Конструкция рамы тележки электровоза 2ЭС10




Рамы тележек

Учебные вопросы:

1. Назначение, технические характеристики рам тележек электровоза 2ЭС10.

2. Конструкция рамы тележки электровоза 2ЭС10.

Учебный вопрос № 1

Назначение, технические характеристики рам тележек электровоза 2ЭС10

Рама тележки служит для монтажа всех основных узлов, составляющих тележку, и предназначена для распределения статических и инерционных нагрузок от веса кузова, тяговых двигателей, тормозного оборудования на рессорное подвешивание при проходе тележками неровностей и кривых участков пути. Она предназначена для передачи и распределения вертикальной и горизонтальной нагрузки между отдельными колесными парами, а также восприятия и передачи на раму кузова тягового усилия, тормозной силы, боковых, горизонтальных и вертикальных сил от колесных пар.

 

 

 


Рисунок 1.7 Тележка

 

Каждая секция включает в себя две двухосные тележки, на которые опирается кузов. Тележки воспринимают тяговые и тормозные усилия, боковые, горизонтальные и вертикальные силы при прохождении неровности пути и передают их, через пружинные опоры с поперечной податливостью, на раму кузова. Тележка электровоза 2ЭС10 имеет следующие технические характеристики:

Таблица 1.1

Длина. мм  
Ширина. мм  
База, мм  
Масса тележки, кг  
Подвеска тягового двигателя Опорно-осевая
Тип букс Поводковая с кассетным роликоподшипником
Подвешивание буксовой ступени Независимое на каждую буксу
Система тормозная Рычажная, с двусторонним нажатием гребневых чугунных колодок на бандажи колес

Учебный вопрос № 2

Конструкция рамы тележки электровоза 2ЭС10

Рама тележки показана на рисунке 1.8 и представляет собой цельносварную конструкцию прямоугольной формы с незамкнутой концевой частью. Рама сварена из двух боковин (8), связанных между собой средней (10) и концевой (15) балками. К раме приварены кронштейны (1) для установки подвески тормозной рычажной передачи и (13) для установки вертикального рычага. К концевой балке приваривается кронштейн (14) для монтажа наклонной тяги. Боковины, средние и концевые балки коробчатого сечения. Они выполнены сваркой из четырех листов прокатной стали. Верхний и боковые листы боковины рамы тележки выполнены плоскими, а нижний в центральной части изогнут. Для стыковки с концевой и средней балкой нижний и верхний листы имеют закругление и выступ. Кроме того, на наружном продольном торце нижнего листа боковины также имеются два выступа с округлыми сторонами под установку кронштейнов тормозных цилиндров (4), а на его горизонтальных участках с каждой стороны устанавливаются по два круглых платика (2) под чаши буксовых пружин. В боковых листах имеются по пять сквозных отверстий, которые при сборке рамы ввариваются трубы для установки элементов тормозной системы. После сварки короба боковины, к ее нижней части привариваются кронштейны (5) с клиновидными пазами для установки двух буксовых поводков. Клиновидные пазы проходят механическую обработку в сборе рамы тележки. На верхний лист привариваются платики (9) для установки кузовных пружин.

1 – кронштейн установки подвески тормозной рычажной передачи; 2 – платик буксовых пружин; 3 – кронштейн гидродемпфера подвески кузова; 4 – кронштейн крепления тормозного цилиндра; 5 – кронштейн буксовых поводков; 6 – кронштейн горизонтального гидродемпфера; 7 – кронштейн буксового гидродемпфера; 8 – боковина рамы тележки; 9 – платик кузовных пружин; 10 – средняя балка; 11 – гнездо страховочного шкворня; 12 – кронштейн подвески двигателя; 13 – кронштейн вертикального рычага; 14 – кронштейн наклонной тяги; 15 – концевая балка.

Рисунок 1.8 - Рама тележки.

 

Средний балка имеет также коробчатое сечение, в ее центральной части для придания конструкции необходимой жесткости вварена толстостенная труба (11) для размещения страховочного шкворня и выверок для расположения относительно него тележек. По обе стороны средней балки установлены по два кронштейна (12) подвески тяговых электродвигателей.

Концевые балки является наиболее ответственным и напряженным элементом рамы, их основной профиль аналогичен профилю средней балки.

Кронштейн наклонной тяги представляет собой сварную конструкцию из двух плоских вырезанных по радиусу листов и двух листов загнутых переменным радиусом. Загнутые листы приварены к толстостенной втулке для установки шпинтона. После подкатки тележек на него устанавливается наклонная тяга. Посадка шпинтона показана на рисунке 3. 4

Шпинтон (1) заводится во втулку (2) кронштейна наклонной тяги (5) и через диск (4) фиксируется двумя болтами (3) на М16.

1 – Шпинтон; 2 – втулка; 3 – болт крепления шпинтона; 4 – диск; 5 – кронштейн наклонной тяги.

Рисунок 1.9 – Установка шпинтона в кронштейне наклонной тяги.

Вопросы для закрепления

1. Назначение рамы тележки?

2. Конструкция рамы тележки электровоза 2ЭС10?

3. Почему рама с незамкнутой концевой частью?

4. Объясните назначение кронштейна наклонной тяги?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: