Развитие внимания. Ежата.
Материал: раздаточный лист – внимание «ежи».
- Ежатам так понравилось гулять в лесу, что не заметили, как на улице стемнело. Но, несмотря, на это, они ни совсем не торопились домой. Тогда папа-еж отправился их искать.
- Давайте поможем папе-ежу найти своих деток.
- Найдите всех ежей. Расскажите, где прятались ежи. Что они делали?
- Посчитайте, сколько деток у папы-ежа.
П альчиковая гимнастика. СКОЛЬКО НОГ У ОСЬМИНОГА?
Сколько ног у осьминога? (Все пальчики «бегут» по столу.)
Много, много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (загибаем поочерёдно под счёт
пальчики, начиная с правой руки),
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? (Делаем кистями рук «фонарики».)
Много, много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (загибаем поочерёдно под счёт
пальчики, начиная с левой руки),
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько глаз у осьминога? (Показываем указательными
пальчиками обеих рук на глаза.)
Много, много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (отгибаем поочерёдно
под счёт пальчики, начиная с правой руки),
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога
Тоже много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (отгибаем поочерёдно под счёт
пальчики, начиная с правой руки),
Пять, шесть, семь, восемь…
Бедный папа! Сколько ног (руки приставляем к голове
и качаем головой)
Моет деткам осьминог? (Одна рука «моет» другую.)
Развитие мелкой моторики руки. Прятки от лисы.
Материал: камушки, раздаточный лист – внимание «ежи», игрушка – лиса.
|
- Лиса идет! А у ежат еще колючки не очень острые выросли, и лиса их сможет схватить!!!! Спрячьте ежат от нее!!!
Дети берут камушки и накладывают на изображение лисы.
- Ура!!! Лиса не нашла ежат!
Подвижная игра. ХЛОП, ЛАДОШКА
Дети становятся в круг.
Вот у нас игра, какая:
Хлоп, ладошка (дети соединяют «зеркально»
свою ладошку с ладошкой напарника),
Хлоп, другая (дети соединяют «зеркально»
другую ладошку с ладошкой напарника).
Правой —правую ладошку
Мы пошлёпаем немножко
(три хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа).
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
(три хлопка левой ладошкой по левой ладошке соседа).
А потом, потом, потом
Левой правую побьём
(три хлопка левой по правой и наоборот).
Аппликация из гофрированной бумаги. Яблочки.
Материал: рабочий лист, квадратики гофрированной бумаги (красная, желтая, зеленая).
Яблоко с ветки, в траву упадет,
Яблоко с ветки, ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.
- А где растут яблоки? (В саду. На дереве. На яблоне. На ветке).
- Давайте сделаем красивую яблоньку.
- Какого цвета бывают яблоки?
Дети мнут квадратики бумаги и скатывают их в шарики. Получившиеся шарики приклеиваем на яблоню. Получаются яблоки.
Прощание.
Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.
Хоть и жалко расходится,
Время нам пришло проститься.
Мы сюда придём опять
Заниматься и играть.