I. Подготовительный этап




Организационный момент

-Отмечаются отсутствующие студенты, оценивается внешний вид и готовность к занятию.

- Сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия.

 

Проверка исходного уровня знаний

- Проверка исходного уровня знаний (фронтальный опрос).

- Подведение итогов контроля

 

II. Основной этап

Практическая часть

- подготовка студентов к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий, обучению навыкам опроса и осмотра пациента

- самостоятельная работа студентов: проведение перкуссии и аускультации друг на друге

- практический тренинг с помощью элементов ролевых игр

- решение задач, постановка диагноза, назначение лечения и ухода

- выполнение теоретических заданий.

 

Итоговый контроль

- Итоговый тестовый контроль

 

III. Заключительный этап. Подведение итогов занятия

Анализ результатов занятия

Задание для домашней, самостоятельной работы

- прочитать материал по теме «Лечение ИБС, стенокардии».

Вопросы фронтального опроса.

1. Перечислите клинические проявления стенокардии

2. Назовите современные методы диагностики ИБС

3. Перечислите принципы лечения стенокардии

4. Профилактика стенокардии

 

Составить план неотложной помощи

«Приступ стенокардии»

Доврачебная помощь
1. 2. 3. 4.
Подготовить для введения лекарства
1. 2.

Задачи

Задача №1

Больная В., 67 л., жалуется на приступы боли за грудиной, которые сопровождаются страхом смерти и отдают в левую руку, плече, под лопатку. Так же определяются частые повышения АД, головные боли, шум в ушах, ухудшение памяти. Лечилась амбулаторно. Сначала боли за грудиной возникали во время быстрой ходьбы, подъеме по ступенькам и проходили в покое, последнее время стали возникать ночью во время сна.

Объективно: больная избыточного питания. Отеков нет. В легких – везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены, ритмичны. АД – 160/85 мм.рт. ст. Пульс 82 уд. в 1 минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения. Со стороны органов брюшной полости патологий нет.

1.Ваш предварительный диагноз?

2.Назовите принципы лечения.

3.Назовите меры профилактики

 

Задача №2

Больной З., 47 л., поступил в отделение с жалобами на приступообразные боли за грудиной, сжимающего характера, которые возникают после физической и психической нагрузки, длятся несколько минут, с иррадиацией в левую руку и под лопатку, онемение пальцев рук, общую слабость. Болеет около 1 года. Последний месяц отмечает ухудшение состояния: приступы стали чаще и интенсивнее, после незначительной физической нагрузки, стали возникать во время сна.

Объективно: больной избыточного питания. Над легкими перкуторно- ясный легочный звук, аускультативно – везикулярное дыхание. Отмечается незначительное расширение границ сердца влево. На верхушке ослабление I тона, над аортой – акцент II тона. АД – 180/110 мм.рт. ст. Пульс ритмичный 88 ударов в 1 минуту, напряженный. При обследовании у окулиста выявлены изменения на глазном дне.

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Обоснуйтепредположительный диагноз

3. Перечислите меры профилактики

 

Задача № 3

К вам обратился больной О., 42 лет с жалобами на частые головные боли, периодические головокружения, онемение пальцев рук, плохой сон. При ходьбе возникают сжимающие боли в ногах, пациент начинает прихрамывать, в покое боли исчезают. Болен около полугода.

Объективно: температура 36,50С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Дыхание везикулярное. Левая граница относительной сердечной тупости на 0,5 см кнаружи от среднеключичной линии. Тоны сердца приглушены, акцент 2-го тона на аорте. Пульс 74 в мин., ритмичный, напряженный, на артериях тыла стопы пульсация резко снижена. АД 180/90 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите необходимые дополнительные исследования.

3. Перечислите возможные осложнения.

4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.

 

Задача №4

Больной,56 л., на приёме у невролога жалуется на ухудшение памяти, головную боль, шум в ушах и голове.

Объективно: многословность, нарушение самоконтроля, нарушения координации движений, дрожание конечностей, в крови повышенный уровень липидов (в частности холестерина) изменение на ЭКГ.

1. Что можно заподозрить у больного?

2. Определите проблемы больного.

3. Какая профилактика и диетотерапия этого заболевания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: