Первая выездная Санкиртана




 

Когда они двинулись в направлении Матхуры, несколько преданных, включая Шри Дживу, сопровождали их, не в силах расстаться. Когда караван подошел к Агре, провожающие остались позади. Путешествие началось, назад пути не было. Вскоре они добрались до маленького городка, который в те времена назывался Ита, а затем пошли по дороге джунглей Чхота Нагпур, также известной, как лес Джарикханда. Оставив слева Макхадеш, они прибыли в Тамлук, где и остановились на ночь.

После многих месяцев пути они подошли к земле Гаудадеша или Бенгалии. Уверенные, что их миссия движется к завершению, они решили отдохнуть в маленькой деревушке под названием Гопалпур,- прямо на границе царства Маллы Вана Вишнупура. Здесь бесценный груз с книгами был украден, но прежде чем рассказать о подробностях этого захватывающего случая, полезно будет дать историческую справку.

 

Вана Вишнупур

 

Поскольку провинция, где царствовал Вана Вишнупур, играет роль в жизни Шриниваса Ачарьи, будет уместно рассказать о географии и истории этой местности. Царство Вишнупура находилось в райне Бирбхум в Бенгалии, гранича на севере с Сантхал Парганнасом, а на юге с Миднапуром. Столицей царства был Лаграм, и в первой половине восьмого века им правил царь Адималла (дословно - “первый герой”), который изначально был известен как Рагхунатха Сингх. История гласит, что Рагхунатха был воином, которого вырастил и впоследствии возвел на престол вождь Багди. Царство было независимым и могущественным. Д.С.Сен рассказывает о правлении династии Малла следующее:

Записи о царях Вишнупура содержатся в исторических и этнологических аспектах Олдхэма в районе Бурдван. Сын Адималлы, Джаямалла, расширил границы царства, завоевав Падампур, где вся семья Раджи покончила с собой после поражения, чтобы избежать плена Джаямаллы. Сорок восьмым царем Вишнупура от его основания был Ванамалла, сын которого - Хам Бир (дословно - “я герой”) взошел на престол в конце 16 века. Хам Бир был знаменит под именем Бирхамбир... Кроме царствования он был также главарем шайки бандитов, наводившей ужас на соседние царства. Он нанимал большое количество грабителей и убийц, которые грабили и убивали путников. Придворные астрологи всегда с готовностью давали ему секретную информацию о том, какие богатства даруют ему звезды, если он совершит грабежи в определенных местах.

 

Книги похищены

 

Бандиты царя некоторое время следовали за Шринивасом, Нароттамом и Шьяманандой, тщательно изучая хорошо охраняемую повозку с бесценными рукописями. Согласно Бхакте-ратнакаре, они уже давно хотели ограбить караван, держа его в поле зрения и выжидая, когда он войдет в пределы государства их собственного Раджи.

Бандиты вскоре обнаружили, что повозку охраняют всего 15 человек - 10 вооруженных солдат, 3 святых и 2 погонщика. Караван представлял собой интерес для грабителей, так как царские астрологи предсказали, что повозка содержит драгоценное сокровище. Банда, насчитывавшая уже более двухсот человек, подогревала воображение друг друга, обсуждая слова одного из астрологов: “Эта повозка наполнена драгоценностями, которые дороже золота”.

Возбужденные возможной огромной удачей, они уже хотели захватить караван в деревне Тамар, но обстоятельства не позволили им сделать этого. Бандиты проследовали тайком через города Рагхунатхпур и Панчавати. Наконец в Гопалпуре вайшнавские святые устроились на ночь на берегу красивого озера, уверенные, что их миссия почти завершена.

Темная ночь и сияющие звезды были единственными свидетелями злодейской кражи рукописей, пока все 15 человек спали глубоким сном, утомленные тяжелым путешествием. Когда они проснулись, казалось, что самый кошмарный сон стал явью. Потеря этого бесценного сокровища была для них хуже смерти. Все трое не могли удержаться от слез. Но Шринивас, старший из них, сказал Нароттаму и Шьямананде, чтобы те вытерли слезы и продолжали свою миссию по доставке послания Шести Госвами в различные части Бенгалии и Ориссы. Шринивас решил вернуть рукописи. Однако прежде чем делать что-либо, он написал Дживе Госвами обо всем, что произошло.*

 

Царь испытывает любовь к Богу

 

Пока Шринивас писал свое письмо, в нескольких милях от него царь Бирхамбир рылся в сокровищах, отобранных у разных путников. Тут слуги внесли последнее приобретение - тщательно упакованный сундук Шриниваса “с бесценными сокровищами”. Бирхамбир бросил все остальное и начал лихорадочно распаковывать сундук. Помня о предсказаниях, он не мог представить себе, какие сокровища его ожидают.

Наконец захватывающий момент настал - он снял покрывало и открыл сундук. Но в нем были лишь рукописи. Подняв верхний манускрипт, не веря своим глазам, царь увидел надпись на пальмовом листе: “Шри Рупа Госвами”. Какой ужас! Где же бесценные сокровища? Читая дальше и увидев прекрасное изложение вайшнавской философии, сделанное Шри Рупой, царь почувствовал, как глубоко внутри него что-то изменилось. Согласно Гаура-паршад-чаритавали, Бирхамбир в этот момент обрел сильную любовь к Кришне. Он с почтением положил книгу на место и удалился на весь вечер, сознавая, какой серьезный грех он по глупости совершил.

*Конечно же, весь Вриндаван с болью узнал о том, что произошло. Однако некоторые писатели того времени преувеличили реакцию Кришнадаса Кавираджа Госвами. К примеру, Нитьянанда Дас, автор Према-Виласа, говорит, что Кавирадж Госвами наложил на себя руки, услышав, что книги, в том числе его Чайтанья Чаритамрита, были украдены. Нитьянанда Даса исправляет автор Карнананды, который слышал об этом непосредственно от Хемлаты-деви, дочери Шриниваса.

Карнанада утверждает, что Кавирадж Госвами пережил это испытание и не совершал самоубийства. Кроме того, самоубийство противоречит вайшнавской традиции. Несмотря на то, что Рагхунатх Дас, Санатана и другие хотели совершить самоубийства, Господь однозначно подшучивал над ними, не позволяя этому случится. Зачем же делать исключение для Кавираджа Госвами?

Есть и еще один фактор - датировка Чайтанья Чаритамриты. Есть достаточно оснований полагать, что книга еще не была написана, и это означает, что переживания Кавираджа Госвами по поводу потери Шриниваса просто невозможны по времени.

В.В. Маджумдар также указывает на 4 письма Дживы Госвами, которые есть и в Према-Виласе, и в Бхакти-ратнахаре. В письме, которое датировано несколькими годами позже описываемых событий, Шри Джива пишет Шринивасу: “Кришнадас Кавирадж шлет тебе свои поклоны”. Как мог Кришнадас Кавирадж кланяться, если бы он совершил самоубийство за несколько лет до этого? По этим и другим причинам традиция Гаудия и научный мир отвергают подобные заявления, как более позднюю дописку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: