Рисование по геометрическому трафарету. Грибочки.




Мир вокруг нас. 55. Дикие животные.

Задачи:

- активизирование и пополнение словарного запаса по теме занятия;

- формирование представлений о диких животных,

- развитие конструктивных способностей,

- развитие мелкой моторики руки,

- развитие внимание, мышление, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,

- развитие творческой деятельности.

 

План занятия:

1. Приветствие.

2. Введение в тему. Ежиная семья.

3. Мелкая моторика. Прищепки. Иголки для ежа.

4. Развитие мелкой моторики руки. Мозаика. Яблоки для ёжика.

5. Массажная пауза.

6. Лепка из пластилина. Грибы для ежат.

7. Игра с резиновыми грушами. Листики.

8. Подвижная игра.

9. Рисование по геометрическому трафарету. Грибочки.

10. Развитие внимания. Ежата.

11. Пальчиковая гимнастика.

12. Развитие мелкой моторики руки. Прятки от лисы.

13. Подвижная игра.

14. Аппликация из гофрированной бумаги. Яблочки.

15. Прощание.

Ход занятия:

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

 

Введение в тему. Ежиная семья.

Материал: игрушка – еж.

Педагог читает детям стихотворение детям.

Жик.

Без головы, без ножек
Шёл по тропинке ёжик.
Острые иголки
Он попросил у ёлки.
Без головы, без ножек
Ёжик.

Ёжик по лесу ходит
Ёжик грибы находит.
Дома ждут ребята
Маленькие ежата.
Так на него похожи
Тоже.

Ёжик, ёжик расскажи-ка
Где живет твоя ежиха.
Приглашай к себе скорей
Угощенья не жалей.

Ёжик, ёжик как дела?
Вся в иголках голова.
Приглашай к себе скорей,
Угощенья не жалей.

 

Мелкая моторика. Прищепки. Иголки для ежа.

Материалы: контуры ёжиков без иголок, прищепки, грибочки по одному на каждого ребёнка.

Педагог выдаёт детям контуры ежей, прищепки и рассказывает историю.

- Ежата маленькие и у них еще не растут иголки, а они очень хотят быть похожими на взрослых ежей.

- Давайте сделаем малышам колючки.

Дети берут по одной прищепке и прицепляют иголки на спинку ежа.

 

 

Развитие мелкой моторики руки. Мозаика. Яблоки для ёжика.

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Материалы: деревья из деревянного театра. Ёжик – игрушка. Мозаика, фишки мозаики и пластины.

Педагог на каждую пластину для мозаики устанавливает дерево с помощью пластилина. Дерево и выдает миски с фишками мозаики.

- Папа-ёжик решил сделать запасы на зиму и пошёл в сад за яблоками. Фыр-фыр подошёл к большой яблоне, а достать яблочки с дерева не может – высоко расположились яблоки на дереве, никак ёжику не подобраться к ним.

- Давайте, поможем! Для этого мы потрясём яблоню, и яблоки упадут вниз на землю, а там он их и собрать сможет.

Быстро яблоки поспели!

Как собрать их, в самом деле?

Потрясем немножко ствол,

Фрукты, падайте на стол!

- Смотрите, как много яблок упало с дерева. Но не все яблоки спелые. Найдите яблоки только красного цвета и положите их под яблоню, чтобы ежу их было удобно собирать.

Дети выбираю из мисок фишки только красного цвета, и вставляют их в пластину.

 

 

Массажная пауза. ЛЕНИВАЯ СЧИТАЛКА

В понедельник мяч гонял

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

А во вторник — рисовал

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

В среду в парк ходил гулять

(катаем мячик между ладошками),

А в четверг — в хоккей играть

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

В пятницу играл немножко

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

А в субботу бегал с кошкой

(катаем мячик между ладошками),

В воскресенье отдыхал

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую)—

Очень сильно я устал

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую).

 

 

Лепка из пластилина. Грибы для ежат.

Материал: пластилин.

Выдаем детям пластилин коричневого и белого цветов.

- Пошли ежата в лес за грибами.

- Расскажите, где могут прятаться грибочки? (Под веточками, елочками, листочками).

- Ой, вот и первый грибок!


1. Из белого пластилина катаем шарик. Получившийся шарик раскатываем в короткую колбаску – ножка гриба.

 

 

2. Из коричневого пластилина катаем шарик. Пальчиками сплющиваем шарик, формирую из него шляпку гриба.

3. Соединяем шляпку и ножку гриба, прилепляя их друг к другу.


 

 

Игра с резиновыми грушами. Листики.

Материалы: резиновые груши на каждого ребёнка, миски с грибочками, в которых сверху лежат нарезанные кусочки гофрированной (креповой) бумаги, ёжик.

— Смотрите, ежата насобирали грибочков, оставили их в корзинке и ушли дальше в лес за ягодами. Подул ветерок, упали листики с дерева и засыпали корзинку с грибочками.

Совсем грибочков не видно, будто горка с листиками стоит.

— Давайте сдуем листики ветерком, чтобы ежата смогли найти свои собранные грибочки.

Дети дуют на листики. Педагог следит, чтобы они не раздували щёки.

— Нет, совсем слабый ветерок. Давайте подуем ещё сильнее.

Педагог раздаёт груши, показывает, как надо дуть на листики. Дети резиновыми грушами сдувают бумагу.

— Вот так ветерок! Унёс все листики, и грибочки стало видно!

 

 

Подвижная ирга. ЗАРЯДКА — РАЗМИНКА

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой (медленные вращения головой).

Корпусом вращаем тоже (повороты вправо–влево).

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем (приседаем).

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны (потягивания).

Прогнулись (наклоняемся вперёд).

 

Рисование по геометрическому трафарету. Грибочки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: