3. Заполнять листы назначений;
У.4. Выписывать рецепты;
У.5. Выполнять лечебные манипуляции;
У.6. Отрабатывать технику измерения артериального давления, пульса;
У.7. Оказывать неотложную помощь при стенокардии;
У.8. Определять тактику фельдшера,показания ипротивопоказания к госпитализации,особенности транспортировки пациента;
У.9. Оценивать эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;
У.10. Делать прогноз развития заболевания.
Воспитательные цели:
· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию студентов;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.
· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;
· Совершенствовать навыки межличностного общения;
· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.
Развивающие цели:
· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету
Литература:
1. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
2. Мухин Н.А., Моисеев, В.С., Мартынов, А.И.Внутренние болезни: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + СD/ Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И.Мартынов,-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2012. -Т.1. -672 с., Т.2. -592 с.
3. Смолева,Э.В., Шутов, Ю.Э.Терапия для фельдшера [Текст] / Э.В. Смолева, Ю.Э. Шутов.- Ростов-н/Д:Феникс, 2013.-213 с.
Инструкция (для студентов) к практическому занятию
Предмет: ПМ 02.МДК. 02.01.1 «Лечение пациентов терапевтического профиля»
Тема:«Лечение ИБС, стенокардии»
Специальность: 31.02.01Лечебное дело
1.Оснащение: алгоритмы практических навыков, задачи, тестовые задания, видеофильмы,
материальное оснащение согласно перечню алгоритмов.
2.Конкретные цели:
Знать:
З.1. Клинические проявления стенокардии.
З.2. Современные методы диагностики.
З.3. Принципы лечения ИБС, стенокардии.
З.4. Особенности амбулаторного лечения. Использование стационарозамещающих технологий.
З.5. Психологическую помощь пациенту и его окружению.
З.6. Прогноз.
З.7. Оформление медицинской документации.
Уметь:
У.1. Курировать пациентов;
У.2. Составлять план медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний; У.3. Заполнять листы назначений;
У.4. Выписывать рецепты;
У.5. Выполнять лечебные манипуляции;
У.6. Отрабатывать технику измерения артериального давления, пульса;
У.7. Оказывать неотложную помощь при стенокардии;
У.8. Определять тактику фельдшера,показания ипротивопоказания к госпитализации,особенности транспортировки пациента;
У.9. Оценивать эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;
У.10. Делать прогноз развития заболевания.
План проведения занятия.