Способы застройки участка. Этажность застройки.




а) объединенная (блокированная); б) разобщенная (павильонная); 1 – административный корпус; 2 – стоянка; 3 – зона ТО; 4 – зона ТР.При объединенной застройке все основные производственные помещения автотранспортного предприятия располагают в одном общем здании. Движение подвижного состава между помещениями осуществляется по внутренним проездам в здании и по наружным проездам на участке.При разобщенной застройке основные помещения автотранспортного предприятия располагаются в отдельно стоящих зданиях. Движение между ними происходит по наружным проездам. Обьедененная:более экономичное строительство,удобство организации производственных процессов, технологических связей и маршрутов движения. Разобщенная:уменьшает пожарную опасность,упрощает планировку помещений,выгодна при использовании крупногабаритного подвижного состава,удобна при стадийном развитии предприятия и поэтапной очередности строительства,выгодна при реконструкции,применяется в условиях теплого и жаркого климата.

Категория ПС* Размеры автомобиля, м Размещение помещений (по требованиям ВСН)  
длина ширина  
в одном здании в отдельных зданиях  
I не более 6 не более 2,1 склады, работы ТО-ТР ЕО, окрасочные, кузовные, некоторые сопутств. ТР  
II 6-8 2,1-2,5  
III 8-12 2,5-2,8  
IV более 12 более 2,8 можно размещать в нескольких зданиях  

* - для подвижного состава с другими габаритами, категория определяется по наибольшему размеру;

- категория автопоездов определяется по габаритам автотягачей;

- сочлененные автобусы относятся к III категории.

Одноэтажную планировку автотранспортного предприятия применяют всегда когда позволяют размеры участка и отсутствуют требования местных органов к этажности зданий (особенно для подвижного состава III и IV категорий). Повышение этажности предусматривается там, где располагают служебные, общественные и бытовые помещения.

Площадь застройки при многоэтажности сокращается на 50% только при трехэтажном здании.

 

44.Требования к размещению зданий и сооружений на генеральном плане предприятия. На территории автотранспортного предприятия предусматривают две функциональные зоны, взаимное расположение которых должно разделять потоки персонала (водителей и производственных рабочих) при движении от административно-бытового корпуса к рабочим местам и обратно:Эксплуатационная-служит для организации приема, выпуска и хранения подвижного состава, производства работ ежедневного обслуживания и сопутствующим им;Производственная-для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.Административно бытовой корпус располагают рядом с рабочим въездом на территорию предприятия. Около административно-бытового корпуса предусматривают стоянку транспортных средств работников. Здания и сооружения размещают относительно сторон света и направлений господствующих ветров с учетом лучшего естественного освещения и предотвращения снежных заносов. Расположение зданий должно обеспечивать минимальный объем земельных работ при планировке площадки. Здания прямоугольной конфигурации, должны размещаться, чтобы их длинная сторона здания была расположена перпендикулярно направлению уклона на территории площадки. Ко всем зданиям предприятия должен обеспечиваться подъезд пожарных автомобилей:при ширине здания до 18 м – с одной стороны;при ширине здания18..100 м – с двух сторон;при ширине здания более 100 м – со всех сторон.Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до наружней стены здания должно составлять:при отсутствии въезда в здание и его длине не более 20 м – 1,5 м;при отсутствии въезда в здание и его длине более 20 м – 3 м;Открытые площадки хранения подвижного состава или навесы должны иметь ограждение высотой 1,6 м.

 

45.Организация движения на АТП. На территории автотранспортного предприятия предусматривают движение в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков в случаях:если на АТП 10 и более постов ТО-ТР;если на АТП 50 и более мест хранения подвижного состава;если интенсивность движения более 5 авто/ч.Условия организации движения на автотранспортном предприятии: обеспечение путей без встреч и пересечений (приоритетное) и обеспечение кратчайших путей. Так первое условие приоритетное, то обычно используется схема одностороннего кольцевого движения или движения восьмеркой.Ворота въезда-выезда при расположении предприятия между дорогами общего пользования, должны выходить на дорогу наименьшей интенсивностью движения. Отступ от дороги – не менее длины наибольшего автомобиля, эксплуатируемого на автотранспортном предприятии (включая автопоезда).При раздельном въезде и выезде, расположенных на одной стороне предприятия, расстояние между ними должно составлять не менее 30 м, въезд должен предшествовать выезду по направлению движения. Это исключает пересечение путей въезжающего и выезжающего подвижного состава. Движение на территории предприятия будет происходить по правой стороне без пересечения потоков, против часовой стрелки.Ширина проездов на территории предприятия должны быть не менее 6 м – при двустороннем движении подвижного состава и не менее 3 м – при одностороннем. При угле поворота проезда 90° радиус кривой должен быть не менее 10 м по оси проезда с увеличением ширины проезда на кривой на 1 м с каждой стороны. Для двух полос движения – ширина проезда удваивается.

Проезды по территории предприятия должны иметь твердое покрытие:

- песчаный дренирующий слой (15 см);

- щебеночное или гравийное основание (15 см);

- асфальтобетонное покрытие (7 см).

 

 

Благоустройство АТП

 

Площадь озеленения автотранспортного предприятия в пределах ограждения:

Ø 3 м2 – на одного работающего в наиболее нагруженную смену;

Ø 15 % от площади предприятия – при плотности застройки не более 50%;

Ø 10% от площади предприятия – при плотности застройки более 50%.

Минимальная плотность застройки автотранспортного предприятия (по СНиП 11-89-80):

1. АТП грузовых автомобилей:
на 200 автомобилей – 45%;
на 300-500 автомобилей – 50%.

2. автобусное АТП:
на 100 ед. – 50%;
на 300 ед. – 55%;
на 500 ед. – 60%.

3. таксомоторные парки:
на 300 ед. – 52%;
на 500 ед. – 55%.

При наличии технико-экономического обоснования, при расширении и реконструкции автотранспортного предприятия плотность застройки можно уменьшать не более чем на 10%.

 

47.Очередностьстроительства. Первоначальностроятся:контрольно-пропускнойпункт,корпусЕОс очистнымисооружениями,открытаястоянкаподвижногосостава,внутриплощадочныеивнеплощадочные коммуникации.

1производственный корпус;2 место отдыха рабочих; 3административно-бытовой корпус; 4стоянка транспортныхсредств работников; 5КПП; 6склад подлежащих списанию автомобилей и агрегатов; 7склад кислорода, азота и ацетилена; 8 – корпус ЕО; 9 – водоем для пожаротушения; 10очистные сооружения; 11открытая стоянка ПС.При размещении АТП в нескольких зданиях его расширение предусматривается так, чтобы увеличение размеровлюбого здания не было помехой функционирование других и ненарушало нормативных требований к застройке.

48.Объемно-планировочные решения зданий АТП. Объемно-планировочные решение – сочетание планировочных решений с конструкцией здания.

Объемно-планировочные решения зданий разрабатываются с учетом:

Ø климатических условий;

Ø современных строительных требований и максимальной блокировки зданий;

Ø обеспечения возможности изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции зданий;

Ø требований по охране окружающей среды, пожарной безопасности и санитарной гигиены;

Ø требований связанных с отоплением, энергосбережением, вентиляцией.

Конструктивные схемы и размеры одноэтажных зданий установлены по:

· ГОСТ 23838-89 «Здания предприятий. Примеры»;

· ГОСТ 23837-79 «Здания промышленных предприятий одноэтажные. Габаритные размеры»;

· ГОСТ 23838-79 «Здания промышленных предприятий одноэтажные. Параметры»

В современном индустриальном строительстве здания монтируются из унифицированных конструкционных элементов заводского изготовления, на основе сетки колонн.

 

 

49. Сетка колонн. Сетка колонн измеряется расстоянием между осями рядов в продольном и поперечном направлениях: меньшее расстояние – шаг колонн, большее – пролет.Пролеты и шаг колонн должны быть кратны 6 м. При соответствующем обосновании допускается принимать пролеты в 9 м. здание должно иметь однотипную сетку колонн.Одноэтажные производственные здания автотранспортного предприятия проектируются обычно с сеткой колонн 12х12, 12х18, 12х24 и 12х36 м (первое число – шаг, второе – пролет). Шаг колонн в 12 м улучшает использование производственных площадей и снижает стоимость строительства на 4-5% (в сравнении с шагом колонн в 6 м).Многоэтажные здания разрабатываются с сеткой колон 6х6, 6х9, 6х12 и 9х12 м. На верхнем этаже допускается укрупненная сетка колонн 6х18 и 12х18 м. Для зданий небольших предприятий допускается сетка колонн 6х9, 6х12 и 6х15 м.При строительстве автотранспортных предприятий используются также модульные облегченные металлические конструкции типа «Берлин», ЦНИИСК, «Кисловодск» и др. Модуль-часть здания (в плане 30х30, 36х36 м и др.) поддерживаемая колонами, которая может повторяться, увеличивая площадь здания в целое число раз. Несущий элемент модуля – четыре колоны с расстояниями между ними 18х18 при модуле 30х30 м или 24х24 при модуле 36х36. Высота помещений до низа конструкций перекрытия принимается 6,0 или 7,2 м.Металлические конструкции типа «Канск», «Молодечно» и др. с пролетами 18, 24, 30 и 36 м при шаге колонн 6 м используются для однопролетных зданий.Для зон ТО-ТР и мест хранения подвижного состава, где есть маневрирование автомобилей, следует предусматривать крупноразмерную сетку колон. Для производственных участков эффективна мелкоразмерная сетка колонн (для лучшей расстановки оборудования и обеспечения естественного освещения).Для многоэтажных стоянок меньшее число колонн улучшает маневрирование и повышает эффективность использования площади. Удовлетворительным считается шаг колонн, при котором между ними можно установить не менее трех автомобилей.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: